Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:01, курсовая работа
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Для целей настоящего Положения не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Экономическая сущность доходов организации……………………………5
1.1.Понятие доходов и их классификация………………………………………5
1.2. Действующий порядок формирования доходов доходов………………….7
1.3. Информационное обеспечение анализа доходности деятельности организации………………………………………………………………………..9
Глава 2. Методика анализа доходности организации………………………………13
2.1.Краткая экономическая характеристика Открытое акционерное общество «Кондитерский концерн Бабаевский»…………………………………………….…13
2.2. Анализ динамики и структуры доходов ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»…………………………………………………………………………....17
2.3. Анализ использования доходов открытого акционерного общества «Кондитерский концерн Бабаевский»…………………………………………………………………..…..22
Глава 3.Разработка мер по увеличению доходности деятельности организации…………………………………………………………………………....24
3.1. Обобщение результатов анализа доходности организации………….…..24
3.2.Рост уровня доходов – резерв роста прибыли………………………..…..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………
По данным таблицы видно, что фондоотдача в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 1,89 руб, что говорит об увеличении выручки от реализации. Фондоемкость – обратная величина фондоотдачи, поэтому она уменьшается на 0,01тыс.руб. Текущий уровень фондорентабельности выше базисного на 8тыс.рубь, что отражает эффективное использование основных средств и прочих внеоборотных активов.
2.2. Анализ динамики и структуры доходов ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».
Основными задачами анализа доходов предприятия являются изучение их уровня и структуры в отчетном периоде, сравнение уровней и структур доходов в отчетном и базовом периодах, оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин.
Для решения данных задач используется аналитическая таблица (Таблица 2.3.), в которой представлены абсолютные величины доходов предприятия и их удельные веса в общей величине доходов в отчетном и предыдущем периодах в разрезе видов доходов, изменения абсолютных величин доходов и их удельных весов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом. Исходные данные взяты из приложения № 4 «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 2.3.
Показатели структуры и динамики доходов ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2007-2008годы
Виды доходов предприятия |
Абсолютные велечины,т.р. |
Удельные веса в общей величине доходов,% |
Изменение,% | |||
2007г |
2008г |
2007г |
2008г |
В абсолют. вел. |
В удел. Велич. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Доходы от обычных видов деятельности |
6043889 |
7237700 |
97,8 |
95,1 |
1193811 |
-2,7 |
2.Прочие доходы |
135797 |
372250 |
2,2 |
4,9 |
236453 |
2,7 |
3.Итого доходов |
6179686 |
7609950 |
100 |
100 |
1430264 |
0 |
Вывод: Доходы предприятия увеличились на 1430264 тыс.руб. и составили 7609950 тыс.руб. В большей степени увеличение доходов от обычных видов деятельности которые возросли на 1193811 тыс.руб. и составили 7237700 тыс.руб. Не малый вклад принесли так же прочие доходы которые увеличились на 236453 тыс.руб. и составили 372250 тыс.руб.
Доходы от обычных видов деятельности следует рассматривать как основной, определяющий вид доходов предприятия, который при нормальных условиях деятельности имеет наибольший удельный вес в общей величине доходов. Если прочие доходы получают преобладающий характер в структуре доходов предприятия, то в ходе анализа данный факт должен быть объяснен конкретными изменениями условий деятельности. В случае когда преобладание удельного веса некоторых прочих поступлений приобретает устойчивый характер, т.е. повторяется в течение ряда смежных отчетных периодов, может иметь место изменение содержания обычных видов деятельности, не отраженное в уставе предприятия.
2.3. Анализ использования
доходов открытого
Для того, чтобы определить темп изменения показателей дохода в анализируемом периоде, определим динамику его показателей:
Таблица 2.4.
Динамика показателей
использования доходов ОАО «
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1.Доходы,тыс.руб. (D) |
6179686 |
7609950 |
1430264 |
123,14 |
2.Расходы,тыс.руб. (S) |
4723261 |
5501610 |
778349 |
116,5 |
3.Прибыль (убыток) до налогообложения тыс.руб. (P) |
714032 |
1180265 |
466233 |
165,3 |
4.Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб. ( A) |
3152957 |
3803900 |
650943 |
120,6 |
5.Выручка от продаж, тыс.руб.(N) |
6043889 |
7237700 |
1193811 |
119,8 |
6.Рентабельность активов, % |
46,2 |
55,4 |
9,2 |
119,9 |
7.Рентабельность продаж, % |
24,1 |
29,1 |
5,02 |
120,7 |
8.Выручка от продаж на 1 рубль доходов, |
0,98 |
0,95 |
-0,03 |
96,9 |
9.Доходы на 1 рубль активов, |
1,956 |
2 |
0,044 |
102,2 |
Вывод: Согласно данным таблицы доходы по сравнению с 2007 годом увеличились на 1430264 тыс.руб., это на 23,14%, расходы также в отчетном увеличились на 778349 тыс.руб, т.е. на 16,5%, прибыль от налогообложения увеличилась на 466233 тыс.руб., т.е. на 65,3%, вместе с тем возросла рентабельность продаж на 5,02 тыс.руб, это на 20,7%, увеличилась выручка от продаж на 1193811 тыс.руб., это на 19,9%. Все это говорит о том, что предприятие рентабельно, имеет стальные доходы, не смотря на уменьшающийся показатель выручка от продажи на 1 рубль доходов, он уменьшился на 0,03 тыс.руб. Доходы на 1 рубль активов увеличились на 0,044 тыс.руб., это 2,2%.
Сложившееся положение требует проведения углубленного анализа рентабельности активов и выявления факторов на ее изменение (повышение). Составим детерминированную модель зависимости рентабельности активов от факторов, воздействующих на ее изменение.
Условные обозначения показателей, входящих в формулы, приведены в таблице 2.6. Составим зависимость рентабельности активов от рентабельности продаж, доли выручки от продаж в доходах и, наконец, от удельного веса доходов на 1 рубль активов.
Или,или f =xyz.
Как видим, зависимость рентабельности активов от этих факторов – детерминированная, она выражается мультипликативной моделью и может при расчете влияния факторов использовать либо интегральный метод факторного анализа, либо метод цепных подстановок с применением абсолютных разниц. Формулы оценки влияния факторов приводятся ниже:
f(x)=xy0z0;
f(y)=yx1z0;
f(z)=x1y1;
f=(x)+(z).
Используя данные таблицы 2,3, рассчитываем влияние факторов (x; y; z) на изменение рентабельности активов (9,2 %):
f(x)= 5,02*0,98*1,956=9,62%
f(y)=-0,03*29,1*1,956=-1,7%
f(z)=1*0,95=1,21%
f=9,12%
Расчеты показывают, что рентабельность активов увеличилась на 9,2 %, за счет увеличения рентабельности продаж (9,62 %) и возросла за счет снижения доходов на 1 рубль активов (-1,7 %). Факторный анализ позволяет изыскивать реальные пути роста рентабельности активов, в частности, за счет увеличения рентабельности продаж, т.е. снижая затраты на производство и реализацию продукции, работ и услуг.
Таким образом, доходы увеличились, вместе с тем возросла рентабельность продаж, рентабельность активов. Рентабельность активов увеличилась за счет увеличения рентабельности продаж, возросла за счет снижения доходов на 1рубль активов и за счет увеличения выручки от продаж на 1 рубль доходов.
Глава 3.Разработка мер по увеличению доходности деятельности организации
3.1. Обобщение результатов анализа доходности организации
В целом по ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» наблюдается увеличение оборота в 2008 году.
Уровень дохода характеризует величину доходности, получаемую торговым предприятием. Он не только измеряет доходность реализации товаров в относительном выражении, но и несет важную смысловую нагрузку. В этом смысле он дает количественную оценку доли торгового предприятия.
Для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия используются показатели прибыли в абсолютном денежном выражении, а так же учитываются относительные показатели, называемые рентабельностью.
По предприятию наблюдается увеличение чистой прибыли, что может быть направлено на пополнение оборотных средств, приобретение оборудования и других видов имущества. Предприятие становится в большей степени финансово–независимым и защищенным от угрозы банкротства. Так же идет рост по прибыли от продаж, что сказывается положительно. Прибыль от продаж зависит от количества продукции, ее себестоимости, цены на нее. Следующим показателем является рентабельность. По организации наблюдается увеличение рентабельности продаж и рентабельности активов. Отсюда необходимо находить пути ее дальнейшего повышения. Важным условием роста рентабельности при увеличении фондоотдачи является равенство объемов выпуска и реализации продукции, так как фондоотдача рассчитывается по показателю выпуска продукции, а рентабельность отражает финансовый результат от продукции. В этом смысле фондоотдача отражает эффективность производства, а рентабельность – экономическую эффективность. Фондоотдача у нас повышается в отчетном году. Рост фондоотдачи обусловлен превышением темпов среднегодовой стоимости основных средств предприятия.
Оборот денежных средств ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» зависит от деятельности предприятия.
Именно продажи позволяет
торговому предприятию
Организации необходимо продолжать увеличивать объем доходов, улучшать процесс товародвижения, поиск наиболее выгодных поставщиков, контроль за качеством продукции.
3.2. Рост уровня доходов – резерв роста прибыли
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.
Прибыль и рентабельность- важные показатели эффективности производства. Прибыль- это, с одной стороны, основной источник финансирование деятельности предприятия, а с другой- источник доходов государственного и местного бюджета.
Анализ рентабельности продаж показывает, какая величина прибыли приходится на единицу проданной продукции.
На нашем предприятии происходит увеличение рентабельности, это может свидетельствовать о росте спроса на продукцию организации.
Следовательно, можно предположить для большего повышения рентабельности от продаж за счет факторов. Пути развития, которые влияют на выручку:
-возможности повышения
цен за счет искусственной
дифференциации товаров на
-выбор оптимальной
-использование льгот по косвенным налогам с целью снижения цены на продукцию и, как следствие, возможного увеличения объема продаж;
-снижение себестоимости, управленческих и коммерческих расходов.
Важнейшее место в системе
показателей рентабельности занимает
показатель рентабельности активов, который
характеризует эффективность
Основные пути повышения рентабельности активов:
-увеличение прибыли (путем повышения цен или снижения себестоимости);
-относительное снижение
величины всех активов (по
-повышение рентабельности продаж;
-увеличение оборачиваемости активов;
-увеличение объемов продаж наиболее рентабельных видов продукции;
-увеличение доли активной части основных средств;
Основные рекомендации:
- продолжать эффективность ее использования;
-применение современных торговых технологий;
- внедрение прогрессивных
методов продажи и
-совершенствование
- повышение эффективности
использования товарных
-улучшение использования торговой и складской площади;
-развитие сервисных услуг;
- внедрение систем сохранности товаров.
Таким образом, в условиях рынка определяющим показателем и основной целью финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия становится стремление получить максимально возможную прибыль связано с необходимостью нести полную экономическую ответственность за результаты своей деятельности.
Информация о работе Разработка мер по увеличению доходности деятельности организации