Разработка мер по увеличению доходности деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Для целей настоящего Положения не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Экономическая сущность доходов организации……………………………5
1.1.Понятие доходов и их классификация………………………………………5
1.2. Действующий порядок формирования доходов доходов………………….7
1.3. Информационное обеспечение анализа доходности деятельности организации………………………………………………………………………..9
Глава 2. Методика анализа доходности организации………………………………13
2.1.Краткая экономическая характеристика Открытое акционерное общество «Кондитерский концерн Бабаевский»…………………………………………….…13
2.2. Анализ динамики и структуры доходов ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»…………………………………………………………………………....17
2.3. Анализ использования доходов открытого акционерного общества «Кондитерский концерн Бабаевский»…………………………………………………………………..…..22
Глава 3.Разработка мер по увеличению доходности деятельности организации…………………………………………………………………………....24
3.1. Обобщение результатов анализа доходности организации………….…..24
3.2.Рост уровня доходов – резерв роста прибыли………………………..…..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!!!!!!.docx

— 63.95 Кб (Скачать документ)

Для оптимизации суммы  дохода важен анализ доходности  по товарным группам. Сдвиги в структуре  оборота неизбежны как следствие  изменения потребительского спроса и конъюнктуры рынка, их влияние  на результаты хозяйственной деятельности существенно. Чтобы оптимизировать сумму дохода, необходимо знать, реализация каких товаров обеспечивает высокую прибыльность, а каких – наименьшую или приносит убыток.

Исследование доходов  ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» за 2007 – 2008 годы показало его способность успешно развиваться в условиях конкурентной среды. И выявило возможные резервы повышения доходности. Необходимо улучшать процесс товародвижения (постоянно вести новый поиск наиболее выгодных для сотрудничества поставщиков, качественно оформлять и обосновано заключать договора), осуществлять постоянный контроль за поступлением товаров (соблюдать сроки поставки, качества, сокращения выбытия товаров) с целью повышения эффективности использования товарных ресурсов; осуществлять мониторинг ассортимента и структуры товарных запасов и товарооборота. Улучшить качество обслуживания покупателей.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит увеличить  объемы продаж, уровень доходов, повысить конкурентоспособность организации и стабилизировать ее финансовое положение.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ финансовых результатов  деятельности организации начинается с оценки валового дохода. Валовой  доход – совокупность доходов  от непосредственной реализации товаров, прочей реализации и от внереализационных операций.

Основным источником формирования дохода в торговле является доходы от реализации товаров – это разница  между денежной выручкой от реализации и их покупной стоимостью. Они формируются  в розничной торговле за счет торговых надбавок.

Чистый доход – это  часть доходов от реализации товаров, остающаяся на предприятии после  уплаты налога на добавленную стоимость.

Доходы от реализации товаров  зависят от степени развитости рынка, объема продаж, уровня доходности, структуры  оборота, стандартов качества торгового  обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости  торгового процесса.

Цель анализа доходов  организации состоит в выявлении  резервов повышения доходности.

Результаты показали, что доходность деятельности организации формируется в основном за счет повышения торговой деятельности, , повышение дебиторской задолженности, выручки от продаж, рентабельности активов, рентабельности от продаж и т.д.

Необходимо обеспечить снижение величины кредиторской задолженности за счет своевременных выплат в бюджет, расчетов с персоналом по оплате труда, выдачи авансов и поддержание величины дебиторской задолженности на определенном уровне, так как дебиторская задолженность выступает в роли платежного средства. Так же использовать внемагазинные формы торговли (развозную, разносную, ярмарки); улучшить процесс товародвижения; осуществлять постоянный контроль за движением товара; осуществить мониторинг ассортимента и структуры товарных запасов и т.д.

 Принятие во внимание  данных предложений позволит  ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» улучшить финансовое состояние, упрочнить свои конкурентные позиции на рынке розничной торговли продуктами питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 : приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32 н.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 : приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26 н.
  3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2007. – 672 с.
  4. Бердникова Т.Б.Анализ и диагностика финансово –хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. –М.:ИНФРА-М,2008. –215с.
  5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Омега – Л, 2005. – 214с.
  6. Войтоловский Н.В.Комплексный экономический анализ предприятия. –СПб.:Питер,2009. –576с.
  7. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной) : учебно-практический курс. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Дело и сервис, 1998.
  8. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М. : Бухгалтерский учет, 2005. – 312 с.
  9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник. – М. : ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2002.
  10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск : Высшая школа, 2000
  11. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.:М.2008г.
  12. Любушин Н.П.Анализ финансово –экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов/ Под ред.проф.Н.П.Любушина. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,1999. –471с.
  13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. –2-е изд.,перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005. –448с.
  14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа : учебно-методический комплекс / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М. : Юристъ, 2002
  15. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности производства: Учебное пособие. –Ростов –на –Дону : « МарТ» 2001 –208с.
  16. .Мороз О.Н.Статистический анализ доходов в торговой деятельности организации потребительской кооперации. –Новосибирск:СибУПК,2003. –56с.
  17. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия : пер. с фр. / под ред. Л.П. Белых. – М. : Аудит: ЮНИТИ, 1997.
  18. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа  хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. –4-е изд., исправл. –М.:ИНФРА-М.2007. –384с..
  19. Соломатина А.Н. Экономика. анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. –СПб.:Питер,2009. –560 с.
  20. ТабурчакаП.П., В.М. Тушина и  
    М.С. Сапрыкина Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. П. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002.– 352 с.
  21. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ организации : учебное пособие для вузов. – М. : Академический проспект, 2005. – 348 с.
  22. Шеремет А.Д. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»Учебник-М.:ИНФРА-М,2008.-367.
  23. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. –М.:ИНФРА-М,2002. –333с

Информация о работе Разработка мер по увеличению доходности деятельности организации