Анализ деятельности ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание

В данной работе определена цель:

-Проанализировать сущность, механизмов функционирования и деятельности ВТО.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

-Рассмотреть исторические предпосылки возникновения ГАТТ и ВТО;

-Рассмотреть функции ВТО;

-Изучить торговую систему ВТО на современном этапе.

-Определить “плюсы” и “минусы” вступления России в ВТО.

Содержание

Введение…………….…………………………………………………………….4



ГЛАВА 1. История создания и современная структура ГАТТ/ ВТО

1.1. История создания ГАТТ/ВТО…………………………………………….....6

1.2. Основные принципы и функции ВТО………………………………………9

1.3. Структура управления ВТО…………………………………………….…..14


ГЛАВА 2. Деятельность ВТО на современном этапе

2.1. Деятельность ВТО…………………………………………………………..19

2.2. Процесс присоединения к ВТО………………….........................................20

2.3. Торговая система ВТО на современном этапе …………………………...22


ГЛАВА 3. Россия и ВТО

3.1. Цели и задачи присоединения к ВТО ……………………………….…….27

3.2 Перспективы вступления России в ВТО…………………………………..34



Заключение…………………………………………………….…………..……38


Список использованной литературы………………………………..………

Работа состоит из  1 файл

вто.docx

— 69.62 Кб (Скачать документ)

     Сегодня ВТО также выполняет  и функции многостороннего торгового  договора для участвующих в  ней стран, и заменяет собой систему из нескольких тысяч двусторонних договоров и соглашений, что дает немалые преимущества своим членам. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий.

     В наши дни происходит размывание  границ между международными и внутренними правилами товарообмена, что приводит к более тесной стыковки национальных экономических систем в той части, в которой они воздействуют на внешнеторговую деятельность. А это означает важный шаг в направлении создания единого правового и административного пространства, сфера которого охватывает многие страны и многие формы международных торговых отношений. Тем самым облегчаются международные торговые связи членов ВТО, но усложняется внешнеэкономическая деятельность государств не участвующих в деятельности этой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Россия и ВТО

    3.1. Цели и задачи присоединения к ВТО 

     В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в ГАТТ, когда формально унаследовала данный статус в этой международной организации от бывшего СССР (статус наблюдателя в ГАТТ Советскому Союзу предоставили в 1990 году). Основу для сближения России с ГАТТ положило постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. №328 "О развитии отношений между Российской Федерацией и Генеральным Соглашением по тарифам и торговле".

     В июне 1993 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин вручил А.Дункелю, являвшемуся в то время Генеральным директором ГАТТ, официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве полноправного участника (распоряжение Президента Российской Федерации от 3.06.93 г. №411-рп). Однако, с преобразованием в 1994 году ГАТТ в ВТО, Россия подала новое заявление для вступления в ВТО. В связи с этим при Секретариате ВТО (Женева) была образована Рабочая группа по присоединению России к ВТО, участниками которой является более 50 стран. Председателем Рабочей группы является посол Швейцарии У.Росье. Представление в Секретариат ГАТТ в феврале 1994 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.94 г. №144 Меморандума о внешнеторговом режиме, стало практическим началом процесса присоединения России к ГАТТ. а затем и ВТО.

     В соответствии с установленной процедурой присоединения к ВТО Россия начала сложный, многоэтапный и достаточно долговременный процесс по оформлению членства в этой влиятельной международной организации. Это предусматривает подготовку и проведение многосторонних и двусторонних переговоров, в ходе которых будут определены условия присоединения России к ВТО.

    К настоящему времени, завершив в целом первый, так называемый информационный этап процесса присоединения, и представив в 2001г. первоначальные тарифные предложения (предложения Российской Федерации по максимально допустимым с момента присоединения к ВТО значениям ставок ввозных таможенных пошлин) и первоначальные предложения в области сельского хозяйства (обязательства Российской Федерации по уровню внутренней поддержки производства и субсидированию экспорта сельхозпродукции и продовольствия), российская сторона приступила к двусторонним переговорам по доступу на рынки товаров с заинтересованными странами-членами ВТО.

    Основные обязательства, которые предстоит принять России, сводятся к - следующим крупным областям:

1.России  предстоит “связать” импортные  таможенные пошлины на промышленные товары — то есть установить их максимальные пределы по каждой отдельной позиции с постепенным их снижением в течение 5-7 лет до определенной величины. Указанные пределы являются предметом переговоров. Задача на этих переговорах - выйти на разумный уровень обязательств, предполагающий постепенное открытие рынка без ущерба для эффективного отечественного производства.

    Двусторонние тарифные переговоры ведутся с февраля 2001 г. В ходе этих переговоров в начале 2002г. российская сторона приступила к углубленному обсуждению с партнерами отдельных глав ТН ВЭД и конкретных товарных позиций на основе первоначальных тарифных предложений Российской Федерации.

     Необходимо отметить, что в настоящее время таможенный тариф в России, кроме своей основной функции - регулирования конкуренции между иностранными и отечественными товарами - выполняет еще и фискальную функцию и является одним из основных источников пополнения доходной части федерального бюджета; а также то, что первоначальные тарифные предложения представляют собой перечень максимально допустимых с момента присоединения России к ВТО значений ставок ввозных таможенных пошлин.

     На заседании Президиума Правительства Российской Федерации, которое провёл Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин 30 сентября 2010 года, рассматривались также некоторые вопросы, связанные с присоединением России к ВТО.

    В ходе заседания В.В. Путин обратил внимание членов Правительства на то, что все ограничения, которые принимает на себя российская сторона в ходе переговоров о присоединении России к ВТО, «могут быть реализованы только после нашего полноценного присоединения к организации….Никакие ограничения, связанные с процессом присоединения, действовать не должны до полного присоединения к организации. Потому что этот процесс может продолжаться вечно, а мы вечно будем брать на себя какие-то ограничения, без того чтобы использовать преимущества полноправного членства в организации».

     На заседании выступила министр сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б. Скрынник. Она доложила о ходе переговоров по сельскому хозяйству в рамках очередного раунда переговоров о присоединении России к ВТО, который проходил в Женеве, Швейцария, где расположена штаб-квартира ВТО, в сентябре с.г. В переговорах с российской делегацией участвовали представители стран – членов ВТО, входящих в т.н. Кернскую группу (это 19 стран), и США.

      До последнего времени самым спорным был вопрос о том, в каком объёме может оказываться поддержка отечественным сельхозтоваропроизводителям за счёт бюджетных средств (меры «жёлтой корзины»; подробнее – см. примечание).

 На  переговорах представители стран  – членов ВТО положительно  оценили предложения российской  стороны: в период до 2012 года  объём господдержки составляет 9 млрд. долларов США в год, а затем в период с 2013 по 2017 год уровень господдержки будет ежегодно уменьшаться, и в 2017 году он составит 4,4 млрд. долларов США.

      Наряду с этим Министерство сельского хозяйства предлагает изменить подходы к оказанию господдержки в сфере сельского хозяйства и увеличить финансирование по направлениям, относящимся к мерам «зелёной корзины»

 В настоящее время Россия представила первоначальные предложения России по “связыванию” начального и конечного уровня ставок импортного тарифа по всей товарной номенклатуре с указанием продолжительности переходного периода. Трудность тарифных переговоров в основном состоит в том, что уровень “связывания” в российском оффере зафиксирован значительно выше ныне действующих ставок импортных пошлин, поскольку   Россия заинтересована в сохранении в перспективе достаточно высокого уровня защиты внутреннего рынка особенно в части сельскохозяйственных товаров.

2. Обязательства  по доступу на рынок услуг  основываются на специальной  методологии, которая допускает  сохранение ограничений в соответствующих секторах услуг по масштабам присутствия иностранного капитала и физических лиц, а также применение дополнительных требований к иностранным поставщикам услуг по сравнению с отечественными. Это также будет решаться в ходе переговоров.

    После представления в октябре 2001 г. первоначальных предложений России в области торговли услугами (включающие перечень обязательств Российской Федерации по торговле услугами и список изъятий из РНБ), российская сторона готова к продвижению на очередной этап двухсторонних переговоров - по доступу на российский рынок услуг.

4.Обязательства в области сельского хозяйства. Россия должна будет установить максимально допустимый уровень по таможенным пошлинам (аналогично промышленным товарам). Кроме того, принимаются обязательства по уровню государственных субсидий сельскому хозяйству (на федеральном и региональном уровнях), в том числе в таких формах, как налоговые льготы, льготное кредитование, специальные транспортные тарифы, поставка сырья и материалов по сниженным ценам, а также по размеру экспортных субсидий.

    Присоединение России к ВТО неизбежно приведет и к некоторым потерям. Первое — защита многих российских отраслей, находящихся сегодня в кризисном состоянии, будет затруднена в случае значительного облегчения доступа на российский рынок иностранных товаров и услуг, чего добиваются партнеры России по переговорам о ее присоединении к ВТО. Прежде всего, по оценкам аналитиков, пострадают от наплыва западных конкурентов российский агропромышленный комплекс, текстильная промышленность и авиастроение. В ответ на подобные прогнозы замминистра экономического развития и торговли Максим  Медведков отмечает, что вступление в ВТО не отменяет российского закона “О защите государственных интересов в торговле внешнеторговыми товарами”. И если, например, руководители наших птицефабрик обратятся в правительство с просьбой защитить их бизнес от демпинга американских производителей “ножек Буша”, то правительство незамедлительно предпримет соответствующие меры.

    Действительно, торговые войны идут и среди членов ВТО. Но если страна является членом этой организации и против нее вводят ограничения не в соответствии с правилами ВТО, она может подать в суд, действующий в рамках Всемирной торговой организации, решения которого обязательны для всех ее членов. Второе - снижение импортных пошлин, неизбежное в случае присоединения России к ВТО, может оказаться весьма серьезным ударом по федеральному бюджету. Правительству придется компенсировать эти потери с помощью других налогов и сборов. Третье. Членство в ВТО ограничит свободу государства в области применения тех или иных эффективных мер регулирования внешнеэкономической деятельности, особенно ограничивающих импорт. Конечно, в распоряжении властей останутся и примитивные, но весьма эффективные нетарифные методы ограничения импорта, связанные с внутренним таможенным регулированием и поэтому не подпадающие под юрисдикцию правил ВТО. Это блестяще продемонстрировала московская таможня в январе, когда в результате растягивания процедуры таможенного досмотра до нескольких недель объемы импорта кардинально сократились.

    И, наконец, четвертое - вступление в ВТО может осложнить продвижение по пути интеграции России со странами СНГ, особенно в рамках Таможенного союза. Несмотря на то, что между членами Таможенного союза имеется договоренность о взаимных консультациях по вопросам вступления в ВТО, переговорный процесс продвигается неодинаковыми темпами (например, Киргизия уже подписала соглашение о присоединении к ВТО), и велика вероятность того, что принятые одними странами обязательства окажутся неприемлемыми для других членов Таможенного союза и СНГ в целом.

    Реальные  масштабы приобретений и потерь от присоединения России к ВТО во многом будут зависеть от конкретных условий вступления. По словам Майкла Мура, России должны быть предоставлены особые условия при вступлении. Впрочем, г-н Мур тут же подчеркнул, что это является его личным мнением, а окончательное решение будет приниматься на основе консенсуса  всеми 149 странами — членами ВТО.

    Как отмечается в аналитическом докладе, подготовленном Российской академией  наук (РАН) и Институтом мировой экономики  и международных отношений (ИМЭМО), вступление в ВТО является необходимым условием включения России в мировую экономику. Альтернативой этому может быть только модель развития, в той или иной степени ограничивающая участие страны в международном разделении труда. Подчеркивается, что вступление РФ в ВТО может стимулировать:

    • создание правовых рамок для цивилизованного рыночного развития страны;

    • формирование общероссийского рынка;

    • привлечение иностранного предпринимательского капитала;

    • повышение в перспективе конкурентоспособности  и модернизацию российской экономики, улучшение структуры экспорта и импорта товаров и услуг.

    Однако, все эти "плюсы" не дадут о  себе знать автоматически. Вступление в ВТО предполагает переход на новые правила игры. В том числе - на внутреннем рынке. Баланс "плюсов" и "минусов" в значительной степени будет зависеть от того, насколько эффективно станет проводиться торгово-экономическая политика России как члена ВТО, использоваться новый арсенал инструментов в торговых отношениях и переговорах, направленных на отстаивание собственных экономических интересов.

      Основным требованием к присоединяющейся стране является ее обязательство по выполнению норм и правил всего пакета соглашений Уругвайского раунда. Вместе с тем, российская сторона намерена использовать в ряде случаев переходные периоды по имплементации положений некоторых Соглашений ВТО, в том числе предусмотренные документами Уругвайского раунда, в частности, по субсидиям, ГАТС (торговля услугами), ТРИПс (охрана прав интеллектуальной собственности), ТРИМс (инвестиционные меры, связанные с торговлей) и, возможно, некоторых других.

Информация о работе Анализ деятельности ВТО