Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:02, курсовая работа
Государство Израиль появилось на политической карте мира в мае 1948 г., однако подготовительная работа по созданию еврейской государственности велась задолго до этого. На протяжении долгих столетий для евреев, рассеянных по разным странам мира, было свойственно стремление к возврату в «землю обетованную», где когда-то было их государство. Это движение носило религиозно-политический характер. Тогда же в Палестине появились первые сионистские политические партии, которые послужили основой для формирования будущей многопартийной системы Израиля.
Введение……………………………………………………………………………..………………….…..3
Глава 1. Причины возникновения Арабо-израильского конфликта.
1.1. Истоки Палестинского вопроса, хронология событий……………………………..……...…....5
1.2. Значение для современной международной политики…..……………………..……….……..8
Глава 2. Способы урегулирования.
2.1. Влияние международного сообщества на урегулирование Палестинского вопроса.......10
2.2. Мирные переговоры Израиля и Палестинской автономии………………...…..…………….19
Заключение….…………………………………………………………………………………………….22
Источники…………………………………………..…………………………….………………………..23
Организация Объединенных Наций принимала активное участие в мирном процессе как в роли гаранта международной законности, так и в части мобилизации и предоставления международной помощи. В частности, в ноябре 1998 г. при посредничестве США было подписано новое соглашение («мир в обмен на землю»), по которому Израиль обязался вывезти войска еще с 13% территории Западного берега реки Иордан (таким образом палестинская администрация стала управлять там примерно 40% территории).
Тем
не менее нежелание Нетаниягу
искать более реальные компромиссы
с палестинцами, а также распространявшиеся
в стране слухи о коррупции
в высших эшелонах власти поколебали
доверие к премьер-министру. Политическая
команда Нетаниягу назначила
досрочные выборы парламента и премьер-министра,
как бы пытаясь опередить дальнейшее
падение его популярности победой
на этих выборах. Но политический маневр
не помог. Партия Ликуд и вместе с
ней Нетаниягу проиграли
Отставной генерал Э.Барак сумел победить своего противника во многом потому, что в отличие от него готов был продолжать диалог и идти на компромиссы с палестинцами. Такая позиция более соответствовала реалиям и времени. Переговорный процесс был продолжен, хотя в 1999 г. и 2000 т. неоднократно прерывался. Очередной компромисс между Э.Бараком и Я.Арафатом по статусу Иерусалима обозначился на встречах в Кэмп-Дэвиде (с участием Б.Клинтона) летом 2000 г. Окончательного решения проблемы достичь пока не удается.
В 2000 и 2001 годах, израильтяне и палестинцы вели переговоры по соглашению об окончательном статусе, которое осталось нереализованным.
В
2000 году противоречивый визит в священный
двор Харам-аш-Шариф в Иерусалиме
бывшего в то время лидером
«Ликуда» Ариэля Шарона привел к вспышке
второй «интифады». Следстствием этих
действий стал рост числа жертв, повторная
оккупация территорий под палестинским
самоуправлением, вооруженные вторжения,
внесудебные казни
В марте 2005 в Лондоне, одновременно с международной встречей «в поддержку создания институтов государственного управления в Палестине», снова прошла встреча руководителей «четверки». В своем заявлении «четверка» одобрила объявленный вывод израильских войск из сектора Газа и регионов Западного берега, но подчеркнула, что такие действия должны быть «полными и завершенными», и их необходимо предпринимать в соответствии с «дорожной картой». Она предупредила, что «существование государства, состоящего из разрозненных территорий, невозможно». После встречи в Лондоне состоялся визит Генерального секретаря в данный регион с целью дальнейших переговоров с израильским и палестинским лидерами. Израиль вывел свои войска из городов Иерихон и Тулькарм на Западном берегу.
В
апреле «четверка» назначила бывшего
президента Всемирного банка Джеймса
Вольфенсона своим «специальным
послом по вопросам выхода из конфликта
в секторе Газа», при этом частью
его миссии было содействие передаче
палестинским властям народнохозяйственных
объектов, включая такие объекты
инфраструктуры, как сельскохозяйственные
теплицы в эвакуированных населенных
пунктах сектора Газа. В мае
Израиль освободил 400 палестинских
заключенных. В июне, после встречи
премьер-министра Шарона и президента
Аббаса, состоявшейся в Иерусалиме,
в Лондоне прошла еще одна встреча
«четверки», которая призвала обе
стороны «избежать и
В
ответ на победу ХАМАС на выборах
Израиль прекратил перевод
В
июле был созван Совет Безопасности,
однако вследствие того, что один постоянный
член проголосовал против, не удалось
принять проект резолюции, призывающей
к освобождению захваченного израильского
солдата и прекращению «
Израиль продолжал обстрел территории сектора Газа, в течение шести дней нанося удары по городу Бейт-Ханун на севере, в результате чего погибло 50 мирных жителей, включая гибель семьи из 16 человек в ходе атаки в ноябре – случай, за который премьер-министр Израиля принес свои извинения, сославшись на «технические неполадки». 9 и 10 ноября собрался Совет Безопасности, однако на нем не удалось принять проект резолюции, осуждающей военные действия Израиля в секторе Газа. 15 ноября Совет по правам человека созвал специальную сессию и принял решение о проведении общей миссии по выяснению обстоятельств в Бейт-Хануне. На Генеральной Ассамблее 30 ноября было высказано твердое осуждение «уничтожения большого числа мирных палестинских граждан, среди которых женщины и дети», а также прозвучал запрос, обращенный к Генеральному секретарю, о проведении аналогичной миссии по выяснению обстоятельств. К концу ноября, когда в силу вступило соглашение о перемирии, были убиты 450 палестинцев и более 1500 получили ранения в ходе военных действий в течение предшествовавших этому пяти месяцев, включая внутренние вооруженные столкновения; за тот же период палестинцами были убиты 3 израильских солдата и 2 мирных жителя.
Начало 2007 года было отмечено новыми попытками примирения. В феврале по приглашению короля Саудовской Аравии Абдаллы лидеры ХАМАС и ФАТХ встретились в Мекке, в результате чего была принята схема разделения власти в Палестинской администрации, а в марте было сформировано правительство национального единства Палестины, в состав которого входили министры как со стороны ХАМАС, так и со стороны ФАТХ, а также присутствовали независимые члены. В своей программе новое правительство заявило, что оно «чтит решения международного правопорядка и соглашения, подписанные Организацией освобождения Палестины», однако, по мнению западных доноров, данной формулировке все еще недоставало полного признания Израиля и принятия обязательств по недопущению насилия и по принятию мирного процесса. Ограничительные меры доноров в отношении финансирования Палестинской администрации оставались в силе, и представители основных западных доноров заявили, что они продолжат воздерживаться от контактов с представителями ХАМАС в составе правительства Палестины.
В марте в ходе саммита Лиги арабских государств, который состоялся в Эр-Рияде, было решено вновь утвердить план Саудовской Аравии, принятый на встрече арабских государств на высшем уровне в Бейруте в 2002 году, согласно которому предлагалось признать Израиль в обмен на вывод израильских войск с оккупированной палестинской территории и нормализацию отношений. В этом же месяце состоялся первый официальный визит Генерального секретаря Пан Ги Муна в данный регион, в ходе которого он встретился в Иерусалиме с руководящими лицами Израиля и с палестинскими лидерами на Западном берегу.
На встречах в марте и затем в мае 2007 в Берлине руководители «четверки» приветствовали Арабскую мирную инициативу, а также новые попытки по возобновлению диалога между Израилем и Палестиной. Тем не менее, в ходе возобновившихся случаев применения силы между группировками в период с середины марта до середины мая 2007 года 68 палестинцев погибло и 200 получили ранения. 24 мая заместитель Генерального секретаря ООН по политическим вопросам сообщил Совету Безопасности о том, что новые акты насилия угрожали как существованию правительства национального единства Палестины, так и перспективам какого-либо плодотворного израильско-палестинского диалога.
В
июне ХАМАС силой захватил государственную
власть де-факто в секторе Газа.
В ответ на это президент Аббас
распустил правительство
В
июне в целях ускорения мирного
процесса в свете новых тенденций
«четверка» назначила своим Представителем
бывшего премьер-министра Великобритании
Тони Блэра и выразила поддержку
в отношении международной
Конференция
в Аннаполисе и возобновление
мирных переговоров 27 ноября. Соединенные
Штаты провели конференцию в
Аннаполисе, штат Мериленд, целью которой
была попытка возобновления мирного
процесса. В конференции приняли
участие премьер-министр
В ходе конференции израильский и палестинский лидеры достигли совместной договоренности, согласившись «немедленно начать дружественные двусторонние переговоры с целью заключения мирного соглашения, решив все открытые вопросы, включая все без исключения ключевые проблемы в соответствии с прежними соглашениями», при этом соглашение должно быть достигнуто не позднее конца 2008 года. С этой целью был создан Руководящий комитет, первое заседание которого прошло 12 декабря в Иерусалиме.
Согласно
совместной договоренности, обе стороны
обязались немедленно начать выполнение
соответствующих обязательств по «дорожной
карте», принятой «четверкой» и заключающейся
в продвижении к постоянному
урегулированию в соответствии с
принципом сосуществования двух
государств на основе оценки выполнения
сторонами своих обязательств. Стороны
также договорились о создании американо-палестино-
Генеральный секретарь Пан Ги Мун приветствовал Совместную договоренность и заверил в полной поддержке со стороны Организации Объединенных Наций усилий в данном направлении. Он заявил: «За 60 лет Организация Объединенных Наций создала серьезную основу для мирного разрешения конфликта. Речь прежде всего идет о плане раздела подмандатной территории, а также о резолюциях 242, 338, 1397 и 1515 Совета Безопасности. Сегодня у ООН почти нет приоритетов, которые были бы важнее, чем разрешение данного конфликта. Наши дела завтра будут важнее наших заявлений сегодня».
Отношения между США и Израилем являются уникальными. Руководство США с каждым новым президентом не изменяло своей приверженности еврейскому государству, всегда уделяло ему особое внимание и многократно оказывало и продолжает оказывать ему поддержку. На самом деле, благосостояние Израиля, а зачастую даже его существование зависит от особых отношений с Вашингтоном.
На протяжении десятилетий США и Израиль поддерживали крепкие двусторонние отношения в силу ряда причин. Традиционно США оказывали мощную поддержку Израилю, потому что страны являются союзниками, имеют общие стратегические интересы на Ближнем Востоке (обеспокоенность иранской угрозой, Сирией и исламистским экстремизмом), а также одинаково привержены демократическим ценностям. Страны имеют долгую историю развития отношений, начиная с 1948 года, когда США признали право на существование созданного в этом году Государства Израиль. Американская помощь помогла Израилю превратить свои вооруженные силы в одну из самых технологически продвинутую армий в мире. Поскольку Израиль сильно ограничен в территориальных, материальных и людских ресурсах, ему пришлось сделать ставку на качественное военное превосходство, и американская помощь во многом помогла постоянно поддерживать это превосходство.
Информация о работе Арабо-израильский конфликт: Истоки и способы урегулирования