Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:02, курсовая работа
Государство Израиль появилось на политической карте мира в мае 1948 г., однако подготовительная работа по созданию еврейской государственности велась задолго до этого. На протяжении долгих столетий для евреев, рассеянных по разным странам мира, было свойственно стремление к возврату в «землю обетованную», где когда-то было их государство. Это движение носило религиозно-политический характер. Тогда же в Палестине появились первые сионистские политические партии, которые послужили основой для формирования будущей многопартийной системы Израиля.
Введение……………………………………………………………………………..………………….…..3
Глава 1. Причины возникновения Арабо-израильского конфликта.
1.1. Истоки Палестинского вопроса, хронология событий……………………………..……...…....5
1.2. Значение для современной международной политики…..……………………..……….……..8
Глава 2. Способы урегулирования.
2.1. Влияние международного сообщества на урегулирование Палестинского вопроса.......10
2.2. Мирные переговоры Израиля и Палестинской автономии………………...…..…………….19
Заключение….…………………………………………………………………………………………….22
Источники…………………………………………..…………………………….………………………..23
Самым крупным компонентом ВТС США и Израиля является военная помощь. Израиль является самым главным получателем американской военной помощи как в виде грантов, так и в виде поставок военной техники на льготных условиях. США предоставляют помощь Израилю в различных формах: военные поставки оружия и техники, программы оказания финансовой военной помощи, а также создание фондов по поддержке исследований и разработок.
С
1976 года Израиль является самым крупным
получателем ежегодной
В 2001 году после подписания меморандума о взаимопонимании, объемы американской военной помощи были увеличены до 2,4 млрд долл. В августе 2007 года после подписания следующего Меморандума о взаимопонимании администрация Дж. Буша объявила об увеличении американской военной помощи Израилю на 6 млрд долл. в течение следующего десятилетия. Подписанное соглашение предполагает ежегодное увеличение финансовой военной помощи на 150 млн долл. Таким образом, в 2009 году финансовая военная помощь составила 2,55 млрд долл. и к 2011 году достигла 3 млрд долл. Согласно десятилетнему плану, предложенному США, военная финансовая помощь Израилю с 2012 по 2018 годы будет ежегодно составлять 3,09 млрд долл.
С 2000 по 2009 годы США лицензировали, оплатили или поставили Израилю более 670 млн единиц оружия и оборудования, военного или двойного назначения стоимостью около 19 млрд долл. в рамках трех основных программ: программы «военных поставок зарубежным странам», программы «прямых коммерческих поставок» и программы «передачи зарубежным государствам неиспользуемой военной техники и имущества.
Программа
«военных поставок зарубежным странам»
предполагает продажу американского
военного оборудования, предоставление
услуг и организацию учений напрямую
через правительство США и
правительство другой страны. Цель
этой программы – продвижение
национальной безопасности США и
достижение внешнеполитических задач
через продажу оружия, что укрепляет
двусторонние отношения в сфере
обороны и улучшает функциональную
совместимость военных сил США
и армий союзников. Сделки в рамках
данной программы также делают вклад
в улучшение торгового баланса
страны, поддержание
Речь идет о закупке Израилем 20 истребителей этого типа для ВВС страны. Договор о покупке данных истребителей был подписан в августе 2010 года в Нью-Йорке министром обороны Израиля Эхудом Бараком. Сумма сделки составила 2,75 млрд долл. Следует отметить, что договоренность об этой закупке была достигнута не сразу и ее целесообразность до сих пор ставится под сомнение не только в Израиле, но и в других странах, которые принимают участие в данном проекте.
Дело в том, что в силу различных причин, сроки разработки и создания данного истребителя были сильно увеличены, из-за чего в несколько раз выросла его стоимость (для Израиля стоимость выросла с 80 млн долл. за самолет до 200 млн долл.), более того его инновационность и эффективность активно ставится под вопрос различными специалистами. Анализ, проведенный Иефаем Шапиро в журнале Strategic Assessment, доказывает, что, несмотря на все преимущества нового истребителя, он не является панацеей от всех проблем Израиля и те же задачи не менее эффективно могут решаться и при помощи существующих самолетов, если усовершенствовать их в той или иной степени. И, хотя, сначала участие Израиля в этом проекте не предполагалось, а в начале 2000-х годов на запрос об участии в проекте Израиль получил отказ (причиной отказа отчасти было то, что Израиль не собирался вкладывать в этот проект инвестиции, а также то, что американцы изначально не хотели допускать Израиль к разработке, боясь утечки информации и большого количества изменений, которые израильтяне потребуют внести в ту модель, которую они решат закупать), на более поздних стадиях (в 2003 году) он все же был привлечен к участию в проекте, сначала в статусе наблюдателя, а позднее в статусе полноправного партера, поскольку Израиль согласился инвестировать в проект, хотя и довольно символическую сумму – 50 млн долл. (для сравнения Великобритания вложила 2,7 млрд долл.). США обязались поставить Израилю истребители в числе первых стран, а также авторизовали значительную кастомизацию (изготовление массовой продукции под конкретный заказ путем комплектации дополнительными элементами и принадлежностями) самолетов, в результате чего сроки исполнения проекта были сдвинуты с 2010 года на 2014. Как сообщает газета Jerusalem Post, ВВС США начнут получать первые истребители F-35 в 2018 году, а это значит, что Израиль получит истребители значительно позже 2015 и 2017 годов, как предполагалось прежде. И, если поставки истребителей откладываются, соответственно растет и цена.
Причина заключается в том, что покупка Израилем истребителей F-35 будет произведена не за счет израильских налогоплательщиков, а будет полностью покрыта американской военной помощью. Принимая во внимание тот факт, что проект столкнулся с серьезными техническими и финансовыми трудностями, участие в нем Израиля крайне важно. Поскольку цена одного истребителя напрямую зависит от количества заказанных самолетов, а некоторые страны уже аннулировали заказы о поставке истребителей или заявили об уменьшении их количества, США крайне заинтересованы в том, чтобы Израиль приобрел как можно больше истребителей F-35, потому что приобретение Израилем истребителей может убедить другие страны в необходимости закупить эти самолеты, что, в свою очередь, активизирует реализацию проекта. Как сообщает портал Lenta.ru, «США поставили условие, что если в перспективе министерство обороны Израиля увеличит заказ на F-35, то ему будет позволено установить на самолеты большее число собственных систем и вооружений».
Другим важным проектом, осуществляемым в рамках программы государственных «военных поставок зарубежным странам», является американская помощь Израилю в создании системы противоракетной обороны (ПРО) «Железный купол». В ноябре 2010 года администрация президента США Барака Обамы сделала заявление о предоставлении Израилю военной помощи в размере 502 млн долл. для разработки данной системы ПРО. Тактическая система «Железный купол» создана для обнаружения, перехвата и уничтожения ракет ближнего радиуса действия, запущенных с территории Газы и южной границы Ливана. Эта мобильная система противоракетной обороны способна эффективно определять приближение ракет на дальностях от 4 до 70 километров при любых погодных условиях. Разработка системы проводилась компанией «Rafael Advanced Defense Systems». Следует отметить, что стоимость разработки и размещения данной системы довольно высока, поэтому для Израиля было важно участие в этом проекте США как полноправного партнера.
Как
уже было сказано ранее, военная
помощь также оказывается в рамках
программа «прямых коммерческих
поставок». Данная программа отличается
от программы государственных «
Программа «передачи зарубежным странам неиспользуемой военной техники и имущества» предполагает безвозмездную передачу или продажу по заниженной цене устаревших и избыточных вооружений. «В 1990-1994 годах восемьдесят процентов поставок избыточных вооружений были безвозмездными, в 1995 году эта доля упала до пятидесяти процентов. В 1990 году десять стран купили или получили безвозмездно вооружения у министерства обороны США, а в 1995 году их количество выросло до шестидесяти. В тот же период министерство обороны предложило экспортировать вооружения и военную технику, оцененную в 8,5 млрд долл. безвозмездно или по чрезвычайно низкой цене. Хотя реальное количество трансфертов было обнародовано лишь в 1993 году, согласно данным министерства обороны, в 1993-1995 годах оно поставило военной техники на сумму 1,9 млрд долл.». Следует отметить, что до 2001 года оружие в основном передавалось Израилю бесплатно. Так, например, в 1999 году Израиль получил от США 20 реактивных двигателей для истребителей, 10 тыс. 105мм снарядов, 2 батальонных командных пункта для зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Hawk», «Ястреб».
Важно отметить, что средства военной помощи Израиль обязан тратить по большей части на приобретение американской военной техники, запчастей, боеприпасов и снаряжения. Лишь небольшую часть средств американцы разрешают реализовать в Израиле – примерно 25%, причём на строго оговорённые проекты, включая капитальное строительство. Наиболее известна постройка в Израиле двух авиабаз (Увда и Рамон) и ряда других объектов после заключения мирного договора с Египтом в 1979 году. С конца 80-х гг., после скандала, связанного с Рами Дотаном (тогда – начальник технического управления ВВС в звании генерал-майор (тат-алуф), уличённый в получении взяток от американских корпораций) Израиль не получал средств на строительство (был резко ужесточён контроль над расходованием средств)). Лишь в 2000 году США возобновили финансирование подобных проектов. Из этих денег оплачивается строительство двух пехотных учебных военных баз взамен находящихся в Иудее и Самарии и нескольких баз-складов ("ЯМАХ-им") для резервистских бронетанковых дивизий (контракт подписан 02.02.2000). На это выделено 205.03 млн долл. в 2000 году. Всего в 2000 году Израиль получил право потратить 470 млн долларов у себя и ещё 5 млн - в Европе.
Кроме
военной помощи, c 1972 года Израиль
также получает экономическую помощь
в виде гарантий на займы, которые
Израиль использовал для
Необходимо
обратить внимание на то, что не только
военная помощь Израилю предоставляется
на особых условиях, но и экономическая:
например, в отличие от других стран,
ежегодно Израиль получает средства
из Фондов Экономической Помощи только
один раз – в начале финансового
года, то есть платеж не разбивается
на 4 части по кварталам, как это
делается в случае с другими странами.
Это вынуждает США платить
более высокие проценты на эти
средства. Еще одним примером «особого
положения» Израиля является то, что
Израиль может договариваться о
большинстве военных сделок напрямую
с американскими компаниями, в
то время как остальные страны
должны взаимодействовать
Деньги, поступающие в виде экономической помощи, идут на погашение израильского долга по военным кредитам, взятым у США до 1985 года. В 1987 году Конгресс принял поправку к законопроекту об ассигнованиях на военную помощь иностранным государствам, по которому страны могли рефинансировать свои существующие военные долги, учетная ставка по которым превышает 10%. На момент, когда была принята это поправка, израильский долг составлял около 10 млрд дол., (5 млрд дол. уже было оплачено), из которых 6 млрд дол. составляли военные займы, а учетная ставка по ним была больше 10%. В 1988-1989 годах Израиль рефинансировал 5,5 млрд долл. путем заимствования этих средств у американских коммерческих учреждений под учетную ставку ниже 10%, расплачиваясь, таким образом, с американским правительством. В итоге к декабрю 2001 года израильский долг американскому правительству составил около 2 млрд долл. (экономические и военные кредиты). По данным министерства финансов США на 2010 год долг Израиля перед США составил 625 млн долл.
По
данным доклада «Помощь США
С
1990 года США размещают на территории
Израиля стратегические запасы оружия
на случай экстренной необходимости. По
договоренности Израиль также может
получить доступ к этому оружию в
случае возникновения такой
Информация о работе Арабо-израильский конфликт: Истоки и способы урегулирования