Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель работы: анализ белорусско-китайских отношений в политической сфере.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
определить историческую основу белорусско-китайских отношений;
указать основные принципы внешней политики Республики Беларусь и Китайской Народной Республики, выявить их общность и схожесть;
сформулировать основные вопросы международного характера, регулируемые двусторонними белорусско-китайскими соглашениями;
охарактеризовать основные направления взаимодействия между Китаем и Беларусью в рамках Организации Объединенных Наций.
Введение ………………………………………………………………... 3 – 5
1. Основы политического сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики ……………………………………..
6 – 11
2. Вопросы международного регулирования в белорусско-китайских отношениях ………………………………………………...
12
2.1. Тайваньский вопрос ………………………………………………. 12 – 14
2.2. Проблема терроризма и наркотиков ……………………………... 15 – 17
2.3. Защита прав человека ……………………………………………... 17 – 19
3. Отношения Беларуси и Китая в рамках ООН …………………… 20 – 23
Заключение ……………………………………………………………... 24 – 26
Список использованных источников
Белорусский Государственный Университет
Гуманитарный
факультет
Кафедра
общенаучных дисциплин
БЕЛОРУССКО-КИТАЙСКИЕ
ОТНОШЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Курсовая
работа
Минск, 2010
Введение ………………………………………………………………... | 3 – 5 |
1. Основы политического сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики …………………………………….. | 6 – 11 |
2. Вопросы международного регулирования в белорусско-китайских отношениях ………………………………………………... | 12 |
2.1. Тайваньский вопрос ………………………………………………. | 12 – 14 |
2.2. Проблема
терроризма и наркотиков ……………… |
15 – 17 |
2.3. Защита
прав человека ………………………………………… |
17 – 19 |
3. Отношения Беларуси и Китая в рамках ООН …………………… | 20 – 23 |
Заключение ……………………………………………………………... | 24 – 26 |
Список использованных источников |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Геополитическое положение Беларуси обусловило ее многовекторный характера в международных отношениях. Одним их приоритетных направлений внешней политики Республики Беларусь являются отношения со странами Азии, Африки и Латинской Америки.
Что касается Азии, то бесспорным лидером в связях с Беларусью является Китайская Народная республика. Китай придает большое значение сотрудничеству с развивающимися странами, поддерживает справедливую борьбу за защиту суверенитета и независимости других стран.
Актуальность. Наличие официальных белорусско-китайских отношений на данный момент насчитывают 18 лет. Являясь одним из приоритетных направлений, они вызывают интерес у специалистов-международников любой направленности, будь то право, экономика или политика. Официальные белорусско-китайские отношения возникли сразу же после провозглашения независимости Республики Беларусь, что играет немаловажную роль для Беларуси, как для молодого государства, поэтому их изучение актуально.
Анализ прошлого и нынешнего состояния двусторонних белорусско-китайских отношений позволит выделить основные принципы построения и развития взаимоотношений, позволит определить будущую направленность этих отношений, поможет спроектировать модель наиболее благоприятных белорусско-китайских отношений. Изучение белорусско-китайских отношений покажет их уровень и значимость для обеих сторон, выявит, в чем и где именно проявляется взаимность и приоритетность белорусско-китайских отношений.
Анализ взаимоотношений Беларуси и Китая поможет выделить вопросы межгосударственного (двустороннего) и международного (многостороннего) характера, по которым Республика Беларусь и Китайская Народная Республика близки или схожи в своих позициях.
Учитывая многовекторную внешнюю политику Республики Беларусь, изучение отношений с Китаем позволит выработать общую стратегию развития международных отношений с другими странами в данном регионе.
Цель работы: анализ белорусско-китайских отношений в политической сфере.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
Хронологические рамки изучаемого мной предмета заключены во временной период с 1992 по 2005 года. Первая временная точка – это дата установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой. Второй датой я выбрала 2005 год, т. к. именно в этот год была подписана белорусско-китайская декларация, провозглашающая новый, более высокий, этап в белорусско-китайских отношениях, который и отметили сами подписывающие стороны.
Для написания данной работы мною была использована следующая литература.
«Становление
и развитие дружественных белорусско-
Источником
договорно-правовой базы было приложение
к книге «Становление и развитие
дружественных белорусско-
Также мной были использованы Интернет-ресурсы. А именно: официальный сайт Министерства иностранных дел КНР www.fmprc.gov.cn [24] и сайт консалтинговой группы «Окно в Китай» chinalawinfo.ru [25].
На
мой взгляд, к сожалению, проблема
белорусско-китайских
1. ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Говоря
о белорусско-китайских
Советско-китайские
отношения зародились в 1949 году сразу
после образования КНР. Известно,
что установление взаимоотношений
в те годы было основано на «общности
теоретических марксистско-
Однако Советский Союз распался, и возникла потребность в выстраивании новых отношений, уже не с одной страной, а со многими. Для этого требовался поиск новых точек соприкосновения в различных сферах между Китаем и государствами постсоветского пространства.
В.М. Мацель считает, что моментом налаживания дипломатических отношений Беларуси и Китая является 13 – 14 октября 1991 года, когда в Минск прибыли два дипломата из Китая – 1-ый секретарь Чжу Чжаошунь и 2-й секретарь Ши Цзе. [16, с. 144]. На этой встрече стороны обменялись мнениями на счет путей возможного развития двустороннего сотрудничества. Налаживание взаимоотношений было связано с провозглашением государственного суверенитета Республики Беларусь. Также на встрече белорусская сторона была проинформирована о принципах внешней политики Китая – панча шила, о которых я расскажу ниже.
После 25 декабря 1991 года, когда Беларусь стала суверенным государством, Китай был среди первых, кто признал независимость Республики Беларусь. Уже 20 января 1992 года Республика Беларусь и Китайская Народная Республика подписали соглашение об установлении дипломатических отношений.
В
соответствии с первой статьей: «Стороны
согласились развивать
В 1992 году в Республике Беларусь было открыто Посольство Китайской Народной Республики. А с 1993 года в Китае начало функционировать Консульство Республики Беларусь. Это, в свою очередь, говорит о приоритетности развития данного вектора отношений и для Китая, и для Беларуси.
Также в соглашении выражалась взаимная поддержка позиций договаривающихся сторон. По третьей статье Беларусь поддерживает территориальную целостность КНР и непризнание «одного Китая и одного Тайваня» [1, с. 161]. Статья четыре содержит ответное заверение в поддержке со стороны Китая: «…поддерживает усилия Республики Беларусь, направленные на защиту национальной независимости, суверенитета, мирное урегулирование путем переговоров вопросов, связанных с этническими территориями, развитие экономики» [1, с. 163].
Позднее, 11 января 1993 года, между Республикой Беларусь и КНР была подписана консульская конвенция.
Таким образом, дипломатические отношения между двумя государствами были установлены, однако следует обозначить принципы, на которых строятся эти отношения.
С первого же дня своего образования Китайская Народная Республика торжественно провозгласила: «Настоящее правительство является единственным законным правительством, представляющим народ Китайской Народной Республики. Настоящее правительство устанавливает дипломатические отношения с любым иностранным государством, если то готово уважать принципы равенства, взаимной выгоды и взаимного уважения территории» [11, с. 97]. В этом высказывании и содержаться основные принципы внешней политики КНР.
В декабре 1953 года премьер Чжоу Эньлай впервые выдвинул пять принципов, которые впоследствии стали основой установления дипломатических отношения между Китаем и другими государствами. Эти пять принципов включают: взаимное уважение суверенитета и территории, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимное благоприятствование, мирное сосуществование. Эти принципы впервые были официально записаны в соглашении Китая и Индии и носят также название «панча шила». Китай считает, что эти пять принципов должны применяться и в широких международных отношениях [3, с. 81].
Взаимное
уважение суверенитета и территориальной
целостности, ненападение, невмешательство
во внутренние дела и есть основа нормальных
неконфликтных международных
Информация о работе Белорусско-китайские отношения в политической сфере