Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:16, курсовая работа
Вступление стран мира во Всемирную торговую организацию (ВТО) и игра по ее правилам - это вызовы XXI века, которые Россия не может не принять, чтобы не потерять потенциально конкурентоспособные отрасли нашей страны и активизировать международное сотрудничество с другими странами.
Присоединение России к ВТО - сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира.
Введение 3
Глава 1. Структура и принципы ГАТС 5
Понятие и сущность ГАТС 5
Основные положения и структура соглашения 7
Принципы ГАТС 9
Глава 2. Проблемы вступления России в ВТО 13
2.1. Понятие, цели и принципы ВТО 13
2.2. Процесс вступления России в ВТО 18
2.3. Проблемы вступления России в ВТО 23
2.4. Минусы и плюсы вступления в ВТО 32
Заключение 37
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра
Курсовая работа по дисциплине «Мировой рынок услуг»
на тему
«ГАТС. Проблемы вступления России в ВТО»
Выполнил
Проверил:
Уфа-2011
Содержание
Введение
Глава 1. Структура и принципы
ГАТС
Глава 2. Проблемы вступления
России в ВТО
2.1. Понятие, цели
и принципы ВТО
2.2. Процесс вступления
России в ВТО
2.3. Проблемы вступления
России в ВТО
2.4. Минусы и плюсы
вступления в ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Вступление стран мира
во Всемирную торговую организацию
(ВТО) и игра по ее правилам - это вызовы
XXI века, которые Россия не может
не принять, чтобы не потерять потенциально
конкурентоспособные отрасли
Присоединение России к ВТО - сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира.
Курс на создание открытой экономики, провозглашенный в России с началом перестройки, предусматривал, прежде всего, развитие торгово-экономических отношений с Западом, откуда предполагалось получить необходимые для модернизации экономики технологию, кредиты, инвестиции в обмен на экспортные товары - не только традиционные топливно-сырьевые ресурсы, но и продукцию перерабатывающей промышленности, в том числе наукоемкую. Эта задача была главной и в процессе формирования стратегии внешнеэкономической деятельности России, ее децентрализации и либерализации, политического и институционального обеспечения. Между тем процесс формирования новой глобальной структуры мирохозяйственных отношений, основанной, прежде всего, на существенно обновленной (в результате “уругвайского” раунда Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) многосторонней системе международной торговли, продолжается и ускоряется.
Среди пятидесяти с лишним соглашений, договоренностей, решений, протоколов и деклараций, подписанных в итоге "Уругвайского раунда" многосторонних торговых переговоров, нет документов, регулирующих в целом валютно-кредитное сотрудничество на мировом рынке. Однако в итоге переговоров была подписана серия документов, имеющих некоторое отношение к этим сферам. Такими документами являются, прежде всего, Генеральное соглашение по торговле услугами и ряд документов в области регулирования и либерализации торговли финансовыми услугами.
Актуальность исследования. Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) – один из центральных вопросов экономической политики. Об актуальности исследования ряда проблем, связанных с вступлением России в ВТО говорит то, что обсуждение данного вопроса в прессе, а часто и среди профессионалов, фокусируется на узком круге вопросов, связанных с выбором конкретных условий вступления, а именно определения тарифов и субсидий по отдельным товарам или группам. По мнению отдельных экономистов, вступление в ВТО приведет к гораздо более глубоким изменениям в экономике, чем открытие конкретных рынков, поэтому необходим более широкий взгляд на необходимость и последствия вступления. Именно поэтому проблемам вступления России в ВТО, стоить уделить особое внимание.
Объектом исследования в данной курсовой работе является Всемирная торговая организация, этапы приема России в ВТО, цели и принципы, прогнозирование от вступления в ВТО, структура ГАТС.
Предмет исследования – ГАТС, проблемы вступления России в ВТО.
Глава 1. Структура и принципы ГАТС
Генеральное соглашение по торговле услугами — первое многостороннее межгосударственное соглашение по торговле услугами — важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов:
- Круг ведения и термины,
- Общие обязательства и дисциплина,
- Специальные обязательства,
- Прогрессивная либерализация обмена услугами,
- Процедурные положения,
- Заключительные положения.
Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.
ГАТС содержит три блока прав и обязательств:
Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугами осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС).
Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории[1].
ГАТС определяет торговлю
услугами как их трансграничный обмен,
как их потребление в пределах
национальной территории, как их поставки
путем так называемого «
Основные положения ГАТС
во многом напоминают ГАТТ, а именно:
национальный режим (иностранные поставщики
услуг и сами услуги должны пользоваться
тем же режимом, что и национальные);
режим наибольшего
ГАТС предусматривает
две группы обязательств, которые
берут на себя участники Соглашения:
общие (горизонтальные), распространяющиеся
на все виды услуг, и конкретные (специфические)
в отношении отдельных
ГАТС определяет правовые
рамки торговли услугами, в том
числе, в таких сферах как сфера
транспорта, инвестиций, образования,
связи, финансовых услуг, энергетики и
услуг водоснабжения и
Включение вопроса о торговле
услугами в повестку дня Уругвайского
раунда было инициировано, главным
образом, транснациональными финансовыми
и телекоммуникационными
- Трансграничная поставка
(1-ый способ поставки) - услуги, поставляемые
«с территории одного члена
ВТО на территорию любого
- потребление за рубежом
(2-ой способ поставки) - услуги, поставляемые
«на территории одного члена
потребителю услуг любого
- иностранное коммерческое
присутствие (3-ий способ
- присутствие физических
лиц (4-ый способ поставки) - услуги,
поставляемые «поставщиком
ГАТС странам предоставлена
возможность выбора секторов и подсекторов,
в отношении которых они
Структура обязательств ГАТС
отличается от структуры обязательств
других соглашений ВТО по нескольким
признакам. Например, ГАТС предусмотрены
как общие обязательства, которые
применяются ко всем импортируемым
услугам, так и специфические
обязательства, которые фиксируются
в Перечнях стран и применяются
только к таким секторальным мерам,
которые правительство
Общая сфера действия ГАТС
Применение мер
Способы международной торговли услугами. Четыре способа поставки услуг, предусмотренные ГАТС, охватывают все возможные формы предоставления международных услуг, включая деятельность правительства. За счет этой особенности соглашение распространяется не только на традиционную трансграничную торговлю услугами, но и на все возможные средства и источники предоставления услуг.