Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:48, реферат
Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА 4
Информация как экономический ресурс. 9
Информационный продукт и его особенности. 10
Виды информационных товаров и услуг. 11
Соотношение затрат и результатов производства информации. 12
Особенности структуры и регулирования информационного рынка. 13
Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации. 15
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА В РОССИИ. 19
Инструментальные информационные технологии. 19
Прикладные информационные технологии рыночной экономики. 20
Рынок бухгалтерских программ. 21
Элементы компьютерной системы 21
Особенности компьютерной обработки данных 22
Проблемы развития российский рынка программного обеспечения. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30
С другой стороны, применение принципа платности побуждает информационные службы и поставщиков информации активнее подстраиваться под структуру спроса, повышает понимание реальной ценности информации у пользователей, устраняет излишние запросы, выявляет полезность служб благодаря их оценке через рынок, способствует рационализации управления фирм-производителей информации и т. д.
Так или иначе, рассматривая особенности ценообразования на информационном рынке, мы снова видим особый характер информации как товара, что в свою очередь неизбежно накладывает отпечаток на принципы установления цен на рынке информационных продуктов. В ряде случаев информация распределяется минуя сферу рынка, и потребители получают ее бесплатно.
Что же касается российской экономики, то рынок информации еще только формируется. Перспективы развития информационного рынка в нашей стране во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.
Большинство
технологий, составляющих этот класс,
появилось практически
Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям НИТ. В частности, в современных условиях изменениям подвергаются банковская и инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение, появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка, что требует эффективных прикладных информационных технологий. К ним относятся банковские системы, биржевые технологии, технологии менеджмента, технологии маркетинга, налоговые информационные системы и технологии управления инвестиционными проектами.
Внедрение
новых информационных технологий требует
серьезной перестройки
В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы ( бухгалтерские книги и журналы ) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.
Компьютерная система включает в себя следующие элементы.
1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, оптические считывающие устройства, накопители на магнитной ленте, дисководы, принтеры, терминалы и т.п.
2. Программные средства:
а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.
б) Прикладные ( пользовательские ) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые организация--пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.
3. Документация - описание системы и структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам.
4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.
5. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.
6. Процедуры контроля - Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.
Способ
обработки хозяйственных
На текущий момент региональный рынок представлен довольно большим количеством систем ведения бухгалтерского учета.
Вот лишь несколько из них, те которые были представлены на выставке "Бухгалтерия - 95" :
“...Это самый динамичный и наиболее соответствующий мировому уровню сектор экономики...” Примерно так эксперты (и местные, и зарубежные) из самых различных областей практически единодушно оценивают состояние нашей “компьютерной действительности”. С такими характеристиками в целом можно и согласиться, но вместе с тем хотелось бы сначала уточнить: а что, собственно, понимается под “развитием компьютерного рынка”?
Упрощенно разделим этот рынок на две части: технические средства и программное обеспечение. Нас больше интересует второе. На рынке программного обеспечения ясности относительно критериев его оценки гораздо меньше. Что считать главным: объемы установленного ПО или продаваемого? Количество разработчиков программ или число пользователей? Короче говоря – что мы подразумеваем под термином “рынок программного обеспечения”?
Обычные вопросы, связанные с анализом рынка программных средств, звучат примерно так: “Чем вы пользуетесь сегодня, и с чем собираетесь работать завтра?”. Из ответов на них, конечно, можно почерпнуть полезную информацию, но все же она не является достаточной для анализа рынка.
Рынок ПО должен однозначно отождествляться с рынком легального распространения программ. При этом совершенно очевидно, что в российских условиях этот рынок затрагивает относительно небольшую часть общей массы программных средств, имеющихся у пользователей компьютеров.
Однако учитывая тот факт, что даже среди “нелегалов” существуют какие-то минимальные товарно-денежные отношения, следует в дальнейшем понимать под рынком ПО совокупность всех программных продуктов и их пользователей, отдельно выделяя в нем его “легальную” составляющую.
Как определить объем и структуру легального рынка – теоретически понятно: нужно собирать сведения о продажах у поставщиков ПО (хотя, конечно, сделать это непросто). Но как определить размеры всего рынка? И самое главное нужно ли это делать? Ответ на последний вопрос вроде бы утвердительный: “Безусловно нужно. Ведь именно это определяет потенциал развития рынка программ”. Однако и здесь тоже не все так просто.
Различные фирмы-поставщики ПО говорят: “Мы ориентируемся в своей работе на тех, кто в состоянии покупать программы, а “нищие” пользователи нас не интересуют”.
Разумеется, бизнесменам виднее, как вести свои дела, но хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Четыре года назад рынок продовольственных товаров тоже начинался с коммерческой торговли “для солидных клиентов”, но по мере его развития продавцы стали гоняться даже за бедными пенсионерами. А поставщики ПО до сих пор считают сотни тысяч средних школ и тысячи высших учебных заведений России “мертвой зоной”, предпочитая работать только с несколькими сотнями банков и верхушкой государственного аппарата. (Кстати, первым в мире покупателем Windows 95 был простой парень из Новой Зеландии, а не Bank of America.) Учитывая это, можно выдвинуть такую гипотезу: российский рынок ПО “пробуксовывает” и, вполне возможно, даже отстает от общего развития рынка страны.
Определенный прогресс в развитии легального рынка ПО, конечно, налицо. Об этом можно судить по такому факту, что продажа программного обеспечения стала прибыльным делом и есть целый ряд крупных фирм, для которых это стало основным или даже единственным занятием. Еще два-три года назад такое трудно было представить – отделы продажи программного обеспечения были на правах “бедных родственников” у компьютерных фирм, которые жили за счет торговли оборудованием.
Перспективы развития Российского информационного рынка во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.
Рассматривая компьютерный рынок России в целом, стоит признать, что он действительно динамично развивается, внедряясь в самые различные сферы нашей жизни. При этом можно утверждать, что расширение парка компьютеров происходит в значительной степени за счет именно тех слоев нашего общества, которые отечественными поставщиками ПО были признаны неперспективными и находятся вне поля их интересов.