Экономические организации ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических организаций ООН их роль в современном обществе и механизм их действия.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1.Рассмотреть международные организаций, их виды,сущности и истории их появления;
2.Изучить истории и характеристики ООН;
3.Проанализировать деятельность Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности;
4.Рассмотреть экономические организаций ООН: ЭКОСОС, ВБ, МВФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Структура организаций ООН…………………………………………………3
1.1 Международные экономические организации, их виды и сущности, истории появления………………………………………………………………3
1.2. Причины, цели, история создания ООН и общая структура системы ООН………………………………………………………………………………5
1.3 Генеральная ассамблея и совет безопасности ООН………………………8
2. Экономические организации ООН………………………………………….14
2.1 ЭКОСОС……………………………………………………………………..14
2.2 Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд (МВФ)…………..15
3. Укрепление ООН - одна из мер безопасности XXI века……..…………….21
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

новая курсовая.docx

— 106.31 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом ЭКОСОС выступает в качестве главного органа, отвечающего за координацию экономической, социальной и другой соответствующей деятельности специализированных учреждений и комиссий ООН и служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем. Так же к экономическим организациям ООН относятся Всемирный банк и Международный Валютный Фонд. Важно осознавать что, Всемирный банк и международный валютный фонд – это юридически самостоятельные организации с различными целями, описанными выше.

 

 

3. Укрепление ООН - одна  из мер безопасности XXI века

Группа высокого уровня, учрежденная Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном для того, чтобы  выработать предложения о путях  укрепления международной безопасности, 2 декабря официально опубликовала свои рекомендации, в числе которых  предлагается принять новые далеко идущие ключевые правила с тем, чтобы  помочь миру справиться с новыми и  изменяющимися угрозами XXI века, а  также укрепить ООН.

В документе содержится более 100 рекомендаций об изменениях в области  борьбы с терроризмом, нищетой и  инфекционными заболеваниями, распространением оружия массового уничтожения, гражданского насилия, и реформы ООН.

По словам руководителя группы бывшего премьер-министра Таиланда Анана Паньярачуна, 95-страничный доклад, озаглавленный «Более безопасный мир: наша общая ответственность», «излагает новое видение коллективной безопасности - такое, которое принимает во внимание все основные вызовы международному миру и безопасности, ощущающиеся повсюду в мире». Группа из 16 бывших глав государств, министров иностранных дел, высокопоставленных официальных лиц, занимавшихся вопросами безопасности, обороны, дипломатии и развития, подтверждает право государств защищать себя, в том числе превентивно, перед лицом неизбежного нападения и отмечает, что -- в случае «кошмарных сценариев» - например, когда налицо комбинация террористов и оружия массового уничтожения - Совет Безопасности ООН, возможно, должен действовать раньше, в большей мере полагаясь на упреждение и более решительно, чем в прошлом.

Рекомендуемые перемены относятся  к некоторым из числа наиболее неоднозначных глобальных проблем, например, когда оправдано применение силы, а также ко многим из наиболее сложных вопросов, включая усилия по борьбе с нищетой и болезнями. Доклад доказывает, что сегодня - в  век глобальной торговли, терроризма и оружия массового уничтожения - угроза любому государству или  народу есть угроза всем, и что государства  должны сотрудничать, чтобы поддерживать свою безопасность. Подчеркивая потребность  в коллективной безопасности, Группа высокого уровня указывает, что суверенные государства «по-прежнему находятся  на передовой, противостоя сегодняшним  угрозам», но многие из них должны быть лучше оснащены, «чтобы осуществить  свой суверенитет в духе ответственности».

Учреждая данную Группу, Генеральный секретарь отметил, что ООН оказалась перед дилеммой: либо она справляется с вызовом, который представляют собой новые угрозы, либо ей грозит эрозия в условиях все большей разобщенности между государствами и предпринимаемых ими односторонних действий. К. Аннан намерен учесть рекомендации Группы в своем собственном докладе, который должен быть опубликован в марте. Это поможет определить повестку дня специального ооновского саммита руководителей стран мира, намеченного на сентябрь следующего года.

Доклад, помимо подтверждения  права на самооборону и предупреждения о том, что «кошмарные сценарии»  могут вызвать необходимость  более наступательных и решительных мер со стороны Совета Безопасности, одобряет идею коллективной обязанности по защите гражданских лиц от геноцида, этнических чисток и сопоставимых с этим жестокостей. Эта обязанность, говорится в документе, относится прежде всего к суверенным государствам, но когда они не могут или не хотят взять ее на себя, международное сообщество в более широком плане должно вмешиваться - действуя, где возможно, превентивно, отвечая на насилие, «если это необходимо», и предпринимая усилия с целью восстановления обществ, оказавшихся расколотыми в результате кризиса. Основной упор должен делаться на том, чтобы остановить насилие с помощью дипломатии и защитить людей с помощью таких действий, как направление гуманитарных миссий, миссий, которые занимались бы вопросами прав человека, выполняли бы полицейские функции, и так далее «Сила, если в ней есть потребность, должна использоваться в качестве последнего средства» и с разрешения Совета Безопасности.

Группа высокого уровня предлагает пять критериев, которыми руководствовался бы Совет Безопасности, принимая решения, разрешить ли использование силы: серьезность угрозы, наличие четкой цели, исчерпанность всех прочих мер, пропорциональность, учет всех последствий (то есть приведет ли военная акция  к лучшим или худшим результатам, нежели ее отсутствие).

В докладе также рассматриваются  проблемы, возникающие во время конфликтов, сопровождающихся насилием, в том  числе проблемы потенциала, необходимого для принуждения к миру, поддержания  мира, миростроительства и защиты гражданских лиц. Авторы документа приходят к заключению, что выделение сил и средств на поддержание мира в глобальном масштабе находится на опасно низком уровне, и обращаются к странам мира с призывом проявлять больше готовности при развертывании миротворческих подразделений и обеспечении их деятельности. В особенности, развитым государствам следует делать больше для того, чтобы поддерживать подходящие воинские контингенты в постоянной готовности к участию в операциях по поддержанию мира, и располагать финансовыми и материально-техническими ресурсами для мобилизации таких контингентов там и тогда, где и когда они будут востребованы. В докладе содержится призыв к созданию Комиссии по миростроительству , задачей которой было бы идентификация стран, где налицо серьезная опасность возникновения конфликтов с применением насилия, организация усилий по предотвращению таких конфликтов, а также «налаживание и обеспечение усилий международного сообщества в рамках пост-конфликтного миростроительства».

В докладе содержится немало предложений, касающихся предотвращения конфликтов и других глобальных угроз, причем меры по развитию входят в группу мер «первой линии обороны». Развитие, говорится в документе, «выполняет несколько функций. Оно помогает бороться с нищетой, болезнями и  ухудшением состояния окружающей среды, которые являются причиной гибели миллионов  людей и угрожают существованию  человеческого общества. Меры по развитию принципиально важны в плане  оказания странам помощи в предотвращении или прекращении эрозии государственности, они имеют ключевое значение для  успешной борьбы с угрозами практически  любого рода. И, наконец, развитие являются частью долговременной стратегии по предотвращению гражданских войн, а  также борьбы против формирования такой  среды, в которой терроризм и  организованная преступность могли  бы процветать».

Группа высокого уровня подвергла  критике «потрясающе запоздалое и находящееся на постыдно низком уровне» финансирование глобальных усилий по борьбе с (Вич), и призывает международное сообщество перестроить глобальный потенциал в области общественного здравоохранения, мониторинга заболеваемости и разработки ответных мер - в качестве оборонительного рубежа как против эпидемий, возникающих как вследствие естественных причин, так и в результате применения террористами биологического оружия. Она также привлекла внимание к «пропасти между обещаниями, которые нес с собой Киотский протокол, и реальной отдачей от него» и призывает к новым переговорам по выработке долговременной стратегии по сокращению глобального потепления в период после 2012 года, после истечения обязательств, сформулированных в Протоколе.

В Докладе также содержатся детальные предложения по усилению режима ядерного нераспространения, а  также дополнительные шаги по предотвращения распространения химического и  биологического оружия. В нем излагаются основные элементы всеобъемлющей контртеррористической  стратегии и содержится обращенный к Генеральному секретарю призыв возглавить усилия в этой области. Группа высокого уровня смогла также достичь консенсуса в отношении определения терроризма - отсутствие которого, заявляют члены Группы, до настоящего времени мешало ООН «использовать свой моральный авторитет и недвусмысленно дать понять всем, что терроризм никогда не будет рассматриваться в качестве приемлемой тактики».

Реформа ООН. Группа высокого уровня пришла к выводу, что «деятельность ООН в области борьбы с наиболее важными угрозами миру и безопасности является гораздо более эффективной, чем это обычно признается», однако для того, чтобы оставаться «действенной, эффективной и справедливой в обеспечении коллективной безопасности для всех» в XXI веке, Организация «должна быть серьезным образом реформирована». В числе наиболее существенных изменений документ называет расширение состава Совета Безопасности с 15 до 24 членов. Группа предлагает два варианта: один предусматривает введение в состав Совета шести новых непостоянных членов без права вето, второй предполагает учреждение новых мест, которые государства занимали бы на протяжении четырехлетнего периода с правом переизбрания, и которые распределялись бы на региональной основе.

Таким образом, доклад Группы высокого уровня рекомендует внесение изменений в работу Генеральной Ассамблеи, ЭКОСОС и Комиссии по правам человека, а также в отношения ООН с региональными организациями. Документ, наряду с этим, предлагает еще более усилить ту важную роль, которую играет Генеральный секретарь в вопросах мира и безопасности. Для того, чтобы деятельность Генерального секретаря была более эффективной, говорится в документе, он должен обладать гораздо большей свободой в управлении работой Секретариата, и должен быть подотчетен за свою деятельность [9].

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что в условиях глобализации все более ощутима тенденция к усилению роли международных организаций. Растущая взаимосвязанность государств сокращает сферу проблем, которые государство способно решать в одиночку. Решение жизненно важных для каждого государства международных проблем возможно только организованными коллективными усилиями. Более того, сегодня от этого зависит успех в решении и все большего числа внутренних проблем. В результате растет число международных организаций, расширяются их функции. Углубляется процесс институционализации международного сообщества. Можно смело утверждать, что сегодня международная система не могла бы нормально функционировать без развитого комплекса организаций.

Ощутимую роль играют экономические  организации, которые нацелены на решение  таких проблем как:

  1. ликвидация нищеты и голода;
  2. обеспечение всеобщего начального образования;
  3. поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;
  4. сокращение детской смертности;
  5. улучшение охраны материнства;
  6. борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;
  7. обеспечение устойчивого развития окружающей среды;

формирование глобального  партнерства в целях развития.

Данные организации сыграли  важную роль в развитии межгосударственных отношений, а также создали плацдарм для улучшения и усовершенствования сотрудничества стран входящих в  их состав. Эти организации весьма необходимы на современном этапе  развития, т.к. позволят государствам плодотворно  решать возникающие проблемы, решение  которых будет влиять не только на развитие какой либо страны, но и всего мира в целом.

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения: учеб. пособие для студентов вуза. В 2 ч. Ч. 2. Интеграционные группировки / Е. Ф. Авдокушин. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007. 264 с.

2. Бандурин, В. В. Глобализация мировой экономики: учеб. пособие / В. В. Бандурин, Б. Г. Рацич, М. С. Чатич. М.: Буквица, 2006. 279 с.

3. Зверев, Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения:   учебное пособие / Ю. М. Зверев, П. В. Андрюшев. М.: ДОМ, 2008. 318 с

4. Иваненко В.С., Галенская Л.Н., Бахин С.В. Энциклопедия международных организаций в 3т. Т.1. Международные, межправительственные организации. СПб.:СПбГУ, 2003.

5. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - Москва: Дело, 2008 г. с. 216

6. Макконнелл, К. Р. Принципы, проблемы и политика: учеб. пособие В 2 ч. Ч. 1. Экономикс / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 2010. 399 с

7. Мид, Д. К. Теория интеграционных группировок: учеб. пособие / Д. К. Мид // Вехи экономической мысли / под. общ. ред. А.П. Киреева. М.: Столица, 2008. 717 с

8. Т.А.Фролова/Мировая экономика/Таганрог: ТРТУ, 2005

9. Цыганков П.А., Дробот Г.А., Лебедева М.М./Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: уч. Пособие/М..: Альфа-М: Инфра-М, 2011.

10. Шишков Ю.В. Теория региональных интеграций.//Мировая экономика и международные отношения. -2006.- № 4

11. Щербанин, Ю.А. Международные экономические отношения – Интеграция/ Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. Рыбалкин // Москва: Банки и биржи. Издательское объединение «ЮНИТИ». 2007 . С. 86

12. Официальный сайт ООН:  http://www.un.org

13. Официальный сайт ВБ: http://www.worldbank.org/eca/russian/

14. Официальный сайт МВФ: http://www.imf.org/external/russian/

15. http://www.un.org/ru/ecosoc/imf/

16. http://lib.yurii.ru/nov_str1205.htm

 


Информация о работе Экономические организации ООН