Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 04:53, контрольная работа
Научно – техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации.
В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.
Введение…………………………………………………………………….3
Международная стандартизация………………………………………4
Региональная стандартизация………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………
Основные требования, которые предъявляет к организации ISO 14001, и соответствие которым означает, что организация имеет систему УООС, соответствующую этому стандарту, таковы:
1. Организация должна выработать экологическую политику – специальный документ о намерениях и принципах организации, который должен служить основой для действий организации и определения экологических целей и задач. Экологическая политика должна соответствовать масштабу, природе и экологическим воздействиям, создаваемым деятельностью, продуктами и услугами компании. Экологическая политика, среди прочих, должна содержать заявления о стремлении к соответствию нормативам, а также к “постоянному улучшению” системы экологического менеджмента и к "предотвращению загрязнений". Документ должен быть доведен до сведения всех сотрудников организации и быть доступным общественности.
2. Организация должна выработать и соблюдать процедуры для определения значимых воздействий на окружающую среду (отметим, что здесь и в других местах стандарт говорит о воздействиях, связанных не только непосредственно с деятельностью организации, но и с ее продуктами и услугами). Организация должна также систематически учесть все законодательные требования, связанные с экологическими аспектами ее деятельности, продуктов и услуг, а также требования другой природы (например, отраслевые кодексы).
3.
С учетом значимых
4.
Для достижения поставленных
целей организация должна
5.
В организации должна быть
определена соответствующая
6.
Должен выполняться ряд
7.
Организация должна
8.
Должен проводиться
9.
Руководство организации
Обязательно должен рассматриваться вопрос о необходимых изменениях в экологической политике, целях и других элементах EMS. При этом должны приниматься во внимание результаты аудита, изменившиеся обстоятельства и стремление к "постоянному улучшению". Вообще, в основе требований стандарта лежит открытый цикл "план - осуществление - проверка - пересмотр плана". Стандартом подразумевается, что система экологического менеджмента интегрирована с общей системой управления организацией. Стандарт не требует, чтобы лица, ответственные за работу EMS, не имели других обязанностей, или чтобы документы, связанные с экологическим менеджментом были выделены в специальную систему документооборота.
Зачем стандарты ISO 14000 нужны предприятиям
Стандарты ISO 14000 являются "добровольными". Они не заменяют законодательных требований, а обеспечивают систему определения того, каким образом компания влияет на окружающую среду и как выполняются требования законодательства.
Организация может использовать стандарты ISO 14000 для внутренних нужд, например, как модель EMS или формат внутреннего аудита системы экологического менеджмента. Предполагается, что создание такой системы дает организации эффективный инструмент, с помощью которого она может управлять всей совокупностью своих воздействий на окружающую среду и приводить свою деятельность в соответствие с разнообразными требованиями. Стандарты могут использоваться и для внешних нужд - чтобы продемонстрировать клиентам и общественности соответствие системы экологического менеджмента современным требованиям. Наконец, организация может получить формальную сертификацию от третьей (независимой) стороны. Как можно предполагать по опыту стандартов ISO 9000, именно стремление получить формальную регистрацию, видимо, будет движущей силой внедрения систем экологического менеджмента, соответствующих стандарту.
Несмотря на добровольность стандартов, по словам председателя ISO/TC 207 (технической комиссии, разрабатывающей ISO) Джима Диксона через 10 лет от 90 до 100 процентов больших компаний, включая транснациональные компании будут сертифицированы в соответствии с ISO 14000, то есть получат свидетельство "третьей стороны" о том, что те или иные аспекты их деятельности соответствуют этим стандартам. Предприятия могут захотеть получить сертификацию по ISO 14000 в первую очередь потому, что такая сертификация (или регистрация по терминологии ISO)будет являться одним из непременных условий маркетинга продукции на международных рынках (например, недавно ЕЭС объявило о своем намерении допускать на рынок стран Содружества только ISO-сертифицированные компании).
Среди других причин, по которым предприятию может понадобиться сертификация или внедрение EMS, можно назвать такие, как:
.
улучшение образа фирмы в
. экономия энергии и ресурсов, в том числе направляемых на природоохранные мероприятия, за счет более эффективного управления ими;
.
увеличение оценочной
.
желание завоевать рынки "
. улучшение системы управления предприятием;
.
интерес в привлечении
По замыслу ISO, система сертификации должна создаваться на национальном уровне. Судя по опыту таких стран, как Канада, ведущую роль в процессе создания национальной инфраструктуры сертификации играют национальные агентства по стандартизации, такие как Госстандарт, а также Торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей и т.д.
Ожидается,
что стандартный процесс
Ситуация в России
Получение сертификации в системе ISO 14000 может оказаться необходимым для российских предприятий, работающих, или планирующих сбыт продукции на внешних рынках. Поскольку в настоящий момент национальная инфраструктура сертификации находится на начальной стадии развития, то такие предприятия склонны приглашать иностранных аудиторов. Помимо дороговизны предоставляемых услуг зарубежные аудиторы зачастую незнакомы с требованиями российского экологического законодательства. Поэтому в ближайшем будущем представляется целесообразным предпринять следующие шаги:
.
популяризация ISO 14000, в том числе
через публикацию
.
популяризация основных
предприятий;
.
подготовка специалистов-
. развитие нормативной базы по экологическому аудиту;
. внедрение национальной системы экологической сертификации и маркировки продукции, а в качестве первого шага – официальное признание определенных систем экологической маркировки импортной продукции.
2. Региональная стандартизация
Региональная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического или экономического региона мира.
Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации.
Региональные организации:
CEN (the European Committee for Standardization - www.cenorm.be) - европейский комитет стандартизации широкого спектра товаров, услуг и технологий, в том числе, связанных с областью ИТ.
CENELEC (the European Committee for Electrotechnical Standardization - www.cenelec.be) - европейский комитет стандартизации решений в электротехнике, в частности, стандартизации коммуникационных кабелей, волоконной оптики и электронных приборов.
ETSI (European Telecommunications Standards Institute - www.etsi.org) - европейский институт стандартизации в области сетевой инфраструктуры.
Цель образования этих
В 1998 г. организацией CEN создано новое подразделение, названное ISSS (the Information Society Standardization System, www.cenorn.be/isss), целью которого является обеспечение участников рынка европейского информационного сообщества всеобъемлющей и целостной системой стандартов для продуктов и сервисов в области информационных и телекоммуникационных технологий.
Стандартизация, сертификация и метрология в рамках СНГ осуществляются в соответствии с "Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации", которое является межправительственным и действует с 1992 г. Создан Межгосударственный совет стран-участниц СНГ (МГС), в котором представлены все национальные организации по стандартизации этих государств. МГС принимает межгосударственные стандарты.
В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации в странах СНГ.
Работа по стандартизации ведется в соответствии с программами, которые МГС составляет на основе обобщения предложений, поступающих от национальных органов по стандартизации. За период до конца 1996 г. принято новых и пересмотрено более 2000 межгосударственных стандартов. Организационные вопросы решаются в соответствии с ГОСТ 1.0-92 "Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие положения", который принят в качестве межгосударственного. В дополнение к нему приняты "Правила по межгосударственной стандартизации", "Порядок регистрации и подготовки к изданию межгосударственных нормативных документов по стандартизации" и другие основополагающие нормативные документы.
В области сертификации принят Перечень межгосударственных нормативных документов, устанавливающих единые порядки сертификации приоритетных групп продукции и услуг, который содержит 21 документ по сертификации: пищевых продуктов, продовольственного сырья, игрушек, столовых приборов, табака, чая, средств связи и др. В перечень включены и документы по услугам, таким, как туризм, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, гостиничный сервис и пр. Разработка половины документов поручена России.
В рамках СНГ действует "Соглашение о взаимном признании результатов сертификации". Но в этой области существует проблема из-за расхождения в правилах достаточно многочисленных ведомственных систем сертификации. Актуализация проблемы связана еще и с тем, что в России намечено заменить хождение сертификатов соответствия маркировкой товаров знаком соответствия.
Информация о работе Международная и региональная стандартизация