Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:33, курсовая работа
Основным направлением современной мировой экономики является глобализация и взаимозависимость. Усиление роли международного разделения труда и, как результат, возрастание обменов товарами и услугами между производителями и потребителями из различных стран. Международные торговые отношения оформляются внешнеэкономическими сделками, которые по своей сути близки к гражданско-правовым. Одновременно международная коммерческая сделка имеет ряд особенностей и различий.
Эти новые указания в сочетании с положением о том, что «получение или проверка и отправка документов исполняющим банком, который не является подтверждающим банком, не делают этот исполняющий банк обязанным выполнить платежное обязательство или осуществить негоциацию, а также не являются выполнением платежного обязательства или негоциацией», уже существовавшим в несколько иной редакции в UCP 500, прямо указывают на возможность права выбора, существующую для бенефициара. Представив документы исполняющему или даже подтверждающему банку и узнав, что этот банк не практикует выполнение платежного обязательства или негоциацию до получения возмещения от банка-эмитента, бенефициар волен осуществить представление документов непосредственно банку — эмитенту аккредитива. По мнению автора, очень малая часть бенефициаров воспользуется данным опционом. В силу привычки, национальных требований или просто «домашних» отношений со своим банком бенефициар, как и прежде, отдаст предпочтение представлению документов в свой банк, равно как и проверке документов этим банком. Тем более что большинство бенефициаров-экспортеров в соответствии с действующим в их странах законодательством имеет возможность получить необходимое финансирование, переуступив в пользу своего банка право на предстоящую выручку по документарному аккредитиву, как это предусматривается статьей 39 UCP 600.
Конечно, новая редакция Унифицированных правил, как, впрочем, и все предшествовавшие редакции, содержит отдельные относительно сложные для применения положения. Например, статья 14j, в частности, предусматривает, что «когда адреса бенефициара и приказодателя появляются на любом предусмотренном аккредитивом документе, они не обязательно должны быть такими же, как указаны в аккредитиве или в любом другом предусмотренном документе, но должны быть в той же стране, что и соответствующие адреса, упомянутые в аккредитиве». Понятно, что положение направлено на то, чтобы исключить чрезмерную формализацию проверки документов. К тому же оно отвечает современным требованиям индустрии, рассредоточению центров производства и т.п. Однако, с другой стороны, это же положение может не соответствовать требованиям о точной идентификации клиента, содержащимся в документах банковского регулирования, относящимся к борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. К тому же в затруднительное положение могут быть поставлены банки и контр-агенты тех стран, у которых имеются так называемые заморские департаменты и территории. (Вряд ли, определяя местонахождение бенефициара или приказодателя, можно считать Сен-Дени в Парижском регионе и Сен-Дени на острове Реюньон, находящимися в «одной той же стране».)
Несомненно, новая редакция Унифицированных
правил и обычаев для документарных
аккредитивов» в гораздо
2.1.3.Унифицированные правила( URDG 758)
Унифицированные правила для гарантий по первому требованию являются одним из активно используемых документов на международном рынке. Унифицированные правила были приняты и администрируются Международной торговой палатой (далее — «Палата»).
Унифицированные правила регулируют выдачу и обращение гарантий по требованию. Гарантии по требованию являются часто используемым финансовым инструментом, особенно в торговом финансировании. Гарантии обеспечивают обязательства на сотни миллиардов долларов во всем мире.
В некоторых странах гарантии по Унифицированным правилам использовали как модель для структурирования и закрепления регулирования гарантий на местном законодательном уровне.
В начале декабря 2009 года Палата объявила о принятии новой редакции Унифицированных правил — URDG 758 (далее — «Новые Унифицированные правила»)[19].
Это первые изменения за 18 лет существования Унифицированных правил. Новые Унифицированные правила вступили в силу с 1 июля 2010 года. Целью принятия Новых Унифицированных правил является адаптирование Унифицированных правил к меняющейся международной финансовой практике.
URDG 758 описывают очень
В URDG 758 описаны многие темы, которые в
прежней редакции правил были отражены
недостаточно или вообще не урегулированы:
- Весьма положительным является введение правил перевода гарантий. Гарантии можно переводить в случае уступки договора. Например, в ситуации, когда наниматель передал собственнику арендуемой площади в залог уплаты арендной платы гарантию на платежи, однако собственник площади во время действия договора найма сменился. Новый собственник осуществит перенятие договора, и в связи с этим на нового собственника можно перевести и существующую гарантию на платежи.
- Новые правила URDG 758 на случай
форс-мажора намного
- Теперь банк должен немедленно информировать ходатайствующего о полученном требовании по гарантии. Подобная обязанность уведомления помогает ходатайствующему быть в курсе деятельности получателя гарантии и при необходимости быстро реагировать. Например, можно вступить в переговоры с получателем гарантии и попросить об аннулировании требования в случае, если получатель гарантии предъявил требование о платеже под гарантией не зная о том, что ходатайствующий уже осуществил платеж.
- Теперь отрегулирована также
ответственность авизующих
URDG 758 установили конкретные сроки
в отношении многих
На случай, если получатель гарантии предъявит требование «продли или плати» (extend or pay), в котором он попросит либо продления срока истечения гарантии, либо выплаты суммы гарантии, URDG 758 устанавливают конкретное время (30 календарных дней) предоставившему гарантию банку, в течение которого требование замораживается, чтобы банк смог взвесить требование и принять решение, как поступить. Кроме того, автоматическое продление срока истечения гарантии в случае форс-мажора ограничено во временном отношении одним разом и 30 календарными днями.
URDG 758 вводит в качестве новой
концепции понятие «
Однако самым важным в URDG 758 является то, что основные принципы остались прежними: платеж при предъявлении документов; независимость от договора, заключенного между ходатайствующим о гарантии и получателем гарантии; независимость от иных обстоятельств; принцип «плати сразу – спорь позднее» (pay first, argue later) и т. д. Поэтому новыми правилами можно смело пользоваться и испытывать удовольствие от их старых, испробованных принципов в значительно улучшенной упаковке.
Гарантии по требованию выдают не только банки. Все учреждения, которые в своей области деятельности занимаются гарантиями по требованию, могут с целью ясности и в интересах лучшего понимания друг друга пользоваться URDG.
2.2.Сотрудничество МТП с международными организациями и национальными органами государственной власти
ICC (Международная торговая
МТП тесно взаимодействует с такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк и другими, являясь для них коллективным консультативным органом:
- МТП поддерживает усилия правительства к успешным торговым переговорам. МТП предоставляет рекомендации во Всемирную торговую организацию.
-МТП занимается такими вопросами, как права интеллектуальная собственность, транспортная политика, торговое право и окружающая среда на государственном уровне.
-Каждый год, Президиум МТП
встречается с лидером
- ICC является основным деловым
партнером Организации
-МТП участвует в ООН саммите по устойчивому развитию, финансированию развития и информационного общества.
- Вместе с Конференцией
- В сотрудничестве с ЮНКТАД,
МТП создала Инвестиционный
- МТП мобилизует поддержку Нового партнерства в интересах развития Африки. В МТП Всемирные конгрессы проходят каждые два года, руководители предприятий решать наиболее актуальные международные экономические вопросы.
- Всемирный Конгресс Палат обеспечивает глобальный форум для торговых палат.
- Регулярные МТП конференции, на которых уделяют большое внимание на проблемах бизнеса в Африке, Азии, арабского мира и Латинской Америки.
3. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ МТП В 2011 ГОДУ
3.1. Специальные проекты:BASCAP И BASIS
Контрафакция и пиратство
Миллионы поддельных изделий производятся и поставляются по всему миру на развивающиеся и развитые рынки со все более стремительной и угрожающей скоростью. Миллионам потребителей угрожают небезопасные и неэффективные изделия, правительства, производители и общество в настоящее время лишены сотен миллиардов налоговых поступлений, поступлений от хозяйственной деятельности и рабочих мест.
Потери мировой экономики
Проблема такого масштаба подрывает экономическое развитие, надежность системы рыночной экономики и международную торговлю и инвестиции. Никакой легальный бизнес и ни одна страна не защищены от воздействия контрафактной продукции и пиратства. Ни один бизнес, сектор рынка или страна не может бороться с этой проблемой в одиночку.
ICC инициировала проект BASCAP ("Бизнес
против контрафакции и