Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:23, курсовая работа
Развитие МТТ тесно связано с выработкой мер её регулирования на уровне национальных государств и международных организаций.
Компенсационные пошлины используются довольно широко и носят адресный характер. В 1993--1994 гг. было начато 125 расследований в отношении субсидий с целью использования компенсационных мер;
д) специальные пошлины, или временные защитные меры, используемые, когда в результате непредвиденных обстоятельств, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется в таких возросших количествах и при таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям. В период с 1950 по 1993 гг. защитные меры применялись 151 раз. Специальные пошлины устанавливаются на срок, не превышающий 4 года.
Введению антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин всегда предшествует расследование, в ходе которого доказывается необходимость и обоснованность применения указанных мер;
е) «добровольное» ограничение экспорта (ДОЭ) -- это форма самоограничения поставок, фактически навязываемое иностранному экспортеру под угрозой применения более жестких запретительных мер. Такое самоограничение практикуется в виде сокращения поставок, уменьшения их ежегодного прироста или повышения цен;
Наиболее широко ДОЭ используется в США. Так, в январе 1957 г. японское правительство выступило с пятилетней программой «добровольного» ограничения экспорта хлопчатобумажной продукции на американский рынок. В 1961 г. не только Япония, но и ряд РС взяли на себя обязательство в рамках ГАТТ ограничить вывоз текстильных изделий на рынки других стран. Подобные соглашения заключались и продлевались вплоть до современного времени. Их участниками являются 50 стран.
Вслед за текстильными изделиями «добровольные» ограничения экспорта стали развиваться в международной торговле другими товарами. В 1968 году США усилили нажим на Японию и страны ЕЭС, добиваясь введения «добровольных» ограничений на экспорт проката черных металлов в США. С 1969 года на мировом рынке металлов начала действовать система «добровольных» контингентов на поставки черных металлов, распространившаяся почти на 2/3 мирового экспорта этих товаров. Затем дипломатический и экономический нажим США переключился на продукцию радиоэлектронной промышленности, автомобили и некоторые другие товары. Административные формальности:
а) паратарифные меры. К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы, акцизы. Так, в РФ с 1993 г. были введены НДС в размере 20% (для сравнения в Канаде НДС составляет 7%, в Аргентине -- 16%)
и акцизы, ставки по которым на различные товары колеблются от 10 до 250% (например, спирт этиловый -- 250%). В Аргентине существует так называемый фрахтовый сбор в размере 0,5% (для развития Национального Флота Аргентины). В Дании взимается сбор на охрану окружающей среды с посуды одноразового пользования в размере 50%. Во многих странах взимается сбор на развитие торговли;
б) технические стандарты включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам, нормам безопасности и качества. Технические барьеры подразделяются на следующие группы:
1) стандарты; в т.ч. стандарты, основанные на нормах здравоохранения и требованиях безопасности (применяются чаще всего), стандарты промышленные (только в США действует более 20 000 промышленных стандартов; примерно такое же число промышленных стандартов действует в Западной Европе) и стандарты фармацевтические. В 70-е годы в Швейцарии при импорте «Жигулей» требовалось в обязательном порядке пройти экологический контроль и получить сертификат. Эту операцию производили только в одном техническом центре, и стоила она около 500 швейцарских франков. В то же время регулировка карбюратора в тех же целях других марок автомашин стоила около 100 франков. Другими словами, экологический контроль осуществлялся таким образом, что создавал дополнительный скрытый барьер в торговле, эквивалентный дополнительной таможенной пошлине в 7% к цене «Жигулей». С 1992 г. в большинстве стран ЕС обязательным стало оснащение автомобилей специальным оборудованием для очистки выхлопных газов и соответственно был запрещен импорт автомобилей без этого оборудования. Кроме того, любой автотранспорт в ЕС, зарегистрированный после 1 октября 1990 г., должен быть пригоден для использования бензина, не содержащего свинца. Уровень шума для грузовиков в ЕС с 1995 г. не должен превышать 80 децибелл;
2) требования к
маркировке и упаковке. Так, в 1993 г. в ЕС
вступила в действие Директива, согласно
которой изготовитель должен информировать
покупателя о всех возможных рисках, связанных
с потреблением его изделия, в инструкциях,
при маркировке,
на этикетке;
3) требования к товаросопроводительным документам. При ввозе живого скота и мясных продуктов необходимо представить документы, что фермеры не применяли гормоны, ускоряющие рост животных; система измерений.
Большинство технических барьеров (60%) приходится на промышленные товары, в т.ч. 19% -- на машины и оборудование, 10% -- на химические товары, 5% -- на средства транспорта и 13% -- на пищевые товары.
В 1979 году появилось первое многостороннее соглашение по техническим барьерам в торговле, а в 1993 году -- второе, вошедшее в рамки ВТО, а также Соглашение о применении санитарных фитосанитарных мер;
в) государственная монополия, когда государство устанавливает монополию на внешнюю торговлю отдельными товарами. Например, во Франции и в Греции существует государственная монополия на импорт спичек.
Меры экономического стимулирования экспорта, которые проводят специально создаваемые экспортно-импортные банки и другие организации. Эти меры включают в себя:
а) государственное субсидирование;
б) льготное кредитование.
Экспортное кредитование применяют, прежде всего, при поставках значительных по стоимости товаров и охватывает 12--20% всего объема экспорта промышленно развитых стран;
в) страхование играет важную роль в современной международной торговле. Новые правила допускают страхование до 10% стоимости сделки, включая ожидаемую прибыль, страхование политических, военных и других рисков.