Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:40, реферат
Международные инвестиционные правоотношения включают в себя как гражданско-правовые, так и административно-правовые, а также иные внутренние публичные правоотношения, осложненные иностранным элементом. Они не являются межгосударственными (международными публично-правовыми), и исполнение прав и обязанностей инвесторов и иных лиц, возникших в рамках этих отношений, должно обеспечиваться принудительными мерами, предусмотренными в национальном праве [Воле Л.И., Пашутина И.Э. Международное инвестиционное право. с. 25].
Введение 2
1 .Особенности международного инвестиционного права 4
2.Прямые иностранные инвестиции в Российской Федерации
и международное инвестиционное право 7
Заключение 15
Библиографический список
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Юридический
факультет
МЕЖДУНАРОДНОЕ
ИНВИСТИЦИОННОЕ ПРАВО
Специальность
030501.65 - юриспруденция
Курсовая работа по (международное право)
студента группы Ю-21
II курса юридического факультета
Сидорова
Ивана Петровича
Научный руководитель кандидат
юридических
наук Иванов И.С.
Киров -
2011
Содержание
Введение
1 .Особенности
международного инвестиционного права
2.Прямые иностранные инвестиции в Российской Федерации
и международное
инвестиционное право
Заключение
Библиографический
список
Введение
Отличительной особенностью современных предпринимательских отношений является расширение и развитие торговых и инвестиционных связей, осложненных иностранным элементом. Процессы глобализации и либерализации торговли и инвестиций являются ведущими факторами жизни международного сообщества в новом столетии.
Важнейшей отраслью международного частного права, регулирующей порядок осуществления международной инвестиционной деятельности, является международное инвестиционное право [Власова А.Ю. Категория «инвестиции» в российском законодательстве. С. 12]. Предметом международного инвестиционного права являются международные инвестиционные правоотношения. Последние носят международный (трансграничный) характер и возникают по поводу осуществления инвестиционной деятельности инвесторами, в которых, как правило, выступают иностранные физические и юридические лица. Именно правоотношения с их участием регулируют основные источники международного инвестиционного права. Межгосударственные (международные публично-правовые отношения) они затрагивают незначительно, поэтому международное инвестиционное право следует в большей степени отнести к международному частному, а не публичному праву.
Международные инвестиционные правоотношения включают в себя как гражданско-правовые, так и административно-правовые, а также иные внутренние публичные правоотношения, осложненные иностранным элементом. Они не являются межгосударственными (международными публично-правовыми), и исполнение прав и обязанностей инвесторов и иных лиц, возникших в рамках этих отношений, должно обеспечиваться принудительными мерами, предусмотренными в национальном праве [Воле Л.И., Пашутина И.Э. Международное инвестиционное право. с. 25].
Развитие
торговых и инвестиционных отношений
в двадцатом столетии привело к созданию
региональных сообществ (таких, как Европейский
Союз, Северо-Американская зона свободной
торговли, Ассоциация стран Юго-Восточной
Азии и др.), в рамках которых сегодня осуществляется
правовое регулирование иностранных инвестиций.
Изменения в международной жизни, выразившиеся
в развитии новых технологий, форм, средств
и способов осуществления предпринимательской
деятельности, привели к существенным
переменам в правовом регулировании международных
торговых и инвестиционных связей в конце
1990-х гг. - начале XXI столетия. Специализированные
международные организации универсального
характера (Всемирная торговая организация,
Организация экономического сотрудничества
и развития, Организация объединенных
наций и др.) заняли
лидирующие позиции в
создани
международно-правовой системы регулирования деятельности частных иностранных инвесторов.
Иностранные инвестиции являются ведущим инструментом развития мировой иациональных экономических систем, а также средством интеграции российских предпринимателей в систему международного хозяйствования. Предпринимательская деятельность все чаще осуществляется с участием частного иностранного капитала (инвестиций), в силу чего все большее значение приобретает проблема правового регулирования иностранных инвестиций не только на национальном, но и на международном уровне, а для
правовой науки - разработка и осмысление данной проблематики.
Целью данной работы является определение роли международного
инвестиционного права Российской Федерации. Задачи данной контрольной работы следующие:
1) рассмотреть особенности международного инвестиционного права,
2) проанализировать отношения прямые иностранных инвестиций в России и международного инвестиционного права.
1. Особенности международного инвестиционного права
Расширение инвестиционных связей, произошедшее в результате развития мировой торговой системы, приводит к появлению иностранного элемента (инвестора) в экономике шличных государств, что требует развития и совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности. Возрастание в последние десятилетия значения прямых иностранных инвестиций в экономическом и социальном развитии привело к попыткам издания особого механизма регулирования частных иностранных инвестиций, который отвечал нуждам участников инвестиционных связей. Все это, в свою очередь, приводит к возникновению комплексного правового института, объектом регулирования которого является инвестиционная деятельность, осложненная иностранным элементом.
Международное инвестиционное право развивается на основе двух систем правового регулирования - международно-правовой и национально-правовой. Наиболее перспективным управлением развития международно-правового регулирования инвестиционной деятельности участием иностранного элемента сегодня признают постепенный переход к нормативно-правовым механизмам в рамках международных соглашений многостороннего характера и универсальных международных организаций.
Инвестиционное право, по сути, есть воплощение, реализация права собственности в широком смысле этого понятия. Особенности международного инвестиционного права состоят в следующем.
Во-первых, в этом праве речь идет только о режиме и защите иностранной собственности, причем международно-правовыми средствами. В стороне остается режим иностранной собственности в национальном праве отдельных государств, но этот режим основополагающий, естественно, не безразличен в международных отношениях.
Во-вторых, в рамках международного инвестиционного права трактуются режим и защита иностранной частной собственности. Что касается иностранной государственной собственности, она защищается в международном праве институтами государственного, дипломатического иммунитета, хотя методологически можно было бы правовой режим иностранной государственной собственности с полным основанием рассматривать и в рамках международного имущественного права.
В-третьих, в международном инвестиционном праве речь идет не вообще об иностранной собственности, но конкретно об иностранных инвестициях. Поэтому возникает вопрос об определении этого понятия. В двусторонних международных соглашениях о поощрении и защите инвестиций инвестиции обычно понимаются очень широко (как, по сути, любые имущественные блага) вещи, права и интересы любого рода. Имущественными благами могут быть материальные ценности, т.е. любое движимое и недвижимое имущество, включая ценные маги, а также нематериальные блага, прежде всего, интеллектуальная собственность. Многосторонняя международная Сеульская конвенция 1985 г. об образовании логосторо'ннего агентства по инвестиционным гарантиям (МИГА) более ограничительно трактует инвестиции. В МИГА покрываются гарантиями только прямые инвестиции, включая финансовые инвестиции в виде участия в капитале инвестируемого предприятия. Под прямыми инвестициями понимаются инвестиции, которые дают возможность инвестору оказывать гальное воздействие на управление инвестируемым предприятием на основе долговременных связей. Прямые инвестиции могут быть реальными, т.е. в материально-вещественном виде, финансовыми - в виде денег, акций и других ценных бумаг в капитале предприятия. Финансовые инвестиции, не рассчитанные на связь с управлением предприятием, но лишь представляющие собой вложение средств в расчете на прибыли для сохранения капитала (портфельные инвестиции), в том числе краткосрочные капиталовложения спекулятивного характера, не осматриваются как прямые инвестиции.
В трактовке Сеульской конвенции инвестиции, во-первых, должны быть в виде вклада денежного в натуре, в том числе и в виде нематериальных ценностей, но не в виде услуг); во-вторых, вклад не должен быть краткосрочным; в-третьих и в главных, инвестиция должна носить предпринимательский характер. То есть предполагать определенный, предпринимательский риск. Должно быть не просто вложение капитала, но связь с возможными прибылями и убытками от такого вложения. Но Сеульская конвенция определяет инвестиции лишь применительно к гарантированию их. Общепризнанного международно-правового определения понятия инвестиций не существует, и дать такое строго правовое определение сегодня вряд ли возможно, поскольку в конечном итоге каждое государство, в отсутствие единого универсального международно-правового акта, вольно законодательно определять как понятие инвестиции вообще, так и понятие иностранной инвестиции в частности.
Имущественные отношения, связанные с использованием военных, радиолокационных и рп. баз и сооружений, эксплуатируемых одним государством на территории другого государства, регулируются в межправительственных соглашениях о статусе соответствующих баз и условиях их использования, часто на основах экстерриториальности. Однако обычно неизбежная связь баз с инфраструктурой государства, где они находятся, вызывает необходимость урегулирования проблем транзита, водоснабжения и энергоснабжения на возмездной основе. Капиталовложения, которые осуществляются при этом, в понятие международных экономических инвестиций не укладываются.
В-четвертых, вложение (приобретение) собственности предпринимательского назначения -операция торговая. Связанные с международным торговым правом аспекты режима инвестиций Регулируются в рамках ВТО в особом Соглашении о торговых аспектах инвестиционных мер ЙТИМС).
В пятых, в инвестиционных отношениях так иначе обязательно задействованы два субъекта международного права: государство-экспортер инвестиционного капитала и государство-импортер. Есть и третий субъект (но не международного, а национального права) - частный экспортер капитала, иначе - инвестор. Как правило, в том числе в практике международных соглашений о поощрении и защите инвестиций, под инвестором понимается физическое юридическое лицо одного государства в другом государстве-участнике соглашения. Определяющим при этом является для физического лица - его гражданство, а для юридического лица - место его регистрации.
Таким образом, можно считать, что иностранная инвестиция - это инвестиция, инвестором а которой выступает иностранное лицо. Практически иностранные инвесторы - обычно крупные предприятия, очень часто транснациональные корпорации. Именно интересы этих предприятий в сочетании с интересом государства-экспортера инвестиционного капитала, выражающего коллективный интерес частных инвесторов, а также общий государственный, экономический интерес, и являются двигательным мотором двустороннего и многостороннего международного инвестиционного сотрудничества и его правового урегулирования.
2. Прямые
иностранные инвестиции в Российской
Федерации и международное инвестиционное
право
Прямые иностранные инвестиции являются составной и неотъемлемой частью международной торговли, в рамках которой они способствуют процессу ее либерализации. Роль прямых иностранных инвестиций неоднократно подчеркивалась Конференцией ООН по торговле и развитию как один из наиболее существенных факторов процесса глобализации, который ведет к изменению условий ведения предпринимательской деятельности в мировом масштабе. Либеральная экономическая теория, в свою очередь, утверждает, что открытая и построенная на принципе борьбы с монополистической деятельностью рыночная экономика более приспособлена к тому, чтобы улучшить условия жизни людей, нежели та экономика, которая не основана на подобных принципах.