Международные валютно-кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание

Международные валютно-кредитные и финансовые организации появились в текущем столетии, создавались и действуют на основании межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения. В их состав входят Банк международных расчетов, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и небанковские институты, в частности — Международный валютный фонд и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1.
МВФ, цели, организационная структура и направления деятельности………………………………………………………5


Глава 2.

2.1. Группа Всемирного банка……………………………………….11

2.2. Деятельность Всемирного банка………………………………..23

Глава 3.

3.1. Европейский банк реконструкции и развития: его структура

и особенности деятельности……………………………………..27

3.2. Проблемы и пути реформирования международных финансовых

Институтов…………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ГОУ ВььПО.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

    Несмотря  на некоторое сокращение удельного  веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %).

    Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают  возможностью осуществлять контроль над  процессом принятия решений в  МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающие страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

    Существенную  роль в организационной структуре  МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет. C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ.

     Подобную  роль играет также Комитет  по развитию — Объединенный   министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда

              Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

            Исполнительный совет МВФ выбирает  на пятилетний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).6

       

    МВФ часто критикуют различные учёные и политики. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий МВФ и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.

            Нужно учитывать, что голоса при принятии решений о действиях Фонда распределяются пропорционально взносам. Для одобрения решений Фонда необходимо 85 % голосов. США обладают около 17 % всех голосов.

           Этого недостаточно для самостоятельного принятия решения, но позволяет блокировать любое решение Фонда. Сенат США может принять законопроект, запрещающий Международному валютному фонду выполнять определённые действия, например, выделять кредиты странам. Как указывает китайский экономист профессор Ши Цзяньсюнь, перераспределение квот отнюдь не изменяет базовые рамки организации и соотношение сил в ней, доля США остаётся прежней, они обладают правом вето: "Соединенные Штаты, как и раньше, руководят порядком МВФ"

       МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований — свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий — железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы — на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. П 

  
 

  Глава 2.

  2.1.   Группа Всемирного банка. 

    Всемирный банк  - это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран.

            В условиях глубоко взаимосвязанной  и быстро изменяющейся глобальной  экономики Всемирный банк предоставляет  займы, консультации и ряд других стандартных ресурсов более чем 100 развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Помощь осуществляется таким образом, чтобы максимально увеличить пользу и смягчить влияние внешних факторов для более бедных стран, так как они принимают больше участия в мировой экономике. Всемирный банк использует свои финансовые и человеческие ресурсы, а также координирует с другими организациями деятельность, направленную на оказание индивидуальной помощи каждой стране в становлении на путь стабильного, непрерывного и равноправного развития.

        Основное внимание уделяется  предоставлению помощи самым  малоимущим слоям населения и  самым бедным странам, но для  всех своих клиентов Всемирный  банк подчеркивает необходимость:

    • инвестиций в население, в особенности, через базовое здравоохранение и образование
    • охраны окружающей среды
    • поддержки и стимулирования развития частного сектора
    • усиления возможностей правительств в эффективном и прозрачном предоставлении качественных услуг
    • поддержки реформ с целью создания стабильной макроэкономической среды, способствующей инвестированию и долгосрочному планированию.

    Всемирный банк является самой крупной организацией, оказывающей помощь в развитии, ежегодно принимая обязательства на сумму 20 млрд. долл. США в виде новых займов. Тем не менее, он не является единственным донором, а также играет жизненно важную роль в проведении координационной работы с другими организациями (частными, правительственными, многосторонними и неправительственными) для наиболее эффективного использования ресурсов в поддержку текущей программы развития страны.

             Цель деятельности Всемирного  банка заключается в снижении  уровня бедности и улучшении  уровня жизни населения путем  непрерывного роста и инвестирования  в население. Основные виды  деятельности Всемирного банка включают:

    • инвестирование в население;
    • охрану окружающей среды;
    • стимулирование развития частного сектора;
    • поддержку экономических реформ;
    • борьба с коррупцией;
    • помощь странам, пострадавшим от конфликтов;
    • регулирование инвестиций
 

       Всемирный банк принадлежит более чем 180 странам-членам, мнения и интересы которых представлены Советом управляющих и Советом директоров, находящимся в г. Вашингтоне.

          

      Страны-члены являются акционерами, наделенными властью принятия окончательных решений Всемирного банка. Каждое участвующее государство назначает управляющего и альтернативного управляющего для выполнения этих обязанностей. Управляющие, представляющие правительство на уровне министров финансов или планирования, встречаются каждую осень на ежегодном совещании Всемирного банка. Они принимают решения по ключевым вопросам политики Всемирного банка, принимают или исключают страны-члены, выносят решения по внесению изменений в уставной капитал и распределению чистой прибыли Всемирного банка и утверждают финансовые отчеты и бюджеты.

    Вследствие  того, что министры встречаются только раз в год, основная доля власти управляющих  делегирована Совету исполнительных директоров. Каждое участвующее правительство  Группы Всемирного банка представлено в штаб-квартире Всемирного банка в Вашингтоне (Округ Колумбия) исполнительным директором. Пять крупнейших акционеров - Франция, Германия, Япония, Великобритания и Соединенные Штаты Америки, каждый из них назначает своего исполнительного директора, в то время как другие страны-члены представлены 19 исполнительными директорами, которые выбираются группой стран (или избирательных округов).

    Некоторые страны - Китай, Российская Федерация и Саудовская Аравия - создали избирательные округа для каждой страны, в то время как другие объединились вместе в многосторонние избирательные округа. Двадцать четыре исполнительных директора обычно встречаются два раза в неделю для проведения обзора деятельности Всемирного банка, включая утверждение займов и гарантий, новых стратегий, административного бюджета, стратегии помощи стране, кредитование и финансовые решения.

    В группу ВБ входят:

    1. Международный  банк реконструкции и развития (МБРР), созданный в 1945 г. с целью  предоставления кредитов относительно  богатым развивающимся странам.

    2. Международная  ассоциация развития (МАР), основанная  в 1960 г. с целью предоставления  кредитов на особо льготных  условиях беднейшим развивающимся  странам.

    3. Международная  финансовая корпорация (МФК), созданная  в 1856 г для содействия экономическому развитию в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору.

    4. Многостороннее  агентство по инвестиционным  гарантиям (МАИГ), основанное в  1988 г. с целью поощрения иностранных  инвестиций в развивающиеся страны  путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных коммерческими рисками.

    5. Международный  центр по урегулированию инвестиционных  споров (МЦУИС), созданный в 1966 г.  в целях содействия увеличению  потоков международных инвестиций  путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.

    Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в крупнейший в мире инвестиционный институт. На долю группы ВБ приходится не менее половины общего годового объема средств, выделяемых всеми межгосударственными организациями развивающимся странам. ВБ призван способствовать интеграции экономики всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства. 
     
     
     

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

    МБРР  был создан в 1945 г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944 г.). в 1947 г. Генеральная Ассамблея  ООН утвердила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН. В нем, в частности говорится, что вследствие характера своих международных обязанностей и положения Устава Банк является независимой международной организацией и должен функционировать как таковая. Соглашением предусматривается представительство Банка на Генеральной Ассамблее ООН, в Экономическом и социальном совете, в региональных экономических комиссиях ООН, в Программе развития ООН. Банк считается специализированным учреждением ООН, его обязанности перед ООН состоят в участии в консультациях и предоставлении неконфиденциальной информации. В свою очередь, ООН взяло на себя обязательство воздерживаться от рекомендаций Банку относительно отдельных займов или относительно условий финансирования.

    Цели  МБРР:

    - содействие  реконструкции и развитию стран-членов  путем поощрения капиталовложений для производственных целей;

    - поощрение  частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для целей производства.

    - содействие  долгосрочному сбалансированному  росту международной торговли  и поддержанию равновесия платежных  балансов путем поощрения международных капиталовложений для развития производственных ресурсов стран -- членов банка. 
     
     
     

    Основным  направлением деятельности МБРР являются:

    - предоставление  развивающимся странам долгосрочных  займов и кредитов для производственных  целей: развития сельского хозяйства и сельских районов, энергетики; гарантирование погашения задолженности соответствующим правительствам; предоставление займов под конкретные проекты;

    - предоставление  займов развивающимся странам  на создание в них инфраструктуры: шоссейных и железных дорог, электросвязи, городских портов, энергетических установок, а также на развитие образования, здравоохранения, подготовку кадров. Обычно подобные займы выдаются при соблюдении развивающимися странами таких условий, как создание благоприятного климата для деятельности ТНК; девальвация национальных валют; либерализация контроля над экспортом; ликвидация субсидий потребителям; освобождение иностранных вкладчиков капитала от налогов; свободный вывоз прибылей; предоставление гарантий от национализации и др.

Информация о работе Международные валютно-кредитные организации