Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы с соответствующими структурами стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован так же исторический подход к становлению данной организации, а так же к значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.
Введение………………………………………………………………………...2-3
Глава 1. МВФ, его структура и функции……………………………………….4
Структура органов управления и их функции…………………………..4-10
1.2 Основные механизмы кредитования……………………………………10-15
1.3 Курсовая политика МВФ………………………………………………...16-18
Глава 2. Начало взаимоотношений МВФ и России………………………..19-21
2.1 Россия и МВФ: смена ролей…………………………………………….21-24
2.2 Россия и МВФ: утверждение нового курса…………………………….24-28
Глава 3. Проблемы МВФ…………………………………………………....29-32
Заключение…………………………………………………………………...33-34
Список использованной литературы…………………………………………..35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. МВФ, его
структура и функции……………………………
1.2 Основные механизмы
кредитования……………………………………10-
1.3 Курсовая политика
МВФ………………………………………………...16-18
Глава 2. Начало
взаимоотношений МВФ и России………………………..19-21
2.1 Россия и МВФ: смена ролей…………………………………………….21-24
2.2 Россия и
МВФ: утверждение нового курса…
Глава 3. Проблемы
МВФ…………………………………………………....29-
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..35
Введение
В
системе международных
Главной
целью данной курсовой работы является
изучение Международного валютного
фонда и его роли в регулировании
международных валютно-
При этом, объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда. Предмет исследования - роль этой международной организации в регулировании международных валютно-финансовых отношений.
Степень
изученности данной темы можно назвать
сравнительно высокой. Из авторов литературы,
в которой рассматривается
Исследование
в данной работе будет включать как
анализ различных показателей
1 МВФ, его структура и функции
1.1 Структура органов управления и их функции
Необходимость в организации, подобной МВФ, стала очевидной во время Великой депрессии, поразившей мировую экономику в 30-е годы. Большинство знает об этой эпохе по мрачным фотографиям, показывающим ферм, разрушенные пылевыми бурями, и лица безработных, стоящих в длинных очередях за бесплатным супом. Депрессия поразила все сферы хозяйственной жизни. Разорились тысячи банков, оставив негодующих вкладчиков без единого цента, цены на сельскохозяйственную продукцию упали ниже себестоимости, резко снизилась стоимость земли, покинутые фермы заросли бурьяном, не работали заводы, суда простаивали в ожидании несуществующих грузов, а десятки миллионов рабочих искали работу, которой не было.
Разрушительному
воздействию подверглась не только
видимая часть экономики. Не в
меньшей степени пострадал и
не столь видимый мир
Созванные
в 30-е годы несколько международных
конференций для рассмотрения мировых
валютных проблем не увенчались успехом.
Частичные и временные решения
были, очевидно, недостаточны. Требовалось
добиться сотрудничества всех стран, в
невиданных ранее масштабах, для
создания новой валютной системы
и международного учреждения для
контроля за ней. По счастливому совпадению,
два смелых и оригинально мыслящих
человека, Гарри Декстер Уайт в
Соединенных Штатах и Джон Мэйнард
Кейнс в Соединенном
Для начала выясним, что такое МВФ и чем он занимается.
Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) - специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.
На
Бреттон-Вудской конференции
Международный
валютный фонд является кооперативной
организацией, объединяющей страны на
добровольной основе. Целью этого
института является проведение консультаций
друг с другом для поддержания
стабильности системы покупки и
продажи валют с тем, чтобы
платежи в иностранной валюте
протекали гладко и вовремя. Члены
МВФ считают, что открытый обмен
мнениями относительно политики, которой
руководствуются правительство
и резиденты одной страны, осуществляя
платежи правительству и
МВФ ссужает деньги своим членам, которые сталкиваются с трудностями по погашению обязательств перед другими членами, с условием, что они предпримут экономические реформы, способствующие устранению этих трудностей для их собственного блага и блага остальных. Однако МВФ не имеет эффективных рычагов вмешательства во внутреннюю экономическую политику своих членов. Он не может заставить правительство некоторого своего члена больше тратить на школы и больницы и меньше - на военные закупки. Но он может побудить своего члена к лучшему использованию скудных ресурсов, не допуская финансовых излишеств. Если страна пренебрегает этими советами, МВФ может лишь попытаться убедить ее в выгодах принятия политики, одобренной сообществом в целом, как во внутренних, так и международных делах. [8]
МВФ может лишь требовать от своих членов, чтобы они раскрывали информацию о валютной и финансовой политике и, по возможности, не применяли ограничений на обмен национальной валюты на иностранную и на осуществление платежей другим членам.
Члены
МВФ уступают часть полномочий организации
в том, что касается платежной
политики, поскольку эта политика
имеет огромное значение для денежных
потоков между странами. Кроме
того, опыт подсказывает, что без
глобального мониторингового
Структура органов управления:
Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.[2]
Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР. Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
В
МВФ действует принцип «
Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».
Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (англ. International Monetary and Financial Committee, IMFC). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда Joint IMF -- World Bank Development Committee). [10]
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.[6]
Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. -- около 2478 человек из 143 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007 г.) -- Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель -- Джон Липски (США).