Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы с соответствующими структурами стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован так же исторический подход к становлению данной организации, а так же к значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.
Введение………………………………………………………………………...2-3
Глава 1. МВФ, его структура и функции……………………………………….4
Структура органов управления и их функции…………………………..4-10
1.2 Основные механизмы кредитования……………………………………10-15
1.3 Курсовая политика МВФ………………………………………………...16-18
Глава 2. Начало взаимоотношений МВФ и России………………………..19-21
2.1 Россия и МВФ: смена ролей…………………………………………….21-24
2.2 Россия и МВФ: утверждение нового курса…………………………….24-28
Глава 3. Проблемы МВФ…………………………………………………....29-32
Заключение…………………………………………………………………...33-34
Список использованной литературы…………………………………………..35
Кудрин
также отметил, что в ближайшие
выходные в Лондоне произойдет встреча
министров финансов «двадцатки», на
которой будет обсуждаться
«Россия пока не будет участвовать в качестве донора в финансировании в рамках программы SDR, поскольку мы осуществляем серьезный объем поддержки по другим линиям и в других формах», сказал Кудрин.
В
частности, по его словам, речь идет
о предоставлении ресурсов МВФ в
качестве размещения своих золотовалютных
резервов на 10 млрд долларов, внесении
ресурсов в фонд ЕврАзЭС. Путин также
поручил министру финансов в диалоге
с руководством МВФ обратить внимание
на необходимость поддержки «
Кудрин на это заметил, что кредитная поддержка стран СНГ «является нашим серьезным вопросом при обсуждении проблем в МВФ». Он подчеркнул, что Россия поддерживает предоставление МВФ кредитов Украине, Белоруссии, Армении и другим странам СНГ.
«Мы всегда участвуем в голосовании и голосуем за предоставление кредитов этим странам. Поэтому мы и впредь будем работать над тем, чтобы ресурсы МВФ и наше взаимодействие с МВФ обеспечили поддержку стран, с которыми мы имеем наиболее тесные связи», заключил Кудрин.
Стоит
отметить, что отказ России «накачивать
SDR» свидетельствует о том, что
наше правительство отказалось от идеи
новой валюты на базе этого финансового
инструмента. Напомним, что после
начала мирового экономического кризиса
знаменитый американский инвестор Джордж
Сорос предложил именно на основе
специальных прав заимствования
создать мировую резервную
За
эту идею ухватился Китай. Россия
эту идею поддержала. В конце марта
президент России Дмитрий Медведев
в ходе встречи с министрами финансов
стран СНГ заявил, что система
мировых резервных валют
«По
этому поводу существует дискуссия.
Ряд наших партнеров
По его словам, Россия «считает, что мировой финансовый кризис связан с определенными проблемами в функционировании мировых резервных валют». Говоря о повышении статуса SDR, президент отметил, что эта тема «безусловно, может стать актуальной в самом ближайшем будущем».
Однако теперь, видимо, Россия не только отказывается от участия в программе SDR, но и прощается с идеей создания мировой валюты на базе специальных прав заимствования. По мнению аналитиков, перспектив у этого проекта немного.
«Идея
единой наднациональной валюты на базе
расчетной единицы МВФ немного
поутихла. Главный сторонник нашей
страны в этом вопросе - Китай видимо,
решил пойти по-другому, более эволюционному
пути, подготавливая почву для создания
региональной резервной валюты. В одиночку
же России продвигать подобные идеи бессмысленно.
Поэтому вряд ли на нынешнем саммите министров
финансов и глав Центробанков G20 вопрос
о новой резервной валюте будет затронут»,
считает Андрей Ганган.[3]
3 Проблемы МВФ
Резервы фонда
Глобальный финансовый кризис, масштаб которого показался бы абсолютно невероятным еще год назад, начинает настигать тех, кто по долгу службы должен препятствовать его возникновению. Ставшие уже привычными аббревиатуры международных финансовых институтов, весьма вероятно, уйдут в историю уже в скором будущем. Первой кандидатурой на попадание в этот печальный список является Международный валютный фонд.
Текущий финансовый кризис, казалось бы, не дает повода усомниться в необходимости и значительности роли МВФ. Тревожные известия приходят из все новых мест. Перепуганные инвесторы только за последний месяц вывезли из страны почти 13 млрд долларов.
Не
удивительно, что руководство МВФ
предпринимает все, чтобы его
главный "акционер", Соединенные
Штаты, увеличил финансирование фонда.
Ведь ресурсы организации
Шум, который сейчас поднят вокруг МВФ, следует объяснить скорее не кризисом ликвидности, а кризисом доверия или интеллектуальным кризисом в самом фонде. Его программы потерпели фиаско практически во всех странах, пострадавших от азиатского кризиса. Более того, своим вмешательством МВФ часто скорее способствовал дальнейшей дестабилизации.
Действительно, финансовые кризисы в разных частях планеты заметно участились и стали куда масштабнее после того, как деятельность МВФ по поддержке пострадавших стран приобрела регулярный характер.
Одна
из возможных причин, помимо неадекватности
антикризисных программ фонда, состоит
в том, что инвесторы при работе
на развивающихся рынках стали принимать
все более рискованные решения.
Растущие надежды на помощь МВФ, которая
позволит стране рассчитаться по долгам,
снизили ответственность и
Естественно,
с таким подходом категорически
не согласны в самом фонде. Стенли
Фишер заявил, что "международная
финансовая система нуждается в
функционировании МВФ" в будущем,
так как возможные опасности
будут требовать быстрой
России фонд также не смог предложить эффективную программу. И здесь бессмысленно все сваливать на скверную исполнительность россиян - МВФ позволял обманывать себя с 1993 года. Фискальная система страны так и не была толком усовершенствована, государство так и не научилось жить по средствам. В конце концов, даже формальных обязательств по бюджетному дефициту мы так ни разу за пять лет и не выполнили.
Получается, что МВФ все это время спокойно наблюдал за углублением долговой ямы, в которую сползала Россия. А ведь можно было требовать выполнения обязательств и даже останавливать программу помощи при их невыполнении.
Помощь
России при построении либеральной
экономики многие политики, и не
в последнюю очередь
Впрочем, некоторые аналитики полагают, что атаки на МВФ имеют весьма отдаленное отношение к насущным проблемам мировых финансов и скорее являются отражением американских внутриполитических процессов. Существует большая опасность, что решение о необходимости существования такого рода организации будет принято не на основании реальной оценки ее необходимости, а исходя из расклада политических сил в Вашингтоне.[14]
Несмотря
на отказ увеличить американские
вложения в МВФ, конгресс одобрил
ассигнования в размере 16,2 млрд долларов
на программы иностранной помощи
в рамках двусторонних отношений. Во-первых,
это достаточно точно отражает недовольство
конгрессменов существованием международной
бюрократической организации, которая
тратит деньги американских налогоплательщиков,
причем часто неэффективно и уж во
всяком случае бесконтрольно. И, во-вторых,
их стремление сосредоточить всю полноту
решений о финансовой поддержке иностранных
государств в своих руках. А значит, сдвинуть
баланс влияния на американскую внешнюю
политику в пользу законодательной власти.
Заключение
За
время своего существования МВФ
превратился в подлинно Универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования валютно-
Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и сопернечества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией.
Одновременно
в МВФ усиливается влияние
развивающихся стран Азии, Африки
и Латинской Америки, отстаивающих
свои интересы. Начинают активно заявлять
о себе и бывшие страны-члены СЭВ,
особенно Россия и другие страны СНГ.
Из этого потребность в более
эффективном механизме
Результаты
взаимоотношений России с МВФ
неоднозначны. Оценки этих результатов
различаются в зависимости от идеологических
установок и методологических позиций
отдельных общественно-политических сил.
Наличие кризисной ситуации вынуждает
Россию, равно как и другие государства
бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами.
Однако при этом нужно отдавать себе отчет
в том, что до тех пор, пока эти государства
находятся в зависимости от кредитов МВФ,
его воздействие продолжает оставаться
существенным фактором формирования их
макроэкономической, структурной и социальной
политики.
Список использованной литературы