Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 06:21, контрольная работа
Целью работы является комплексное исследование данной проблемы, поэтому к основным задачам можно отнести:
Дать определение понятию «межэтнический конфликт», выявить корни, лежащие в основе межэтнических конфликтов – причины и предпосылки конфликтов.
Рассмотреть межэтнические отношения в Приморском крае.
Выяснить пути выхода из конфликтных ситуаций, способы их мирного разрешения.
Введение…………………………………..……………………………………........................3
1 Понятие, причины и предпосылки межэтнических конфликтов…………………………...5
2 Межэтнические отношения в Приморском крае……………....…………………………….8
3 Пути выхода из межэтнических конфликтов……………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………………....16
Список использованых источников 17
Как показывает опыт, появление на сцене влиятельного посредника, способного повысить интерес сторон к достижению соглашения, могло бы предотвратить переход конфликта из фазы достижения одной из сторон минимальных целей безопасности в стадию динамичного равновесия. Именно в этот период появляются шансы на быстрый успех внешнего миротворчества. Формированиям этнического меньшинства к этому моменту уже удалось предотвратить худшее, но исход дальнейших боевых действий против превосходящего по потенциалу противника все еще остается в его глазах неопределенным и рискованным. Другая сторона после понесенного первого поражения уже не может надеяться на легкую победу и быстрое окончание войны на выгодных для себя условиях, но она еще и не настолько унижена, чтобы противиться реальному урегулированию. Важным моментом является признание этнического меньшинства стороной в конфликте - как посредником, так и центральными властями. Продолжительное же непризнание этнического меньшинства в качестве стороны в конфликте, особенно если оно проявляет готовность к диалогу, подрывает шансы на достижение мира.
Кроме того, в условиях внутренней неустойчивости большинства стран СНГ, отделение одного из меньшинств создало бы опасный прецедент, опираясь на который отделения потребовали бы и другие этнические группы и регионы. Неконтролируемый процесс самоопределения в ситуации, когда большинство стран СНГ сталкивается с сепаратистскими настроениями, поставил бы под угрозу их территориальную целостность и привел бы к значительной дестабилизации всего постсоветского геополитического пространства.
Процесс
роста национального
Для того, чтобы придать динамику миротворческим действиям в рамках СНГ безотлагательно требуется:
- разработать единую концепцию миротворчества, согласованную всеми странами СНГ. Необходимо, чтобы операции по поддержанию мира проводились в точном соответствии с международно-правовыми нормами, прежде всего закрепленными в Уставе ООН. При этом следует исходить из того, что миротворческие силы по своему статусу изначально отличаются от любых иных военных формирований: в случае конфликта они не могут быть направлены против кого-либо или в защиту какой-либо одной стороны. Иначе из миротворческих они могут превратиться в карательные;
- укрепить и расширить международно-правовую базу миротворческой деятельности, что может быть осуществлено лишь при присоединении к существующим документам государств, до сих пор в них не участвующих;
- решить насущные организационно-структурные проблемы коллективного миротворчества СНГ; прежде всего с целью обеспечения адекватного участия воинских формирований других государств СНГ в проведении миротворческих операций на его территории;
- обеспечить распределение финансовых и иных расходов на взаимно согласованной основе и при безоговорочном исполнении взятых обязательств всеми сторонами.
Межэтнические противоречия потенциально угрожают стабильности и безопасности всех государств центральноазиатского региона, в том числе и Республики Казахстан. В этой связи представляется целесообразным:
1.
Необходимо не допустить «
2. До окончательного оформления статуса межгосударственных государственной границ в прилегающих районах необходимо сохранять положение статус-кво, т.е. стороны не должны в одностороннем порядке предпринимать какие-либо действия, способные привести к усложнению решения проблемы и появлению претензий со стороны соседей или местного населения.
3. В процессе делимитации границ необходимо строго учитывать ареалы расселения этнических групп, сложившиеся условия и районы их хозяйственной деятельности, волеизъявление самого местного населения по гражданской принадлежности к тому или иному государству, и т.д.
4. В межгосударственных отношениях необходимо учитывать родственность и историческую близость практически всех этнических групп, населяющих Центральную Азию.
Согласие сторон на «замораживание» кризиса и, следовательно, на то, чтобы отложить всеобъемлющее политическое урегулирование на неопределенный срок, неизбежно в условиях, когда удовлетворение целей каждой из них представляется недостижимым. Признание новым независимым государством отделения этнического меньшинства с целью образования им собственного государства или тем более перехода под юрисдикцию соседней державы нереально в условиях, когда большинство населения находится под влиянием сильных националистических настроений и просто психологически не готово принять такую идею.
Заключение
Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно-нравственного потенциала каждой нации, обмена опытом социального и культурного творчества, на основе реализации идеалов свободы, справедливости и равенства.
Причиной возникновения
Практика показывает, что восстановить прочный мир в том или ином конфликтном регионе можно лишь путем кропотливой политической работы. Необходим целый набор действий - превентивная дипломатия, урегулирование кризисов, миротворчество, постконфликтное восстановление и т. д.
Внешнее воздействие в данном случае играет вторичную роль и ограничено лишь возможностями по созданию условий, препятствующих эскалации кризиса до уровня вооруженной борьбы. Меры по предотвращению вооруженного конфликта должны быть адресованы как этническому меньшинству, так и центральным властям. С одной стороны, необходимо исключить всякую внешнюю поддержку сепаратистским устремлениям меньшинства. Ему следует дать ясно понять, что его самопровозглашенная независимость не будет признана международным сообществом до тех пор, пока с этим не согласится центральное правительство. Но, с другой стороны, международное сообщество ни при каких условиях не смирится с возможными попытками инициировать разрешение кризиса насильственным путем.
Одним
из серьезных препятствий на пути
стабилизации межэтнических отношений
в регионе является отсутствие позитивного
образа этнических отношений в общественном
сознании. Между тем, такой образ - это
исключительно важный элемент полиэтнического
и поликультурного общества. Конфликт
никогда не бывает статичным. Он постоянно
развивается фактически по всем параметрам.
Сам факт развития, изменения конфликта
открывает возможности для его урегулирования.
1 Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование социально-экономической системы страны. Теоретико-методологические аспекты. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 223 с.
2 Политический процесс: основные аспекты анализа. - М.: Инфра-М: Весь Мир, 2001.- 304 с.
3 Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. - СПб.: Питер, 2004.- 364 с.
4 Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.- 203 с.
5 Шлягина Е.И., Карлинская И.М. Толерантность как условие позитивного межэтнического общения // Психология общения: проблемы и перспективы. - М., 2000. – 205с.
6 Экономическая география России: учебное пособие для вузов / под ред. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 470 с.