Мировые информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание

Мировое сообщество начала третьего тысячелетия характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба и потребность в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными специалистами, социально-профессиональными группами, сообществами людей, общественными организациями и государствами. Роль информации и коммуникаций в развитии общества всегда была значительной, а прорыв, совершенный в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, позволил объединить компьютеры, находящиеся в различных точках мира в единую Сеть. В результате общество приступило к созданию единого мирового информационного пространства, или, мировых информационных ресурсов.

Содержание

Введение
1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг
2.Классификация информации.
3.Банковские услуги Интернета
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ  
ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГОУ ВПО РГАЗУ)

 

 

 

Институт коммерции, менеджмента и инновационных

технологий

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Мировые информационные ресурсы

На тему: Мировые информационные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

           Содержание

 

 

 

        Введение

1. Этапы развития  мирового рынка информационных  услуг

2.Классификация  информации.

3.Банковские  услуги Интернета

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

 

 

Мировое сообщество начала третьего тысячелетия характеризуется  рядом особенностей, к которым  следует, прежде всего, отнести возросшую  значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба и потребность в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными специалистами, социально-профессиональными группами, сообществами людей, общественными организациями и государствами. Роль информации и коммуникаций в развитии общества всегда была значительной, а прорыв, совершенный в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, позволил объединить компьютеры, находящиеся в различных точках мира в единую Сеть. В результате общество приступило к созданию единого мирового информационного пространства, или, мировых информационных ресурсов. Важнейшими элементами электронной части мирового информационного пространства являются профессиональные базы, деловые ресурсы Интернет, электронные библиотеки. Возрастание роли информационного продукта как тенденция развития информационного общества определяет потребность в обработке все возрастающих объемов информации, потребность в различных формах восприятия информации, а также потребность в актуальности и точности информации.

В информационном обществе особое внимание уделяется  именно информационным ресурсам и подчеркивается их значимость по сравнению с традиционными  видами ресурсов. Несмотря на то, что  информационные ресурсы всегда существовали, они ранее (в условиях индустриального общества) не рассматривались ни как экономическая, ни как иная категория. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Впервые достаточно четкое определение понятия "информационные ресурсы" было сформулировано в Федеральном законе "0б информации, информатизации и защите информации" [1]. В этом законе приводится следующее определение: "Информационные ресурсы (ИР) – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". Документы и массивы информации, о которых говорится в этом законе, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их.

1. Федеральный  закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ

предыдущая  стат 
1. Этапы развития мирового рынка информационных услуг

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю историю. Качественные изменения он претерпел в середине 1960-х гг. с появлением вычислительной техники и ее использованием в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором информации в определенной области, библиотеки.

Пользователям — специалистам в различных областях науки и техники — Предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.

Первые автоматизированные информационные системы получили название «Информационно-поисковые системы» (ИПС). В связи с крайне ограниченными возможностями первых ЭВМ — малый объем памяти, последовательный просмотр записей на магнитных лентах — в ИПС хранились вторичные документы поисковые образцы документов. Первичные документы хранились по-прежнему в библиотеках и архивах. В результате поиска во вторичных документах выдавался адрес хранения первичного документа, т. е. его место в хранилище. Такие системы работали в двух режимах: избирательного распространения информации и ретроспективного поиска. При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве новых поступлений в соответствии с постоянно действующими запросами и оповещение пользователя о найденных документах. При ретроспективном поиске осуществлялся просмотр всего массива по разовому запросу.

При внедрении  ИПС была автоматизирована лишь часть  функции информационного обслуживания. Хотя коренных изменений в качестве обслуживания пользователя не произошло, информационно-поисковые системы сыграли свою положительную роль в качестве базы для дальнейшего развития автоматизации информационных процессов Следующим шагом, который стал возможным в связи с развитием вычислительной техники, ростом объемов памяти и быстродействий явилось возникновение фактографических информационных систем Эти системы содержали уже формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и т. д.). I Пользователь таких систем мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточникам. Информация в фактографических системах организовывалась в виде баз данных. В этих базах могли храниться также библиографические описания документов и рефератов.

Фактографические системы позволили производить обработку информации по указанию пользователя.

Однако следует  учитывать, что определенная доля государственных информационных служб сохранится и в дальнейшем, так как они обеспечивают органы власти информацией, необходимой для принятия государственных решений в области экономики, политики, социальных процессов, образования и т. д.

Становление рынка  электронной информации сопровождалось также специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:

« центры-генераторы (производители информации) — специализируются на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их в актуальном состоянии;

? центры распределения (поставщики информации, так называемые вендоры) — занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами;

? информационные агентства — помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют и функции обслуживания пользователей.

К концу 2000 г. в  мире функции центров-генераторов  выполняли 3520 компаний, а функции  центров-поставщиков —4220 компаний [12].

Большое влияние  на развитие сферы информационных услуг оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей вычислительной техники, породило возникновение принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило коренное улучшение качества информационного обслуживания. Одно из главных достижений в этой сфере — появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным базам данных (режим on-line). Новейшие информационные технологии и расширение номенклатуры и качества информационных услуг повысили производительность труда в информационной сфере. Переход к применению компьютеров при подготовке печатных изданий позволил резко сократить затраты на формирование баз данных с использованием этих источников.

Необходимо  отметить, что первопричиной скачка в развитии сферы информационного обслуживания явился резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники. Данное обстоятельство определило выгодность вложения денежных средств в эту отрасль и создание свыше 7500 крупных информационных корпораций

 

 

 

С середины 50–х гг. началось формирование устойчивого  рынка информационных услуг. Основными  поставщиками информационных услуг  являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно–технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.

С начала 60–х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок  услуг электронной обработки и передачи информации.

С середины 60–х до середины 70–х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники  важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.

Начиная с середины 70–х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.

Начиная с 80–х гг. информационная индустрия приобретает  все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

Справка. До середины 80–х гг. лидирующее место на рынке  информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства. С середины 80–х гг. Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного с сектора.

В настоящее  время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно–технических коммуникаций.

 

2.Классификация  информации.

Применительно к уровню защиты информацию можно  разделить на три категории:

1. информация, составляющая  государственную тайну;

2. сведения, содержащие коммерческую тайну;

3. персональные данные. Информация, составляющая государственную тайну.  Владельцем этой категории информации  является государство. Оно само  выдвигает требования по ее  защите и контролирует их исполнение  Законом РФ "О государственной  тайне" от 21 июля 1993 г. №5485-1. Нарушение этих требований влечет за собой применение санкций, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. К государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. В связи с чрезвычайно высокой важностью данного вида информации доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, обеспечивается для работников только после проведения процедуры оформления соответствующего права (допуска). Предприятия, учреждения и организации получают право на проведение работ с использованием сведений, содержащих государственную тайну, также после получения соответствующих полномочий.

Сведения, содержащие коммерческую тайну. Информацией этой категории  владеют предприятия, и поэтому  они вправе ею распоряжаться и  самостоятельно определять степень  защиты. Несмотря на то что широкомасштабное развитие коммерческой деятельности в нашем государстве началось совсем недавно, российское законодательство на самом деле достаточно давно уделяло внимание этой категории сведений. Правовые нормы, предусматривавшие ответственность за разглашение ценной конфиденциальной информации, содержались еще в "Уложении о наказаниях" 1845 г., где предусматривалась ответственность за разглашение секретной информации, фабричного секрета, тайны торговой, а также за разглашение тайны кредитных установлений. В дореволюционной России защита конфиденциальной информации регламентировалась в основном положениями уголовного права. Так, в "Уложении о наказаниях" за разглашение фабричного секрета предусматривалась ответственность в виде тюремного заключения сроком от 4 до 8 месяцев. При этом под фабричным секретом понималось "содержимое в тайне и вверенное в виде тайны средство, употребляемое при изготовлении или отделке произведений тех фабрик, заводов или мануфактур, когда не было на сие положительного согласия тех, коим сия тайна принадлежит по праву".

В 1990 г. был принят закон "О  предприятиях в СССР", в котором  коммерческая тайна вновь обрела положенное ей место. Рассматриваемая  категория определялась в законе как "не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятий, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам". Вопросы законодательной защиты коммерческой тайны рассматривались и в более поздних законах, приятых впоследствии в России. 22 января 1999 г. Государственной Думой был принят проект закона "О коммерческой тайне", в котором коммерческая тайна определена следующим образом: "Коммерческая тайна - научно-техническая, коммерческая, организационная или иная используемая в предпринимательской деятельности информация, которая: обладает реальной или потенциальной экономической ценностью в силу того, что она не является общеизвестной и не может быть легко получена законным образом другими лицами, которые могли бы получить экономическую выгоду от ее разглашения или использования, и является предметом адекватных обстоятельств правовых, организационных, технических и иных мер по охране информации (режим коммерческой тайны)".

Законом устанавливаются три критерия, которые определяют охраноспособность сведений, составляющих коммерческую тайну:

1. информация должна иметь  действительную или потенциальную  коммерческую ценность в силу  неизвестности ее третьим лицам;

Информация о работе Мировые информационные ресурсы