Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:28, реферат
Швейцария – государство с процветающей и стабильной экономикой, причем доход на душу населения примерно на 10 % выше, чем в других странах Западной Европы. Уровень средств связи и телекоммуникаций является подтверждением статуса современной индустриальной страны, одной из первых в списке стран с самым высоким уровнем жизни в мире. Швейцария – крупнейший мировой центр оффшорной и частной банковской деятельности, предоставляющей частным инвесторам безопасные и традиционные методы решения инвестиционных задач, основанных на политической стабильности и долгосрочной практике соблюдения тайны банковской деятельности.
• Общая сумма выплат, покрывающая дополнительные представительские расходы руководителей и сотрудников отделов продаж.
Кроме того, каждое физическое лицо, подпадающее под действие подоходных налогов Швейцарии в качестве работника, имеет право на вычет из налогооблагаемого вознаграждения любых расходов, прямо связанных с занятостью, включая:
• Орудия труда, инструменты и техническую/специальную литературу, необходимую для работы.
• Командировочные расходы, невозмещенные работодателем.
• Невозмещенные расходы на продолжение образования, необходимого для работы.• Расходы на личное рабочее место, не возмещенные работодателем.
• Представительские расходы, в случае, если они последовали исключительно в деловых интересах работодателя;
• Транспортные расходы на оплату дороги на работу и с работы (в соответствии со стоимостью проезда на общественных видах транспорта).
• Дополнительные расходы на питание вне предприятия.
В особом порядке происходит обложение пенсий, расходов на образование и полученных алиментов. Пенсии считаются налогооблагаемым доходом (за исключением случаев, подпадающих по действие соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения). Компенсации, предоставляемые работодателем на оплату обучения в международной частной школе, учитываются под определение налогооблагаемого дохода, однако некоторые кантоны могут иметь, с санкции правительства, соглашения между работодателем и международной школой, которые не имеют налоговых последствий для работника. Сумма полученных алиментов подлежит налогообложению у получателя, однако сам плательщик этих средств может принять их к вычету при определении налоговой базы по подоходному налогу.
Особенностью налоговой
Ставки федерального подоходного
налога являются прогрессивными. Они
варьируются от 0% до 11.5% в зависимости
от размера налогооблагаемого
Налог с оборота (или НДС).
В сфере торговли основным федеральным налогом в Швейцарии является налог на добавленную стоимость (НДС), который был введен в 1995 году вместо налога с оборота для унификации с налоговыми системами стран ЕС. НДС в Швейцарии – это налог на всеобщее пользование и потребление и взимается на всех стадиях производства и распределения с импорта товаров, отечественной сферы услуг и приобретения услуг за границей. Первоначально ставка налога была установлена в размере 6,5% на промышленные товары и 2,3% на продовольственные товары и медикаменты. В 2000 г. ставки НДС были пересмотрены и составили 7,5% и 2,3% соответственно. С января 2001 г. действуют повышенные ставки НДС, которые составляют 7,6% и 2,4% соответственно.
Однако в магазинах любой покупатель может попросить чек Global Refund Cheque для того, чтобы вернуть НДС при выезде из страны. Для этого необходимо осуществить покупки на сумму не менее 400 швейцарских франков (включая НДС), турист должен быть резидентом другой, кроме Швейцарии, страны, и приобретенные товары должны быть вывезены из страны в течение 30 дней.
Примечательно, что по отдельным объектам налогообложения кантоны и коммуны полностью отказались от своих налоговых притязаний в пользу Конфедерации. В частности, согласно ст. 134 Конституции Швейцарии, “объекты, которые федеральное законодательство относит к обложению налогом на добавленную стоимость, налогом на специальные расходы, гербовым сбором или от которых это законодательство освобождает, не могут вводиться кантонами и коммунами в налог такого же характера”.
Расчетный налог.
Важным источником формирования федерального бюджета Швейцарии являются поступления по так называемому расчетному налогу. Этим налогом облагаются доходы предприятий и физических лиц от движимого имущества. Этот налог взимается на уровне 35% с доходов по банковским счетам и вознаграждениям, а также с дивидендов и других вознаграждений акционеров. Иностранные инвесторы в Швейцарии этим налогом облагаются с 2005 года по ставке 15%. Три четверти поступлений от этого налога передаются налоговым органам страны инвестора. Инвестор вправе и самостоятельно подать декларацию в налоговый орган своей страны, если он считает, что с него была удержана слишком большая сумма налога, и потребовать возврата излишне уплаченных сумм. Однако эти правила применяются только к доходам в виде процентов, получаемым физическими лицами.
Нерезиденты, проживающие в Швейцарии, могут получить компенсацию по уплате этого налога, если они представят соответствующие документы. Лица, проживающие за границей, могут также претендовать на возвращение этого налога, если между Швейцарией и страной их постоянного проживания заключено соглашение об избежании двойного налогообложения. Для исключения двойного налогообложения Швейцария заключила соответствующие договоры более чем с 50 странами. По официальным данным, в 2005 г. федеральное налоговое ведомство собрало примерно 138 млн. швейцарских франков налога со сбережений. Из этой суммы около 103 млн. швейцарских франков было перечислено в страны Европейского союза, а 34 млн. франков осталось в Швейцарии в качестве компенсации операционных издержек финансовых организаций.
Налог на тяжелые транспортные средства.
Решение о введении налога было принято в 1998 г., и он был введен в действие 1 января 2001 г. Этот налог взимается как со швейцарских, так и с иностранных транспортных средств. Налог был принят в связи с тем, что Швейцария намеревается перевести как можно больше товаров, следующих через Альпы, с автомобильного транспорта на железнодорожный. Кроме того, все участники, формирующие швейцарскую транспортную политику, в последние годы выработали соглашение о том, что транспортный сектор должен нести ответственность за все затраты, которые он причиняет (принцип “загрязняешь – плати”). Новый налог экологически эффективен в двух отношениях: его сумма зависит:
Для вычисления суммы налога введено три группы, соответствующие категориям загрязнителей, принятых в ЕС. Две трети доходов, которые поступают от уплаты этого налога, направляются в фонд для финансирования крупных проектов общественного транспорта, например, на строительство новой альпийской железной дороги, которая будет играть решающую роль в движении через Альпы.
Налог на имущество.
Федерального налога на имущество в Швейцарии не существует. В то же время налог на имущество взимается с физических лиц – налогоплательщиков во всех кантонах. Обычно этот налог взимается со всех активов, принадлежащих резидентам в Швейцарии, за исключением активов, которые относятся к расположенным за границей предприятиям, постоянным учреждениям и недвижимому имуществу. Нерезиденты облагаются налогом на имущество в отношении определенных видов активов (в основном недвижимого имущества), находящихся в Швейцарии. Ставки налога на имущество являются прогрессивными и обычно варьируются от 0.3% до 0.5% в год.
Особенности налогообложения отдельных типов предприятий
В целях стимулирования деловой
активности законодательство Швейцарии
предусматривает возможность
В Швейцарии имеются “отраслевые” льготы для предприятий отдельных типов. Особенно это относится к предприятиям холдингового и инвестиционного типа, торговым и “сервисным” компаниям.
Налогообложение холдинговых компаний Швейцария является второй по значению “холдинговой” юрисдикцией мира (после Нидерландов). Холдинговая компания является акционерной корпорацией с определенным налоговым статусом. Специальные льготы для холдинговых компаний основываются на следующих положениях. Холдинговая компания получает льготы в том случае, если она владеет пакетом акций, превышающей 2 млн. швейцарских франков. Федеральные налоги в этом случае сокращаются пропорционально удельному весу дивидендов в общем доходе компании. Независимо от размеров холдинга не уплачивается кантональный и муниципальный налог на доходы от полученных дивидендов. Уплачивается кантональный налог с капитала – 0.05-0.25 % от суммы оплаченного капитала и накопленных резервов; федеральный налог с капитала – 0.085 % от суммы оплаченного капитала и резервов; федеральный налог с прибыли – 3.63%-9.8%. Доходы от инвестиций во многих кантонах выводятся из налогооблагаемой базы. Однако в соглашениях Швейцарии об устранения двойного налогообложения для холдинговых компаний содержится ряд ограничений. Они сводятся к требованию, чтобы определенная часть льготных доходов “оставалась” на территории Швейцарии. Не более 50% должны вывозиться за пределы страны в форме затрат, платежей роялти и процентов. Не менее 25% процентов дохода должны выплачиваться в форме дивиденда. Собственный капитал компании не должен быть меньше 8% уровня ее задолженности.
Налогообложение «домицилированных» компаний.
Домицилированные компании — это акционерные корпорации, которые полностью контролируются иностранным государством и управляются из-за границы. Данный тип компании имеет зарегистрированный офис в Швейцарии (т.е. в офисе юриста), но не имеет физического присутствия и штата сотрудников на территории страны. Компания должна осуществлять большую часть, а в некоторых случаях всю свою коммерческую деятельность, за границей и получать прибыль только из иностранных источников. В некоторых случаях домицилированная компания имеет право содержать реальный офис и персонал. Центр управления и контроля вполне официально будет находиться в этой стране. Резидентный статус дает возможность воспользоваться широкой сетью налоговых соглашений, которой располагает Швейцария. Прибыль таких компаний облагается только федеральным налогом по сниженной ставке в 3,63- 9,8%. Вопросы налогообложения домицилированных фирм в разных кантонах решаются по-разному. В ряде кантонов такая компания может проводить часть операций в самой Швейцарии при сохранении льготного статуса. Однако доля таких операций ограничена. Так, в некоторых кантонах предоставляются налоговые льготы при условии, что как минимум 80% операций торгово-закупочной фирмы должно проводиться за пределами страны. В противном случае происходит повышение ставки налога до 20%.
Налогообложение торговых компаний.
В Швейцарии существуют весьма благоприятные условия для торговых операций, требующих одновременно резидентный статус и льготное налогообложение. Главной особенностью швейцарской торговой компании является то, что при низком налоге на прибыль управление фирмой этого типа может осуществляться в Швейцарии, т.е. она имеет реальный резидентный статус. Вместе с тем, коммерческие операции швейцарская компания должна проводить за пределами страны. Кроме того, она имеет благоприятное для торговых операций на Европейском континенте географическое положение, поскольку находится в центре Европы. Таможенная граница Швейцарии “прозрачна” для торговых операций с Европейским Союзом.
Налогообложение сервисных компаний.
Сервисная компания — это акционерная корпорация, единственной возможной деятельностью которой является техническая, управленческая, рекламная, маркетинговая, финансовая и административная поддержка иностранных компаний, которые являются частью группы, членом которой является обслуживающая компания. Обслуживающая компания не может извлекать доход от третьей стороны. Швейцария – одно из идеальных мест для создания зарубежного офиса материнской фирмы. Помимо соображений престижа, такое решение имеет и ряд чисто экономических выгод. Ведь налогообложение её может находиться на уровне, близком к оффшорным фирмам (налогооблагаемая прибыль определяется на основе ставки в 10% от офисных расходов и является чисто расчетным показателем). В то же время она будет пользоваться льготами налоговых соглашений, которые им недоступны. Такой набор преимуществ не предоставляет ни одна юрисдикция мира.
Таким образом, швейцарские власти
имеют в целом положительное
отношение к бизнесу и
Заключение
Швейцарская конфедерация до середины XIX века считалась одной из беднейших европейских стран, которую сотрясали частые религиозные войны и борьба за власть. Но в начале XXI века Швейцария уже была отнесена Всемирным банком к группе самых богатых государств мира. По объему ВВП в 2006 году Швейцария занимает 17 место в мире, а как экономический партнер Евросоюза находится на 2 месте после США, превзойдя по внешнеторговому обороту с ЕС даже такого гиганта, как Япония.
В специально подготовленном исследовании
такая метаморфоза объясняется
внедрением высокоэффективной общественно-