Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:56, реферат
Существующее до принятия REACH законодательство Европейского Союза в отношении производства и использования химических веществ объединяло около 40 исторически сложившихся Директив и Регламентов. В них были установлены различные правила для "существующих" и "новых" промышленных веществ, отличие между которыми определялось датой их поступления на рынок.
Введение…………………………………………………………………………3
1 История внедрения нового Регламента Европейского Союза по Химическим веществам REACH………………………………………………...6
2 Краткий обзор нового Регламента Европейского Союза по Химическим веществам REACH………………………………………………………………7
2.1 Основные цели нового Регламента ………………………………………….8
2.2 Основные положения REACH ………………………………………………9
2.3 Внесенные дополнения и изменения в новый Регламент с момента его первого предложения в октябре 2003 г………………………………………10
2.4 Промежуточная стратегия по введению REACH…………………………12
2.5 Роль Европейского Химического Агентства (ECHA - European CHemical Agency)………………………………………………………………………..…13
2.6 Контроль за выполнением REACH и CLP ………………………………13
3 Нововведения Регламента REACH продолжают влиять на жизнь не только производителей химических веществ, но и на быт обычных европейцев……………………………………………………………………….16
Государствами-участниками,
промышленностью и другими
Новая
система регулирования
2.1
Основные цели нового
Регламента
Основная цель REACH - обеспечить высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды, включая содействие альтернативным методам оценки опасности веществ, а также свободное обращение веществ на внутреннем рынке Европейского Союза, повышая при этом конкурентоспособность химической промышленности стран ЕС и содействуя внедрению инновационных технологий. Кроме того, новый Регламент нацелен на решение таких задач как:
- повышение прозрачности текущего законодательства,
- интеграция с международными усилиями в области управления и контроля над химикатами,
- содействие проведению тестирования веществ без использования животных,
- соответствие
международным обязательствам Евросоюза
в ВТО [5].
2.2
Основные положения REACH
В рамках REACH создана единая система для "существующих" и "новых" веществ. Все химические вещества подразделяются на вещества, новые для рынка ЕС (не производившиеся или не продававшиеся до вступления в силу REACH), и вещества, находящиеся на рынке ЕС (содержащиеся в базе данных EINECS или производившиеся в ЕС, но не вводившиеся на рынок в последние 15 лет, и т.д.). В основу REACH положены такие важнейшие элементы как:
Все химические вещества, за исключением ряда веществ, выведенных из зоны действия нового Регламента, должны быть зарегистрированы производителями или импортерами. Регистрация потребует от производителей и импортеров представления Технического Досье для
веществ,
производимых или
Оценка
Технического Досье и предложений
промышленности по проведению тестирования
данного химического вещества будет
проводиться Европейским
Для химических веществ, характеризующихся особо опасными свойствами (канцерогенность, мутагенность, токсичность для репродуктивной системы, стойкость в окружающей среде и способность к бионакоплению), необходимо будет получать разрешение на их использование или размещение на рынке для конкретного использования. Агентство опубликует список веществ - кандидатов, подпадающих под данную категорию.
Производство, размещение на рынке или использование конкретных опасных веществ с высокой степенью риска может быть ограничено или запрещено.
Руководство техническими, научными и административными аспектами REACH будет возложено на Европейское Химическое Агентство.
Инвентаризация классификации и маркировки опасных веществ поможет активизировать процесс согласования классификации конкретного химического вещества внутри промышленности.
Правила
REACH по доступу к информации включают
открытый для общественности доступ
к информации через интернет, текущую
систему запросов информации и специфические
правила по защите конфиденциальной
бизнес информации.[5].
2.3
Внесенные дополнения
и изменения в
новый Регламент с момента
его первого предложения
в октябре 2003 г.
В
обращении к Европейскому парламенту,
непосредственно перед
- регистрации (особенно для химических веществ, производимых в малых объемах, веществ в изделиях, передачи данных);
- оценки (принимая во внимание усиление роли нового Химического Агентства);
- выдачи разрешений или запрещению опасных веществ. [6]
Последняя и наиболее трудная для согласования проблема затрагивала аспекты получения разрешений для приоритетных с точки зрения опасности веществ и их замещения. В итоге около 90% поправок Европейского парламента к REACH, которые Комиссия могла принять в том или ином виде, были включены в Общие Положения. Кроме того, в Политическое Соглашение вошли 43 поправки, по которым Комиссия не давала подтверждения о возможности их принятия. В добавление также были включены 38 поправок, включая 7 относящихся к стойким органическим соединениям, по которым Комиссия сохранила свои позиции. Комиссия приветствовала принятие Общих Положений Советом министров Европейского Союза 27 июня 2006 и представила свое отношение к ним 12 июля 2006 (COM (2006) 375).
Таким образом, среди наиболее важных отличий политического соглашения, достигнутого Советом Министров в декабре 2005 года, от первоначального предложения Европейской Комиссии по REACH, представленного в октябре 2003 года, можно отметить следующие:
соответствуют критериям, идентифицирующим их как потенциально опасные.[6]
Окончательный текст регламента по REACH от 18 декабря 2006 года основан на компромиссном соглашении по ряду ключевых вопросов, достигнутом между Европейским парламентом и Советом министров 30 ноября 2006 года и принятом Парламентом во Втором чтении 13 декабря 2006 года. [7].
2.4
Промежуточная стратегия
по введению REACH
В настоящее время Европейская Комиссия в тесном сотрудничестве с Государствами-участниками, промышленностью и другими заинтересованными сторонами выполняет работу по введению REACH. Для обеспечения плавного перехода от ранее действовавшего химического законодательства к введению REACH Европейская Комиссия разработала промежуточную стратегию, которая состоит из ряда следующих элементов:
Подготовка нового формата информационных технологий и программных продуктов, облегчающих подготовку технического досье промышленностью и Государствами участниками, и представление этих досье в Агентство в рамках действия REACH, а также разработка REACH IT - системы для рассмотрения досье Агентством и Компетентными органами Государств-участников.[7].
Подготовка технического руководства для проведения ознакомления промышленности, Государств-участников, и Агентства с детальными требованиями новой системы.
Проекты по реализации REACH
Разработка методических указаний, программных продуктов и технических руководств, необходимых для реализации REACH, осуществляется Европейским Химическим Бюро посредством ряда Проектов по Реализации REACH (RIPs - REACH Implementation Projects).
Цель проектов состоит в обеспечении эффективного исполнения Регламента через разработку руководства и информационных средств для Агентства, промышленности и органов власти. Деятельность в рамках подготовки проектов скоординирована с основными заинтересованными сторонами, такими как Государства-участники, промышленность и неправительственные организации. RIPs затрагивают следующие основные области:
RIP 1 - Детальное описание основных процессов REACH
RIP 2 - Информационные системы для поддержки реализации REACH
RIP 3 - Документы
по Руководству для
RIP 4 - Документы по Руководству для органов власти
RIP 5/6 - Организация
Агентства [7].
2.5
Роль Европейского Химического
Агентства (ECHA - European CHemical Agency)
Европейское Химическое Агентство (ECHA - European CHemical Agency) создается для управления техническими, научными и административными аспектами REACH и в некоторых случаях для их реализации, а также для обеспечения их согласованного выполнения на уровне Европейского Союза. [8]
ECHA
управляет процессом
Предполагается,
что новое Европейское
2.6
Контроль за выполнением REACH
и CLP
После 1 декабря 2010 года - предельного срока регистрации много тоннажных веществ, а также опасных веществ, можно с уверенностью ожидать ужесточения и более тщательного контроля со стороны компетентных органов стран участников ЕС.
Предметами первоочередных проверок в 2011 году будут являться:
- наличие регистрации (или пре-регистрации),
- наличие паспорта безопасности, составленного в соответствии с актуальными требованиями, а именно Регламентом ЕС № 453/2010 и Cт. 31 и 32 Регламента REACH. [8].
- выполнение обязательств СП.
На сайте ЕХА можно ознакомиться со списком компетентных органов , ответственных за контроль выполнения Регламентов REACH и CLP в странах ЕС.