Новое Европейское техническое законодательство в области регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ (REACH)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:56, реферат

Описание

Существующее до принятия REACH законодательство Европейского Союза в отношении производства и использования химических веществ объединяло около 40 исторически сложившихся Директив и Регламентов. В них были установлены различные правила для "существующих" и "новых" промышленных веществ, отличие между которыми определялось датой их поступления на рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 История внедрения нового Регламента Европейского Союза по Химическим веществам REACH………………………………………………...6
2 Краткий обзор нового Регламента Европейского Союза по Химическим веществам REACH………………………………………………………………7
2.1 Основные цели нового Регламента ………………………………………….8
2.2 Основные положения REACH ………………………………………………9
2.3 Внесенные дополнения и изменения в новый Регламент с момента его первого предложения в октябре 2003 г………………………………………10
2.4 Промежуточная стратегия по введению REACH…………………………12
2.5 Роль Европейского Химического Агентства (ECHA - European CHemical Agency)………………………………………………………………………..…13
2.6 Контроль за выполнением REACH и CLP ………………………………13
3 Нововведения Регламента REACH продолжают влиять на жизнь не только производителей химических веществ, но и на быт обычных европейцев……………………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

     «Регламент CLP» – Регламент Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2008 года № 1272/2008 по классификации, маркировке и упаковке химических веществ и  смесей. Сокращение CLP означает: классификация - Classification; маркировка - Labelling; упаковка – Packaging. Регламент вступил в силу 20 января 2009 г. и применяется на всей территории Европейского Союза. Регламент CLP вносит поправки и отменяет Директивы 67/548/EEC и 1999/45/EC, а также вносит поправки в Регламент (EC) No 1907/2006 «REACH» [8].

     Для успешного прохождения проверок, и обеспечения беспрепятственного нахождения Вашей продукции на рынке  ЕС необходимо детально изучить законодательство той страны ЕС куда поставляется ваша продукция и/или находится Ваш  специальный представитель. Причем обратить внимание на требования контролирующих органов не только в данной стране, но на уровне административного округа / района.

     Европейское Химическое Агентство не является контролирующим органом, однако ведет активную деятельность по подготовке инспекторов, разработке информационной системы для таможни, совместимой с REACH-IT. Более того, ЕХА является активным участником Форума REACH-EN-FORCE, деятельность которого направлена на гормонизацию стратегий и подходов контроля в различных странах ЕС.

     Результаты  проведенных проверок в период с  1 мая по 1 декабря 2009 года

- Проверено 1600 компаний в 25 странах: 878 производителей, 666 – импортеров, 83 – специальных представителя, 858 – Последующих потребителей

- «Активность» стран : Польша – 268, Германия – 257, Испания – 220, Португалия – 2.

- Проверено 5338 SDS – из них 808 не соответствовали требованиям язык и формат.

     Ниже  представлены некоторые меры и санкции, которые применяются в странах  ЕС в случае выявления нарушений  требований Регламентов REACH и CLP (таблица 1). Общий подход заключается в том, что размер наказания зависит прежде всего от того вреда, который был нанесен здоровью человека или окружающей среде, в следствие не выполнения положений RAECH и CLP.[9]. 

     

       
 

Таблица 1 – штрафы и административные наказания, применяемые в некоторых странах ЕС 

Страна Буквенные символы штраф Административное  наказание
Бельгия BE 880 € - 22 000 000 € Лишение свободы  от 8 дней до 3 лет
Франция FR 15 000 € - 375 000 € Лишение свободы  от 2 мес. до 2 лет
Нидерланды NL 74 000 € Лишение свободы  до 6 лет
Германия DE 100 000 € Лишение свободы  до 5 лет
Латвия, LA 5 000 € --
Литва LA 5 000 € --
Великобритания UK 5 000 € Лишение свободы  от 3 мес. до 2 лет

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных интернет-ресурса [1] 
 

     Меры  применяемые в некоторых странах  ЕС:

  • Отзыв лицензии, частичная или полная остановка деятельности, производства, импорта (Чехия, Люкс., Порт.)
  • Частичное или полное закрытие юридического лица (Люкс, Порт.)
  • Изъятие, снятие денег с счета (Нидерланды, Португалия)
  • Запрет или ограничение на использование вещества или смеси ( Чехия, Польша)
  • Конфискация имущества (Словения, Португалия, Германия, Бельгия)
  • Запрет размещения на рынке веществ, признанных опасными (Словакия, Польша, Дания, Чехия)
  • Уничтожение вещества, смеси, изделия (Дания, Чехия, Франция, Бельгия) [9].
 
 
 
 
 

3 Нововведения Регламента REACH продолжают влиять на жизнь не только производителей химических веществ, но и на быт обычных европейцев. 

     В связи с введением в действие Регламента REACH Европейское химическое агентство в январе 2009 г. составило  список из 15 наиболее токсичных химических веществ, для использования и  размещения которых на рынке необходимо получать разрешение. 20 мая 2009 г. Комитет государств-членов принял решение о том, что при выдаче разрешений следует отдавать приоритет на использование 7 веществ из этого списка. В эту семерку вошли фталат (DBP, BBP и DEHP), бромированный антипирен гексабромциклододекан (HBCD или HBCDD), мускус ксилол, 4,4' – диаминофифенилметан (MDA) и короткоцепочечные парафины. Решение по утверждению этих 7 веществ в качестве приоритетных было единогласным за исключением нескольких государств, которые были против включения в список HBCD. Это противостояние легко объясняется непосредственным влиянием этого решения на экономику [10].

     Можно сказать, что утверждение данного  списка является неким шагом навстречу  производителям химических веществ, которые  являются довольно токсичными, однако необходимыми для жизнедеятельности. В то же время, не следует полагать, что приоритет на введение в оборот этих семи веществ пойдет во вред европейским потребителям. Так, Комитет государств-членов не согласился с рекомендацией Европейского химического агентства о том, что следует снять всякие исключения для использования MDA и фталатов в красках для рисования, аргументировав свою позицию потенциальными вредными последствиями для граждан.

     Следует отметить, что при составлении  списков как особо токсичных  веществ, так и приоритетных химикатов, Европейское химическое агентство проводит многочисленные консультации с неправительственными организациями, профсоюзами, компетентными органами государств-членов. То есть нельзя сказать, что решения принимаются без учета мнения заинтересованных сторон. Ведь прозрачность и демократизация нормотворческих процессов в Европе – актуальное направление в деятельности наднациональных органов.

      Теперь для  окончательного утверждения списка приоритетных химикатов Европейское  химическое агентство должно предоставить свои рекомендации Европейской Комиссии и Европейскому Парламенту до 1 июня 2009 г. для последующего утверждения. Этот процесс, скорее всего, будет затяжным в связи с предстоящими выборами в Европейский Парламент. Также не известно когда Европейское химическое агентство предоставит следующий перечень опасных веществ, которые будут иметь приоритет при получении разрешений на их использование. Регламент REACH гласит, что перечень может предлагаться как минимум раз в 2 года, а эта формулировка дает поле как для активной деятельности агентства, так и для формального выдвижения перечня один раз за весь двухгодичный период [10].

      В связи с  вышесказанным, хотелось бы отметить, что на сегодняшнее время на территории ЕС в обороте находится около 100 тыс. видов химикатов, 30 тыс. из которых являются потенциально опасными. Многие профильные неправительственные организации категорически не согласны со списком 15 наиболее токсичных химических веществ, составленным Европейским химическим агентством. Организации уже составили свой реестр особо опасных веществ, в который входят 267 позиций, и готовы обращаться с соответствующими предложениями в компетентные органы.

     Что касается влияния Регламента на быт  европейцев, то действительно некоторые  изменения они могли почувствовать. Так, в каждом европейском магазине можно заполнить соответствующую форму и направить запрос о химической безопасности продукции. Не более чем через три месяца контрольные органы должны предоставить гражданину развернутый и обоснованный ответ. Кроме того, многие торговые марки самостоятельно начали компании по детоксикации потребительского рынка. H & M и Sony Ericson уже заменили некоторые используемые ими при производстве химические вещества более безопасными аналогами. Особенно это касается полихлорвинила. Государства-члены тоже проводят массовые тематические разъяснительные компании для населения. Например, на днях Федеральное агентство по окружающей среде Германии выпустило рекомендации для потребителей по выбору чистящих средств и в частности предложило использование эко-лейбла ЕС, который поможет сделать потребителям правильный выбор и минимизировать использование едких чистящих средств, которые наносят вред окружающей среде и здоровью населения.

     Таким образом, действие Регламента продолжает менять условия мирового химического рынка, что в конечном итоге влияет и на качество жизни обычных граждан Европы.[11]. 
 
 
 
 
 
 
 

     

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Существующее  до принятия REACH законодательство Европейского Союза в отношении производства и использования химических веществ объединяло около 40 исторически сложившихся Директив и Регламентов. В них были установлены различные правила для "существующих" и "новых" промышленных веществ, отличие между которыми определялось датой их поступления на рынок. Все химические вещества, поступившие на европейский рынок до сентября 1981 года, назывались "существующими". В 1981 году они насчитывали 100106 различных соединений. Вещества, представленные на рынок после 1981 (около 3000 соединений), относились к "новым" веществам. Согласно Директиве Совета министров ЕС 67/548 все "новые вещества" (начиная с объема в 10 кг в год и выше), должны пройти экспертизу по оценке возможных рисков для здоровья населения и окружающей среды в результате их производства и использования. При этом по "существующим" веществам, которые составляют более 99% общего количества представленных на рынке, имеется недостаточное количество информации по оценке их вредного воздействия и риска, доступной для широкой общественности. [10].

     С другой стороны, существующее до принятия REACH законодательство, требуя проводить регистрацию и оценку "новых" веществ, не запрещает использование "существующих" не прошедших тестирование веществ, что не способствует внедрению инновационных технологий в химическую промышленность.

     Кроме того, недостаток законодательства, действующего до принятия REACH, состоял в том, что  ответственность за проведение оценки риска от воздействия химических веществ в значительно большей  степени была возложена на органы государственной власти, чем на промышленность, которая производила, импортировала или использовала эти соединения. К тому же, требуя от производителей и импортеров химической продукции предоставления соответствующей информации о веществах, прошлая законодательная база не возлагала подобные обязательства на последующего потребителя этой химической продукции. При этом информация о воздействии в результате последующего использования оказывалась очень ограниченной.

      В соответствии с требованиями REACH "существующие" и "новые" вещества должны будут пройти через одинаковые процедуры оценки риска. Кроме того, основная ответственность за управление возможными рисками, возникающими вследствие производства, размещения на рынке и использования химических веществ, а также за представление информации о токсичности и показателях опасности соединений и оценки риска от их негативного воздействия будет возложена на промышленность. Эта информация должна будет предоставляться на всех этапах производства веществ, а также использования их в последующих технологических цепочках. При дальнейшей обработке этих химических веществ потребители также должны будут отвечать за все аспекты безопасности их продукции и предоставлять информацию об их использовании и воздействии.[10].

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Список  использованных источников 
 

1. Сайт Европейского химического агентства (ЕС ПА) http://ec.europa.eu/echa/

2. Европейское химическое бюро hup://ecb.jrc.it/

3. Раздел «REACH» на сайте Европейской комиссии http://ec.curopa.eu/enterprisc/rcach/index_en.htm

4. Сайт о европейском техническом законодательстве REACH http://www.reach-compliance.eu/

5. Обучающий виртуальный комплекс «eREACH» http://www.ereach.dhigroup.com

6. «REACH: вопросы и ответы» http ://ecb.jre.it/reach/rip

7. «Вопросы, наиболее часто задаваемые представителями промышленности по аспектам REACH» http://echa.europa.eu

8. Программный комплекс «Навигатор» http://echa.europa.eu/rcach_en.html

9. Европейская система информации о химических веществах (ES1S) http://ecb. jrc.it/esis

Информация о работе Новое Европейское техническое законодательство в области регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ (REACH)