Определение международного статуса ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:41, контрольная работа

Описание

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (далее - МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Соглашение  по сельскому хозяйству предусматривает, что участники должны принять на себя конкретные связывающие обязательства в области доступа на рынок и по сокращению внутренних и экспортных субсидий.

В отношении  внутреннего субсидирования сокращение должно достичь 20% за шестилетний период реализации соглашения (13,3% в течение 10 лет для развивающихся стран). Если субсидирование осуществляется на уровне ниже 5% от стоимости производства (10% для развивающихся стран), то вступает в силу «оговорка в минимуме», позволяющая стране-участнице не сокращать такое субсидирование ни в каком году. Субсидирование экспорта должно снижаться параллельно со снижением таможенных пошлин и внутреннего субсидирования. Предусмотрено сокращение прямых экспортных субсидий на 36% от бюджетных расходов (для развивающихся стран - две трети этого уровня) и на 21% от их общего количества. Никакая экспортная помощь не должна предоставляться по товарам, по которым ее раньше не было (так называемое замораживание).6

Помимо цели простого повышения конкурентоспособности отечественных производителей страны (отдельные предприятия) могут преследовать цель полного вытеснения конкурентов с рынка при помощи заниженных цен. В соответствии с соглашением товар признается предметом демпинга, если экспортируется по цене, более низкой, чем цена, устанавливающаяся на аналогичный товар в ходе нормальной торговли для потребления на внутреннем рынке экспортирующей страны. Если по какой-либо причине не представляется возможным использовать внутреннюю цену в качестве базы сравнения, используется цена экспорта в третьи страны или издержки производства в данной стране, включающие в себя разумную сумму административных, торговых, общих издержек, а также прибыль.

Однако для  принятия ответных мер необходимо установление факта причинения или угрозы причинения материального ущерба отечественной отрасли. При этом исследование проходит в двух направлениях: изучение объема демпингового импорта и его влияния на внутренние цены; изучение влияния импорта на отечественных производителей (включает оценку всех относящихся к делу экономических факторов и показателей, связанных с состоянием данной отрасли). Установление наличия угрозы материального ущерба должно основываться на фактах, а не на предположениях.7

Решение о введении антидемпинговой пошлины и о ее величине принимается компетентными органами импортирующего государства. Антидемпинговая пошлина действует лишь такой срок, который необходим для противодействия демпингу. В целом срок ее не должен превышать пяти лет с даты введения или даты пересмотра.

Несмотря на стремление ВТО сделать международную  торговлю беспрепятственной и предсказуемой, бывают ситуации, когда страна под влиянием резкого изменения тех или иных факторов оказывается перед угрозой серьезного материального ущерба, который может быть устранен лишь путем применения мер, ограничивающих внешнюю торговлю. Разрешается в случае необходимости принимать временные специальные защитные меры, если установлено, что впоследствии устранить нанесенный ущерб будет невозможно. Временные меры выражаются в форме повышения тарифа и должны действовать не более 200 дней. Любой член применяет специальные защитные меры только в течение такого периода времени, который может быть необходим, чтобы предотвратить или устранить серьезный ущерб и облегчить процесс экономического приспособления. Этот период не должен превышать четырех лет, если только он не продлен согласно установленным правилам.

Таким образом, была достигнута договоренность о повышении «предсказуемости» правил, регулирующих законное применение торговых субсидий, а также проделана огромная деятельность по разработке унифицированных правил и процедур регулирования внешней торговли, что способствует ее предсказуемости и прозрачности.

Автор считает, что пребывание той или иной страны в числе членов ВТО является выгодным, так как на любую страну-участника организации распространяются общие нормы и правила.  Для любого государства, не являющегося членом ВТО, применение ее правил становится необязательным.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Всемирная торговая организация – самая значительная экономическая организация. Влияние ВТО на мировую экономику настолько велико, что любая страна, считающая себя развитой и цивилизованной, либо является членом ВТО, либо стремиться им стать. Членство в ВТО, по сути, необходимое условие полноправного участия государства в мировой торговле и международной экономике. Помимо того, что ВТО является мощной источниковой базой, предоставляющей ценную информацию об экономических ситуациях во всех странах, об экономических преобразованиях и их последствиях, она оказывает непосредственное влияние на каждую страну в отдельности и на все страны вместе, не смотря на то, является страна членом ВТО или нет.

Таким образом, в основе ВТО лежат три базовых соглашения: Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС), Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Названные документы определили и организационную структуру ВТО. Текущее управление и контроль за реализацией названных соглашений выполняют соответствующие Советы. В их подчинении находятся комитеты и рабочие группы. Деятельность Советов координирует Генеральный совет, в свою очередь подчиненный высшему органу ВТО - Конференции министров (Министерской конференции), которая проводится не реже одного раза в два года.

Исходя из этого, членство в ВТО постепенно становится столь значимым, что неучастие в ее работе по своим последствиям может, видимо, сравниться с неучастием в деятельности такой международной организации, как ООН. Подавляющая часть мировой торговли (более 90%) приходится на страны-члены этой организации.

Россия став членом ВТО, одной из крупнейших и влиятельнейших международных экономических организаций, получит возможность не только участвовать в новых формах мировых внешнеторговых связей, но и одновременно оказывать влияние на их формирование с учетом своих национальных интересов, возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться также на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986-1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раундов).

Экономические нетарифные меры воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют особые пошлины - антидемпинговые, компенсационные, специальные, а также налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования.

 Нетарифные  меры административной природы  значительно более разнообразны  и многочисленны. Это лицензирование  и квотирование внешнеторговой  деятельности, эмбарго, государственная монополия на внешнюю торговлю, широкий спектр мер технического регулирования, ветеринарного, фитосанитарного контроля, различного рода таможенные процедуры и формальности. При этом в каждом сегменте нетарифных мер имеются как средства, выполняющие фактически запретительную функцию (например, эмбарго среди административных мер), так и меры, которые осуществляют в большей степени учетную и контрольную функции, при этом практически не влияющие на стоимость внешнеторговых поставок (например, автоматическое предоставление лицензий, без каких-либо ограничений). Очевидно, что основная масса нетарифных мер расположена между этими двумя крайностями.

При использовании  экономических нетарифных мер последнее  слово на рынке остается за потребителем: он сохраняет свободу выбора и сам решает приобрести более дорогой импортный товар или аналогичный более дешевый отечественный товар. При применении нетарифных мер административной природы государство напрямую воздействует на товарную структуру импорта, а покупатель в ряде случаев вообще лишается возможности приобретения иностранного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1.  Генеральное  соглашение по тарифам и торговле: соглашение от 24 мая 1947 г. // Сбор. законодательства Рос.-2005-№6-С.89

2. Генеральное  соглашение по торговле услугами: соглашение от 30 октября 1947 г.// Сбор. законодательства Рос.-2000-№10-С.78

3.Соглашение  по торговым аспектам прав  интеллектуальной собственности от 17 февраля 1994 г.// Сбор. законодательства Рос.-2003-№2-С.876

4. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза: соглашение от 25 января 2008 г. // Сбор. законодательства Рос.-2008-№1-С.34

Научная и учебная литература:

1. Международные экономические отношения: учебник/  Е.Ф. Авдокушин.-М.:Норма, 2009 - С. 289.

2. Всемирная торговая организация в мировой экономике и перспективы вступления России в ВТО/ Б. М. Смитиенко. – М.: «Финансовая академия», 2003. – 124 с.

3. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли / Б.М. Смитиенко, Б.П. Супрунович. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 231 с.

4.ВТО и реальный бизнес: учебник/ под ред. С. М. Орешкин. – М.: «Градиент», 2004 – 342 с.

5. Международные экономические отношения: учебное пособие/ Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков – ИНТЕГРАЦИЯ.: Издательское объединение «ЮНИТИ»,2005 – С. 432

Статьи:

  1. Шахрай, В.О. Актуальная тема: Всемирная торговая организация/

В.О. Шахрай // Российский экспортер. –  2004. – № 3. – 98 с.

1 См.: там же ст.3

2 См.: часть 2 ст.9-16 Генеральное соглашение по тарифам и торговле: соглашение от 24 мая 1947 г. // Сбор. законодательства Рос.-2005-№6-С.29

3См.:  там же часть 2 ст.16

4 См.: ст.5 Марракешское Соглашения о создании Всемирной торговой организации: соглашение от 15 апреля 1994 г. // Сбор. законодательства Рос.-2000-№9-С.87

                   

5 См.: Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза: соглашение от 25 января 2008 г. . // Сбор. законодательства Рос.-2008-№1-С.34

6  См.: Международные экономические отношения: учебник/  Е.Ф. Авдокушин.-М.:Норма, 2009-С.231.

7 См.: Международные экономические отношения: учебное пособие/ Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков – ИНТЕГРАЦИЯ.: Издательское объединение «ЮНИТИ»,2005 – С. 34

 


Информация о работе Определение международного статуса ВТО