Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена постоянно растающей ролью ТНК в процессе мирового воспроизводства.
Тем не менее, в данном вопросе не существует однозначных ответов на поставленные вопросы. Это связано с разнообразием национальных особенностей культур, характеров, рынков
Опираясь на мнения ученых-экономистов и результаты научных исследований, попробуем в настоящей работе осветить основные моменты деятельности транснациональных корпораций.
Введение 3
1 Понятие транснациональных корпораций 5
1.1 Определение ТНК 5
1.2 Структура и типы ТНК 6
1.3 Первые ТНК и условия их возникновения 9
1.4 Становление и развитие ТНК в России 11
2 Транснациональные корпорации в международном хозяйстве 13
2.1 Роль ТНК в международном хозяйстве 13
2.2 Мотивы глобализации в ТНК 19
2.3 ТНК в развивающихся странах 20
3 Организация деятельности ТНК в России 23
3.1 Транснациональные корпорации в России 23
3.2 Деятельность компании «Нестле» в Российской Федерации 29
3.3 Перспективы развития ТНК в России и мире 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
В ноябре 2005 года состоялась церемония официального открытия фабрики полного цикла по производству кофе Nestle Classic в Тимашевске. Инвестиции в строительство новой фабрики в ходе всего проекта составили около 120 миллионов долларов США. В конце 2005 года произошло присоединение ООО «Хладопродукт» к ООО «Нестле Кубань». Теперь «Нестле Кубань» объединяет две фабрики — по производству кофе и по выпуску мороженого.
В
декабре 2006 года компания «Нестле Россия»
подписала соглашение о создании
совместного предприятия с
В
ноябре 2007 года компания «Нестле Россия»
приобрела Рузскую кондитерскую
фабрику (РКФ), выпускающую шоколадную
продукцию под торговыми
В начале 2010 года компания объявила о планах консолидировать мощности по производству шоколадной продукции в России. В рамках этого проекта компания намеревается перенести производство шоколадной продукции под торговыми марками Комильфо и Рузанна на свои шоколадные фабрики в Перми (филиал «Нестле Россия» в г. Перми) и Самаре («Кондитерское объединение «Россия»). После завершения этого проекта «Кондитерское объединение «Россия» стала одной из самых крупных шоколадных фабрик «Нестле» в мире.
В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих кормов для домашних животных российского подразделения «Нестле Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Нестле». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Нестле Пурина Петкер». Выпуск продукции — сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками Friskies и Darling — начат осенью 2007 года. Мощность первой очереди фабрики составила около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В начале 2009 года компания объявила о новых масштабных инвестициях в расширении производства фабрики. Около одного миллиарда рублей будет вложено в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов под торговой маркой Friskies. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.
В октябре 2008 года Нестле объявила о масшабных инвестициях в расширении кофейной фабрики, расположенной в Тимашевске Краснодарского края. Инвестиции в размере 240 миллионов швейцарских франков будут направлены на расширении производства и внедрение новой технологии, которая позволит производить сублимированный кофе Nescafe высокого качества, в полной мере удовлетворяя вкусовые предпочтения российских потребителей.
В июне 2010 года компания объявила о намерении инвестировать 60 миллионов швейцарских франков (1,6 миллиарда рублей) в строительство новой фабрики по производству кулинарной продукции под торговой маркой Maggi в Вязниковском районе Владимирской области. После завершения первого этапа строительства в третьем квартале 2011 года фабрика будет выпускать более 30 000 тонн продуктов Maggi в год, что позволит удовлетворить растущий спрос на эту продукцию в России и странах СНГ. С запуском предприятия в Вязниковском районе будет создано 500 новых рабочих мест.
В декабре 2010 года в соответствии со стратегией, направленной на развитие ключевых брендов, «Нестле Россия» объявила о намерении продать компании «Корминус Энтерпрайзис Лимитед» торговые марки Алтай и Савинов и ООО «Кондитерская фирма «Алтай» в Барнауле (Алтайский край). Сумма сделки не раскрывается. Персонал фабрики, который насчитывает около 700 человек, продолжит работать на предприятии. Сотрудники компании «Нестле Россия», занимающиеся продажами продукции фабрики, присоединятся к «Кондитерской фирме «Алтай».
Дочерние
компании «Нестле» также развивают
местное производство. Компания «Сириал
Патнерс Уорлд Уайд» —
Подразделение компании Nestle Waters также успешное развивает свой бизнес в России. На российском рынке представлены такие международные премиальные бренды, как Perrier, Vittel, S.Pellegrino. В 2000 году в городе Домодедово была открыта фабрика по производству бутилированной воды под торговой маркой Nestle Pure Life с доставкой на дом и офис.
Совокупный объем инвестиций «Нестле» в российскую экономику составляет на сегодняшний день около 950 миллионов долларов США.
Общее число сотрудников компании в России — около 10 тысяч человек.
Нестле по праву можно назвать социально ответственной компанией. Самым крупным проектом Нестле в России в области социального развития является программа «Разговор о правильном питании».
«Разговор о правильном питании» — уникальная образовательная программа для детей, основная цель которой — формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Программа работает в школах и детских садах России с 1999 года. Участниками программы стали уже более 2 500 000 детей из 27 регионов России. Все учебно-методические материалы распространяются бесплатно.
Будущее
России — это дети, здоровье которых
во многом зависит от правильного
и здорового питания. Осознавая
важность данной проблемы, компания Нестле
1999 году приняла решение о создании
специальной обучающей
Разработка программы была осуществлена в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования — ведущем научном учреждении в России, занимающемся вопросами развития детского организма, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М. М. Безруких.
В
рамках программы подготовлено 3 учебно-методических
комплекта, включающих рабочие тетради
для детей различного возраста, методические
пособия для педагогов, плакаты
и брошюры для родителей. Все
участники программы
Участниками
программы являются школы и дошкольные
учреждения 27 регионов России. Реализация
«Разговора о правильном питании» осуществляется
в тесном сотрудничестве, как с
региональными управлениями образования,
так и с Министерством
Результаты
работы программы «Разговора о правильном
питании» убедительно подтверждают
ее эффективность. Все ее участники
единодушно утверждают, что программа
реально помогает им решать проблемы,
связанные с укреплением
Проявлением
приверженности НЕСТЛЕ к России и
особой заботы компании о российских
детях стало создание совместно
с экспертами в области возрастной
физиологии, общенациональной школьной
программы для детей — «
НЕСТЛЕ вносит свой вклад в культурную жизнь России. Компания уже несколько лет является генеральным спонсором Московского Симфонического Оркестра. В 2004 году Попечительский совет фонда «Меценат» наградил компанию НЕСТЛЕ почетным дипломом и памятным золотым знаком «Меценат» за активную благотворительную деятельность и постоянную поддержку Московского симфонического оркестра.
В мире театрального искусства НЕСТЛЕ стала известна как генеральный спонсор фестиваля «Золотая Маска», как генеральный спонсор III-его Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов. Начиная с 1999 года НЕСТЛЕ ежегодно осуществляет спонсорскую поддержку Международного Московского Кинофестиваля. В 2001 году НЕСТЛЕ стала генеральным спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.
В
2003 году компания НЕСТЛЕ стала генеральным
спонсором выступлений
В 2007 году компания НЕСТЛЕ стала официальным партнером VI Московского Пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева. За пять лет существования Московский Пасхальный фестиваль завоевал репутацию одного из крупнейших и наиболее содержательных музыкальных форумов России и Европы.
В настоящий момент продукцию компании Нестле в России представляет порядка пятидесяти брендов таких продуктов как:
– кофе (Nescafe);
– другие напитки(Nesquik);
– капсульная система Dolce Gusto;
– шоколад и другие кондитерские изделия (Nestle, Nuts, Kit-Kat, Nesquik);
– кулинарные продукты (Maggi);
– мороженое (Extreme, Nesquik, MaxiIBon, Mega, Боярское);
– каши (Быстров);
– готовые завтраки(Fitness, Kosmostars, Nesquik, Хрутка);
– детское питание (Детские каши Nestle, Молочные смеси NAN, Gerber);
– лечебное питание;
– питьевая вода;
– общественное питание;
– домашним
питомцам(Friskies).
3.3
Перспективы развития
ТНК в России и мире
Современный
мир характеризуется
Именно
единообразие механизмов обеспечения
успешности, а также глобализация
и интернационализация мировой
экономики обусловили потребность
в формировании цивилизационной
идентичности. Поэтому те государства,
которые сумеют с использованием
идеологических средств сформировать
наиболее продуктивные неформальные институты
как на базе своего, так и мирового
опыта, получают значительные конкурентные
преимущества и войдут в круг стран,
формирующих «правила игры» постсовременной
цивилизации. В наступающем веке
ведущую роль будут играть те страны,
которые смогут найти механизмы
быстрого и экономически эффективного
встраивания заимствованных из других
стран и адаптируемых в рамках
собственной идеологической системы
крупных отдельных
В
тех случаях, когда интересы транснационального
капитала объективно совпадают с
интересами определенных национальных
государств, он может обеспечить им
значительные и даже решающие преимущества
в межстрановой экономической конкуренции.
В передовых странах это