Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:12, курсовая работа
Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и
основные понятия
1.2 Классификация
международных выставок и
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская
выставочная индустрия и
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие
положения участия в выставках…
3.2 Международная
выставка как средство
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………..41
Введение
В настоящее время выставочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей мировой экономики.
Выставочное мероприятие как наиболее мощное средство многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях появления огромного числа новых субъектов рынка и необходимости налаживания между ними хозяйственных связей приобретают еще большее значение. В условиях международной интеграции производителям необходимо знать, насколько конкурентоспособными являются их товары и услуги еще на этапе внедрения. Решить эту проблему позволяет участие в международных выставках. Именно международные выставки способствуют установлению реальных внешнеэкономических связей между поставщиками и заказчиками из различных стран.
Международная
выставочная деятельность как эффективная
форма деловых коммуникаций способствует
также формированию экспортного
потенциала промышленных предприятий
и стратегий развития и реализации
их внешнеэкономической
Развитие международной выставочной деятельности обусловлено необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.
Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- провести комплексный анализ правовой регламентации правил и процедур при осуществлении выставок и ярмарок в России и в зарубежных странах;
- изучить основы правовой регламентации, организации и проведения
международных выставок и ярмарок;
- определить основные проблемы, препятствующие успешному участию российских предприятий и фирм в международных выставках и ярмарках и предложить практические рекомендации, способствующие их преодолению;
- определить тенденции развития международных выставок ярмарок и возможности их использования для дальнейшей интеграции России в мировую экономику.
В
своё время данный вопрос изучали как
российские, так и зарубежные ученые и
специалисты-практики: Д.А. Абдрахимова,
Г. Вест-ринг, Э. Грубер-Кирх, С.Б. Дашкова,
Г. Джадоу, В.М. Дидковского, С.И. Долгова,
Л.Г. Зайцева, А.Н. Захарова, В.К. Иванец,
К.В. Кузнецова, И.И. Недужего, Н.В. Нестеровича,
В.В. Пономарева, В.И. Попырина, М.Е. Портера,
B.C. Резни-ченко, А.В. Романовского, А.Г.
Свинаренко, Б.И. Синецкого, В.И. Смирнова,
К.М. Шмиттгоффа и другие.
1.
Понятие и классификация
выставочных мероприятий
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок
Развитие
международной выставочной
В
этом направлении, а также в рамках
усилий, прилагаемых предприятием для
осуществления своих
Международная выставочная деятельность (согласно Концепции) - это деятельность по организации, проведению, материально-техническому, художественному, информационному, маркетинговому, рекламному обеспечению проведения выставочных мероприятий в стране и за рубежом.
Определение, данное в Концепции, является первым научным определением и более полно и четко отражает сущность международной выставочной деятельности, но, как показала практика, международная выставочная деятельность экспонента и организатора различны. Поэтому необходимо разграничить понятия « выставочная деятельность» для организатора, экспонента и содействующих организаций и дать им определения1.
Международная выставочная деятельность организатора - это деятельность специализированных коммерческих и/или некоммерческих предприятий, направленная на организацию, материально-техническое обеспечение, информационное и маркетинговое обеспечение, способствующее развитию выставочной организации (центра) и бизнеса организатора и создающая условия для предпринимательской деятельности, реализации и формирования экспортного потенциала экспонентов.
Международная выставочная деятельность экспонента - промышленного предприятия - это деятельность, направленная на подготовку, проведение выставочного мероприятия, обеспечивающая в рамках заданной стратегии участие в международной выставке, формирование и реализацию экономического, в том числе экспортного потенциала, и достижение стратегических целей участия при проведении международной выставки и в послевыставочный период.
Международная выставочная деятельность содействующих организаций - это деятельность органов местного самоуправления и иных заинтересованных в проведении выставочного мероприятия организаций, которая носит некоммерческий характер и направлена на поддержку организатора международной выставки.
Кроме того, существо понятия «выставочная деятельность» раскрывают следующие термины, разработанные Концепцией.
В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставка» и «ярмарка» сведены до минимума.
Выставки и ярмарки - как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
Необходимо отметить, что в Концепции понятия «выставка» и «ярмарка» не выделяются отдельно, а практически отождествляются. Однако между ними есть разница (табл. 1).
Таблица 1. Отличительные черты торговых выставок и ярмарок
п/п | Отличительные признаки | Ярмарка | Торговая выставка |
1 | Организуются физическими и юридическими лицами и адресуются организованному рын-ку | Да | Да |
2 | Имеют ограниченную продол-жительность | Да | Да |
3 | Действуют периодически и в конкретных ме-стах | Да | Да |
4 | Проводятся обычно в одних и тех же местах | Да | Да |
5 | Предназначены для большого числа экспонен-тов | Да | Да |
6 | Предложение отличается объективностью | Да | Нет |
7 | Предложение является лишь представительным для одной или нескольких отраслей | Нет | Да |
8 | Ставят задачей заключение прямых торговых сделок по образцам | Да | Нет |
9 | Ставят задачей распространение информации с конечной целью поощрения | Нет | Да |
10 | Как правило, разрешен свободный вход ча-стным лицам | Нет | Да |
11 | Вход частным лицам разрешен лишь в от-дельных случаях | Да | Нет |
12 | Осуществление продаж конечным потреби-телям входит в обычную практику | Нет | Да |
13 | Ставят задачей осуществление продаж толь-ко промежуточным звеньям | Да | Нет |
14 | Продажа конечным потребителям осуще-ствляется лишь в отдельных случаях (огра-ничения по времени и объему) | Да | Нет |
Некоторые признаки можно подвергнуть критике. Так, например, критерий №5 верен для обеих форм международных деловых коммуникаций. Критерий №10 утратил свою актуальность - в настоящее время участниками международных выставок и ярмарок становятся как частные лица, так и представители организаций (причем чем больше их количество - тем лучше). Критерий №13 не показывает стремление современных предприятий- участников к привлечению максимального количества партнеров (данный же критерий ограничивает это количество и соответственно эффективность и результативность участия). Всё это говорит о том, что в настоящее время основные критерии разграничения выставок и ярмарок не выдерживаются и на данном этапе не являются принципиальными. Уже можно говорить о таком явлении, как международные выставки-ярмарки, представляющее собой более универсальную форму международных деловых коммуникаций.
Международные выставки - это рыночные мероприятия, на которых отечественные и зарубежные экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги2.
Посетитель - это лицо, которое посещает выставочное мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией без профессиональных и коммерческих интересов.
Посетитель-специалист - лицо, которое посещает выставочное мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией, преследуя свои профессиональные или коммерческие интересы.
Экспозиция - это демонстрация товаров и услуг с использование специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно.
Экспонент - лицо, которое представляет на выставке свою продукцию с целью поиска ее покупателей или партнеров для совместной деятельности.
Организация выставочного мероприятия - система мероприятий, направленных на демонстрацию товаров по определенной тематике, в заранее определенном месте и в заранее определенные сроки.
Выставочный организатор - это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основными видами деятельности которой являются подготовка и проведение выставочно-ярмарочных предприятий на территории России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.
Организатор - физическое или юридическое лицо, которое арендует на краткосрочной или долгосрочной основе выставочные площади у их собственника и передает их в субаренду другим лицам, включая выставочные предприятия.
Информация о работе Организация международных ярмарок и выставок