Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:12, курсовая работа
Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41
Формирование
ЭП промышленного предприятия
Период подготовки к международной выставке может длиться в зависимости от периодичности ее проведения от нескольких месяцев до года и более. За это время предприятие должно ознакомиться с основными условиями участия в выставке и оценить соответствие своих экспортных возможностей и целей участия требованиям организаторов выставки. В случае совпадения экспонент получает приглашение на участие в выставке. В случае несоответствия или частичного соответствия Экспонент по результатам проведенного анализа должен приступить к формированию конкурентных параметров ЭП. Формирование ЭП происходит и по результатам участия в выставке (рис. 6). В период проведения выставки предприятие может столкнуться с ситуацией, когда, казалось бы, конкурентоспособные в довыставочный период продукция и услуги стали неконкурентными. В международной практике такое может случиться, если на выставке:
Эта ситуация должна подвергнуться тщательному анализу, после чего вырабатывается программа совершенствования конкурентоспособности всех составляющих ЭП.
Международная выставка как средство реализации экспортного потенциала промышленного предприятия
Реализация ЭП в процессе выставочной деятельности должна осуществляться по следующей схеме:
Разработка стратегий и плана реализации ЭП при участии в международной выставке - очень ответственный момент.
Остановимся
на тех вопросах, решение которых
существенно влияет на реализацию ЭП
предприятия и которые
Механизм
реализации экспортного потенциала
(ЭП) промышленного предприятия в
процессе проведения международной
выставки Представлен на рис. 6. заключенные
на международных выставках
Результаты
анализа проведенных
К косвенным факторам, повышающим эффективность реализации ЭП промышленного предприятия, относятся:
Однократное участие снижает эффективность реализации ЭП, лишает предприятие возможности углубить первые контракты в пространстве, где пересекаются пути конкурентов-предприятий одной отрасли или смежных отраслей. Только после троекратного участия предприятия в экспозиции одной и той же выставки можно судить об эффективности реализации его потенциала, в том числе экспортного.
Таким
образом, в рамках стратегического
планирования деятельности промышленного
предприятия участие в международной
выставке помогает менеджерам оценить
его будущее положение в каждом сегменте
международного рынка, способствует формированию,
развитию и эффективной реализации ЭП.
По результатам реализации можно наметить
точки роста ЭП и направления его развития
по продукции, услугам и стратегическим
производственным подразделениям предприятия.
В настоящее время международная выставочная деятельность является одной из эффективных форм выхода на внешние рынки, формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий. Проведение международных выставок ежегодно предоставляет каждой сфере деятельности, каждой отрасли промышленности, каждому предприятию благоприятные возможности познания современных инновационных достижений, оценки собственной конкурентоспособности и конкурентоустойчивости, продажи продукции и услуг, а также осуществления деловых коммуникаций. Для всех участников выставка - нечто большее, чем просто форум, специфический сегмент рынка или бизнес-клуб. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и укрепление новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых идей или товаров, выявление тенденций современной торговли, презентация нововведений и поиск новых рынков. Выставки являются коммуникативным средством обеспечения вступления фирм в тесный контакт со своими рынками.
В данной работе проанализированы формы, методы и условия формирования эффективной деятельности международных выставок со стороны организаторов; факторы формирования эффективного участия в них экспонентов, посетителей-специалистов и содействующих организаций, обеспечивающее их инфраструктурное обслуживание.
В
данной работе также поднимается
вопрос влияния международной
Международные выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей (экспорт, импорт, операции встречной торговли, международная промышленная кооперация, брендинг).
В результате проведенного исследования организации и проведения международных выставок и ярмарок можно сделать ряд выводов:
1. Развитие международной выставочной деятельности обусловлено необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.
2. Выставки и ярмарки - как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
3. Для США и Канады, кроме выставочных центров для проведения выставок, предназначаются специально оборудованные помещения в крупных отелях.
4. Для азиатских и африканских стран, кроме проведения выставок в выставочных залах, характерно также их проведение на открытых площадках, на которых за короткий срок разбивается, подобно туристскому лагерю, выставочный городок.
5. Общие условия участия в выставках определяют основные правила участия физических и юридических лиц в выставках, организуемых и проводимых организатором, устанавливают обычно предъявляемые требования к участникам выставок, а также содержат условия, подлежащие применению к отношениям между Сторонами, возникающим, изменяющимся и прекращающимся в связи с организацией и проведением выставки (выставок).
6. Отношения между сторонами, связанные с участием в выставке регулируется договором-заявкой, иными соглашениями сторон, общими условиями, локальными нормативными актами, действующими на территории выставки (выставочного комплекса), а также законодательством Российской Федерации.
7.
Международная выставка не может решить
всех вопросов и проблем, связанных с формированием
экспортного потенциала промышленного
предприятия, но, безусловно, оказывает
влияние на основные направления и факторы
его формирования.
Список использованных источников
1. Agreement on Government Procurement//littp://www.wto.
2. Bidding for contracts in World Bank financed projects. Washington. 2006.
3. Bush J., Aris В. Россия: "виртуальная экономика". Рост конгломератов// Business Central Europe. 30.05.2010.
4. Chazan G. ВТО хочет от России слишком многого//Тhе Wall Street Jornal. 06.08.2007.
5. Cullison А. Российское промышленное
производство продолжило
6. Defense Contracting Regulations. A Guide for Small Business, Small and Disadvantaged Business, and Women-Owned Business. Office of the Secretary of Defense. Washington. 2006. June.
7. International trade statistics in 2010//http://www.wto.org/
8. Jadoun G., Westring G. Public Procurement Manual. 2006 (English)// http://www.itcilo.it/
9. Public Procurement in the European Union. Commission Communication COM (98) 143. Brussels, March 11, 2008.
10. Trade Policy Review. United States. WTO Report to Secretariat WT|TPR|S|56/ June, 2009.
11. Брюсова Л.П., Столярова А.П. Иностранные инвестиции в России. В сб. "Восьмые Плехановские чтения. Экономическое возрождение России". М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006.- ч.П.- стр.9-12.
12. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие/Под ред. Н.Н. Ливенцева. -М.:Финансы и статистика, 2006.
13. Взгляд на Россию// "Ernst&Young". Сентябрь
2010. http://www.ev.com/global/
14. Виатр Д. В2В реальные решения для вашего бизнеса// Материалы конференции "В2В: Интернет в Бизнесе, Бизнес в Интернете". 6 июля 2007.
15. Внешнеэкономический комплекс России. М.: ВНИКИ, 2007.
16. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ Август 2008.
17. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия. Мотина, Марина Петровна / Орел, 2006.
18. Выставочная деятельность в России и за рубежом. Гусев Э. Б. / Москва, 2004.
19.
Годовой отчет Всемирного Банка за 2009г.:
официальное сообщение для печати (16 сентября
2009)/ http://\vwvv.wor1dbank.org//
20. Гражданский кодекс РФ. Часть I. М.: "Ось 89", 2007.
21. Гражданский кодекс РФ. Часть П. М.: "ПРИОР", 2007.
22. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно- практическое пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел - Синтез", 2010.
Информация о работе Организация международных ярмарок и выставок