Организация международных ярмарок и выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

Содержание

Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41

Работа состоит из  1 файл

курсавая11.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

     Формирование  ЭП промышленного предприятия может  осуществляться как в довыставочный  период, так и вовремя проведения выставки.

     Период подготовки к международной выставке может длиться в зависимости от периодичности ее проведения от нескольких месяцев до года и более. За это время предприятие должно ознакомиться с основными условиями участия в выставке и оценить соответствие своих экспортных возможностей и целей участия требованиям организаторов выставки. В случае совпадения экспонент получает приглашение на участие в выставке. В случае несоответствия или частичного соответствия Экспонент по результатам проведенного анализа должен приступить к формированию конкурентных параметров ЭП. Формирование ЭП происходит и по результатам участия в выставке (рис. 6). В период проведения выставки предприятие может столкнуться с ситуацией, когда, казалось бы, конкурентоспособные в довыставочный период продукция и услуги стали неконкурентными. В международной практике такое может случиться, если на выставке:

  • появился конкурент с более высоким уровнем технологий и ноу-хау;
  • услуги и сервис предприятия не выдерживают конкуренции;
  • брендинг-менеджмент предприятия отсутствует или слабо развит;
  • изменилась регламентация внешнеторговых операций в стране экспонента или в стране организации международной выставки;
  • формы реализации внешнеэкономической деятельности оказались неконкурентоспособны.

     Эта ситуация должна подвергнуться тщательному анализу, после чего вырабатывается программа совершенствования конкурентоспособности всех составляющих ЭП.

        Международная выставка как средство реализации экспортного потенциала промышленного предприятия

     Реализация  ЭП в процессе выставочной деятельности должна осуществляться по следующей схеме:

  • разработка стратегий и плана ЭП;
  • осуществление реализации ЭП;
  • контроль и анализ реализации ЭП;
  • оценка эффективности реализации ЭП.

     Разработка  стратегий и плана реализации ЭП при участии в международной выставке - очень ответственный момент.

     Остановимся на тех вопросах, решение которых  существенно влияет на реализацию ЭП предприятия и которые обязательно  должны быть проанализированы в процессе планирования участия в выставке:

  • совпадают ли стратегические цели участия предприятия в выставке со стратегическими целями организаторов?
  • совпадают ли стратегические цели посетителей выставки и экспонентов?
  • ограничена ли сфера реализации продукции и услуг предприятия только конкретными странами (регионами)?
  • ориентирован ли сбыт на достаточно широкую целевую аудиторию?
  • свидетельствует товар или услуга о высокой инновационной составляющей?
  • какую цель своего стратегического планирования предприятие намерено решить с помощью участия в данной выставке - текущую, среднесрочную, долгосрочную?
  • какие маркетинговые цели должны быть достигнуты в процессе участия в выставке: по каждому экспонируемому виду продукции, товарной группе, услуге. Каковы приоритеты маркетинговых целей?
  • какие формы реализации экспортного потенциала наиболее оптимальны для конкретных изделий, услуг?

     Механизм  реализации экспортного потенциала (ЭП) промышленного предприятия в  процессе проведения международной  выставки Представлен на рис. 6. заключенные  на международных выставках контракты  купли-продажи продукции и оказания услуг или подписанные протоколы о намерениях могут предусматривать реализацию ЭП предприятия в различных формах внешнеэкономической деятельности. Чаще всего на выставках подписываются протоколы о намерениях будущей деятельности, но возможно и подписание контрактов на экспорт продукции, соглашений о международной промышленной кооперации, франчайзинге, создании предприятий с иностранными инвестициями (СП), возможны и другие формы реализации ЭП.

     Результаты  анализа проведенных международных выставок позволяют сделать следующие выводы: чем выше статус, значение и имидж международных выставок, тем больше заключается контрактов с зарубежными партнерами, тем разнообразнее формы и выше объем реализации продукции и услуг, а значит, и степени реализации ЭП предприятий, участвующих в них.

     К косвенным факторам, повышающим эффективность  реализации ЭП промышленного предприятия, относятся:

  • назначение и степень престижности самой выставки, когда участие в ней уже подтверждает определенный уровень экономического, в том числе экспортного потенциала;
  • учет особенности «кратности» участия в одной и той же выставке.

     Однократное участие снижает эффективность  реализации ЭП, лишает предприятие  возможности углубить первые контракты  в пространстве, где пересекаются пути конкурентов-предприятий одной отрасли или смежных отраслей. Только после троекратного участия предприятия в экспозиции одной и той же выставки можно судить об эффективности реализации его потенциала, в том числе экспортного.

     Таким образом, в рамках стратегического планирования деятельности промышленного предприятия участие в международной выставке помогает менеджерам оценить его будущее положение в каждом сегменте международного рынка, способствует формированию, развитию и эффективной реализации ЭП. По результатам реализации можно наметить точки роста ЭП и направления его развития по продукции, услугам и стратегическим производственным подразделениям предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение

     В настоящее время международная  выставочная деятельность является одной из эффективных форм выхода на внешние рынки, формирования и  реализации экспортного потенциала промышленных предприятий. Проведение международных выставок ежегодно предоставляет каждой сфере деятельности, каждой отрасли промышленности, каждому предприятию благоприятные возможности познания современных инновационных достижений, оценки собственной конкурентоспособности и конкурентоустойчивости, продажи продукции и услуг, а также осуществления деловых коммуникаций. Для всех участников выставка - нечто большее, чем просто форум, специфический сегмент рынка или бизнес-клуб. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и укрепление новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых идей или товаров, выявление тенденций современной торговли, презентация нововведений и поиск новых рынков. Выставки являются коммуникативным средством обеспечения вступления фирм в тесный контакт со своими рынками.

     В данной работе проанализированы формы, методы и условия формирования эффективной  деятельности международных выставок со стороны организаторов; факторы  формирования эффективного участия  в них экспонентов, посетителей-специалистов и содействующих организаций, обеспечивающее их инфраструктурное обслуживание.

     В данной работе также поднимается  вопрос влияния международной выставочной  деятельности на формирование и реализацию экспортного потенциала промышленного предприятия. Участие в выставке позволяет предприятию осуществлять системный маркетинговый подход, формулируя взаимосвязанные и взаимозависимые товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную маркетинговые стратегии, направленные на формирование и реализацию экспортного потенциала в рамках стратегического менеджмента предприятия.

     Международные выставки служат достижению самых разнообразных  предпринимательских целей (экспорт, импорт, операции встречной торговли, международная промышленная кооперация, брендинг).

     В результате проведенного исследования организации и проведения международных выставок и ярмарок можно сделать ряд выводов:

     1. Развитие международной выставочной деятельности обусловлено необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.

     2. Выставки и ярмарки - как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

     3. Для США и Канады, кроме выставочных центров для проведения выставок, предназначаются специально оборудованные помещения в крупных отелях.

     4. Для азиатских и африканских стран, кроме проведения выставок в выставочных залах, характерно также их проведение на открытых площадках, на которых за короткий срок разбивается, подобно туристскому лагерю, выставочный городок.

     5. Общие условия участия в выставках определяют основные правила участия физических и юридических лиц в выставках, организуемых и проводимых организатором, устанавливают обычно предъявляемые требования к участникам выставок, а также содержат условия, подлежащие применению к отношениям между Сторонами, возникающим, изменяющимся и прекращающимся в связи с организацией и проведением выставки (выставок).

     6. Отношения между сторонами, связанные с участием в выставке регулируется договором-заявкой, иными соглашениями сторон, общими условиями, локальными нормативными актами, действующими на территории выставки (выставочного комплекса), а также законодательством Российской Федерации.

     7. Международная выставка не может решить всех вопросов и проблем, связанных с формированием экспортного потенциала промышленного предприятия, но, безусловно, оказывает влияние на основные направления и факторы его формирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Список использованных источников

      1. Agreement on Government Procurement//littp://www.wto.rn/

       2. Bidding for contracts in World Bank financed projects. Washington. 2006.

      3. Bush J., Aris В. Россия: "виртуальная  экономика". Рост конгломератов// Business Central Europe. 30.05.2010.

      4. Chazan G. ВТО хочет от России  слишком многого//Тhе Wall Street Jornal. 06.08.2007.

      5. Cullison А. Российское промышленное  производство продолжило бурный  рост в 2008 году// Business Week. 07.06.2009.

       6. Defense Contracting Regulations. A Guide for Small Business, Small and Disadvantaged Business, and Women-Owned Business. Office of the Secretary of Defense. Washington. 2006. June.

      7. International trade statistics in 2010//http://www.wto.org/english/rese/statise/ its2010e/itsoltoee.htm

      8. Jadoun G., Westring G. Public Procurement Manual. 2006 (English)// http://www.itcilo.it/

      9. Public Procurement in the European Union. Commission Communication COM (98) 143. Brussels, March 11, 2008.

      10. Trade Policy Review. United States. WTO Report to Secretariat WT|TPR|S|56/ June, 2009.

     11. Брюсова Л.П., Столярова А.П. Иностранные инвестиции в России. В сб. "Восьмые Плехановские чтения. Экономическое возрождение России". М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006.- ч.П.- стр.9-12.

       12. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие/Под ред. Н.Н. Ливенцева. -М.:Финансы и статистика, 2006.

      13. Взгляд на Россию// "Ernst&Young". Сентябрь 2010. http://www.ev.com/global/vault.nsf/Russia

       14. Виатр Д. В2В реальные решения для вашего бизнеса// Материалы конференции "В2В: Интернет в Бизнесе, Бизнес в Интернете". 6 июля 2007.

       15. Внешнеэкономический комплекс России. М.: ВНИКИ, 2007.

     16. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ Август 2008.

     17. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия. Мотина, Марина Петровна / Орел, 2006.

     18. Выставочная деятельность в России и за рубежом. Гусев Э. Б. / Москва, 2004.

     19. Годовой отчет Всемирного Банка за 2009г.: официальное сообщение для печати (16 сентября 2009)/ http://\vwvv.wor1dbank.org//eca/nissian/Russian Resources.htm

     20. Гражданский кодекс РФ. Часть I. М.: "Ось 89", 2007.

     21. Гражданский кодекс РФ. Часть П. М.: "ПРИОР", 2007.

     22. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно- практическое пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел - Синтез", 2010.

Информация о работе Организация международных ярмарок и выставок