Перспективы вступления Республики Беларусь в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание

Вместе с тем, вступление Республики Беларусь в ВТО будет иметь ряд негативных последствий для экономики, социальной сферы и окружающей среды. Выявление этого потенциально негативного влияния и его уменьшение является важной национальной задачей любой страны при вступлении ее в ВТО.

Содержание

Введение............................................................................................................4-5
Всемирная торговая организация – основа системы международной торговли....................................................................6-15
Создание и развитие ВТО..............................................................6-8
Цели, функции, организационная структура, принятие
решений и членство ВТО...............................................................8-13
Принципы ВТО................................................................................13-15
Перспективы вступления Республики Беларусь в ВТО..............16-29
Процесс вступления Республики Беларусь в ВТО.....................16-18
Преимущества вступления Республики Беларусь в ВТО........19-23
Оценка негативных последствий вступления Республики Беларусь в ВТО................................................................................23-29
Заключение......................................................................................................30-31
Список литературы........................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

Конференция.docx

— 63.52 Кб (Скачать документ)

Устранение упомянутых дискриминационных  положений законодательства ряда развитых стран является одной из сложнейших задач в процессе переговоров  о присоединении Беларуси к ВТО.

Именно в ходе данных переговоров  будут определены конкретные условия  участия Беларуси в ВТО, другими  словами, та “цена”, которую Республика Беларусь должна будет заплатить  за получение статуса члена Организации. Очевидно, что защита экономических  интересов Беларуси должна лежать в  основе переговорной позиции Республики Беларусь при присоединении к  ВТО.

Все это потребует от государства  осуществления политики защиты окружающей среды, здоровья населения, внутреннего  рынка и национального производства от иностранной конкуренции и  потенциально опасных товаров и  технологий средствами разумного протекционизма. Это предполагает необходимость решения двуединой задачи - либерализации внешнеторгового режима, направленной на выравнивание хозяйственной деятельности отечественных и иностранных поставщиков товаров и услуг, и достижения необходимого уровня протекционизма, обеспечивающего внутренним производителям приоритетные условия для выхода на зарубежные рынки и защиту от иностранной конкуренции при одновременном учете интересов защиты населения и окружающей среды.

Процесс либерализации должен быть адекватен реалиям экономического развития страны и сопровождаться осуществлением ряда мер, связанных с:

  • предотвращением падения конкурентоспособности белорусской продукции;
  • снижением себестоимости товаров, предназначенных для внешнего рынка;
  • повышением эффективности экспорта;
  • соблюдением экономических интересов белорусских товаропроизводителей и поддержанием экономической и экологической безопасности страны;

Опыт большинства развивающихся  стран, перешедших от политики протекционизма к либерализации, от высокой степени  защиты внутреннего рынка к селективной  защите ограниченного круга товаров, подтверждает эффективность применения умеренных таможенных тарифов для  поддержания и развития национальных отраслей промышленности и сельского  хозяйства.

Преодоление негативных последствий  требует от государства проведения политики защиты внутреннего рынка  и отечественного производства от иностранной  конкуренции средствами разумного  протекционизма и импортозамещения. Поэтому на первоначальном этапе вхождения в систему международных конкурентных отношений, базирующихся на нормах и принципах ВТО, в Республике Беларусь необходимо разработать и внедрить систему защиты отечественных участников внешнеэкономической деятельности от более сильных зарубежных конкурентов.

В связи с этим перед республикой  стоит сложная задача - определить национальные экономические интересы и приоритеты, пределы уступок  и условия, гарантирующие национальную экономическую и экологическую  безопасность, и суметь отстоять их в ходе сложных переговоров, в  результате которых укрепятся международные  экономические позиции Беларуси.

Существует  также внешние проблемы, связанные  с обязательствами республики, например, в рамках Союза Беларуси и России, а также таможенного союза  пяти стран (Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана).

Страны-члены  ВТО могут создавать таможенный союзы и зоны свободной торговли (например, ЕАСТ и др.), но при вступлении каждая страна должна определить самостоятельно свой торговый режим относительно других стран. Следовательно, нормально развитие таможенного союза возможно только после вступления в ВТО всех входящих в него стран.

Участие Республики Беларусь в деятельности ВТО потребует также определенных валютных затрат на выплату взносов  в регулярный бюджет этой организации, оплату расходов, связанных с участием делегаций Беларуси в работе органов  ВТО, и проведением разного рода переговоров. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что основными  издержками от присоединения Беларуси к ВТО являются:

  • исключение помощи государства производителям-экспортерам и соответственно возникновение трудностей развития отраслей народного хозяйства;
  • возможное непредоставление переходного периода для Республики Беларусь;
  • доступ на внутренний рынок товаров и услуг потенциальных конкурентов, а также экологически потенциально опасных товаров;
  • необходимость тарифных уступок.

Таким образом, можно констатировать, что вступление в ВТО окажет влияние  на экономику Беларуси в двух ракурсах:

Во-первых, будут необходимы изменения  в торговой политике, требуемые либо правилами ВТО, либо уполномоченными  членами ВТО в результате переговоров  с ними.

Во-вторых, может улучшиться доступ на рынок стран, не входящих в СНГ. 

Заключение.

 

Всемирная торговая организация – самая  значительная экономическая организация. Влияние ВТО на мировую экономику  настолько велико, что любая страна, считающая себя развитой и цивилизованной, либо является членом ВТО, либо стремиться им стать. Членство в ВТО, по сути, необходимое  условие полноправного участия  государства в мировой торговле и международной экономике. Помимо того, что ВТО является мощной базой, предоставляющей ценную информацию об экономических ситуациях во всех странах, об экономических преобразованиях  и их последствиях, она оказывает  непосредственное влияние на каждую страну в отдельности и на все  страны вместе, не смотря на то, является страна членом ВТО или нет.

Бесспорно, все прогнозы относительно цены, которую  придется заплатить за достижение намеченной цели (а именно вступления в ВТО), весьма разнообразны, однако сегодня все больше осознается необходимость вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию.

Полноправное  участие в ВТО предполагает принятие нормативно-правововой базы и разработку механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей. Как уже показал опыт, международное право способствует промышленному росту посредством увеличения внешнеторгового оборота. Став полноправным членом ВТО, Республика Беларусь сможет значительно увеличить доступ к рынкам других стран-членов ВТО, будет иметь право защищать свои интересы, будет пользоваться режимом наибольшего благоприятствования и т.д.

Вступление  Республики Беларусь в ВТО представляет задачу с большим количеством  неопределенных параметров. Последствия  этого шага будут существенным образом  зависеть от условий, на которых наша страна присоединится к этой организации. Большое значение будет иметь  ход адаптации отраслей к будущим  новым условиям хозяйствования. Необходима специальная программа повышения конкурентоспособности всей экономики Беларуси, в том числе и агропромышленного комплекса. Вступать в ВТО выгодно только конкурентоспособным отраслям.

Для равноправного  участия в торгово-экономических  отношениях с зарубежными партнерами государственное вмешательство  должно быть направлено на максимальное снижение негативных последствий вступления Беларуси в ВТО, развитие конкурентных преимуществ страны, эффективную таможенно-тарифную политику, поддержку отечественно товаропроизводителя и повышение уровня качества жизни населения.

В данной работе были отмечены и «плюсы», и «минусы» от вхождения Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию. Процесс вхождения в эту многостороннюю систему не будет быстрым и безболезненным, но те выгоды, которые получит Беларусь от вступления в ВТО, с лихвой покроют возможные издержки. И, наконец, Республика Беларусь сможет проводить ту торговую политику, которая ей наиболее выгодна, что неизменно приведет к развитию всех отраслей промышленности, социальной и других сфер жизни общества.

 

 

Список  литературы.

 

  1. И.Н. Герчикова. Международные экономические организации.//М: "Консалтинг" – 2000 г.
  2. Интеграция в торговлю. Вестник внешних экономических связей РБ. // 2002 г.
  3. Л.Фридкин. Вступление в ВТО: 3-й раунд.//НЭГ – 2001 г.
  4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Юристъ, 2005 г.
  5. Дюмулен И.Н. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика, 2008г.
  6. Основы торговой политики и правила ВТО. - М: Междунар. отношения, 2005 г.
  7. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. - М., 2007 г.
  8. Регулирование ВЭД в РБ и РФ// Белорусская экономика: анализ, прогноз.-2006 г.
  9. Минкова К. В. Международная многосторонняя торговля: от античности до ВТО. СПб., 2006
  10. Статьи и выдержки из статей о вступлении в ВТО
  11. www.wto.ru - Сайт Всемирной Торговой Организации (рус.)

 


Информация о работе Перспективы вступления Республики Беларусь в ВТО