Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:04, курсовая работа
Парижский клуб – неформальное объединение правительств стран-кредиторов, которыми являются Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Швейцария, Швеция, Франция, Финляндия и Япония. Объединение было создано в 1956 году с целью реструктуризации задолженности развивающихся стран. Членство в Парижском Клубе предполагает постоянный обмен информацией между кредиторами о задолженности и ходе ее погашения. Все соглашения стран-должников с Парижским Клубом содержат статью, обязывающую их не предоставлять третьим странам более выгодных условий погашения долга перед ними, чем условия, предоставленные членам Клуба.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...….……..3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ПАРИЖСКОГО КЛУБА…………………………………………………………………….….7
1.1 Принципы Парижского клуба…………………………………………..7
1.2. Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности………………………………………………….7
1.3. Условия погашения для должников……………………………………8
Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств среди кредиторов……………………………………………11
ГЛАВА 2. условия реструктуризации долга……………….13
2.1. Торонтские условия…………………………………………………..14
Хьюстонские условия………………………………………………..15
Тринидадские и Лондонские условия………………………………17
Последние варианты…………………………………………………18
Стандартные условия………………………………………………...19
ГЛАВА 3. РОССИЯ И ПАРИЖСКИЙ КЛУБ…………………………..20
3.1. Какова ситуация с нашей бывшей задолженностью
3.2. Задолженность России по Парижскому клубу
3.3. Внеклубная задолженность России
3.4. Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба
3.5. Последствия вступления России в Парижский Клуб
Сегодняшняя ситуация
Заключение
Список литературы
Обусловленность кредитов обязательствам должников проводить определенную экономическую политику не является строгим юридическим термином. Определения этого принципа нет даже в Договорах о Международном валютном фонде и о Всемирном банке. Некоторые страны-должники утверждают, что обусловленность кредитов МВФ обязательством проводить определенную экономическую политику лишь усугубляет экономические трудности. Почему они так считают?
План
преобразований МВФ, который излагается
в письме-обязательстве страны-
-ограничение роста денежной массы,
-сокращение дефицита государственного бюджета,
-контроль над предоставлением кредитов, совершенствование политики обменного курса национальной валюты (речь идет об устранении искусственного завышения курса путем девальвации),
- устранение контроля над ценами, совершенствование торгового баланса,
-ограничение вмешательства государства в экономику.
Однако в практическом плане программы преобразований МВФ связаны с сокращением расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение и т.п.) и отменой государственных дотаций на производство продуктов питания и других товаров и услуг первой необходимости. Выполнение таких программ во многих случаях приводило к беспорядкам и политической нестабильности, так что при осуществлении подобных планов стабилизации правительство страны-должника нередко вынужденно прибегать к репрессивным мерам против собственного народа.
Бывают
и исключения из этого правила: если
страна-должник не является членом
МВФ, она обсуждает необходимые преобразования
непосредственно с кредиторами. Как правило,
страны-кредиторы направляют в эту страну
группу экспертом для оценки, реальной
экономической обстановки. Такие группы
были направлены в 1994 году в Польшу и Мозамбик
до того, как эти государства вступили
в МВФ. Такой же подход был принят и в отношении
Кубы, а эта страна не является членом
МВФ. Кроме того, кредиторы утверждают,
что страны-должники неохотно идут на
такие условия; ведь в отличие от МВФ Парижский
клуб не в состоянии предоставить новые
кредиты в качестве стимула к проведению
экономических реформ.
1.4.
Равномерное распределение бремени непогашенных
долговых обязательств среди кредиторов.
Данное правило называют еще принципом равных условий. Оно обеспечивает равномерное распределение среди кредиторов бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения долговых обязательств. В целях упрощения этой работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются о том, что для всех кредитов, предоставленных данной стране до определенного срока, будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.
Указанный принцип распространяется и на кредиторов, не участвующих в переговорах в рамках Парижского клуба. Официальные кредиторы не хотят, чтобы уступки, предоставляемые Парижским клубом, использовались должниками для покрытия долговых обязательств перед другими категориями кредиторов. Поэтому в протоколе о пересмотре условий погашения задолженностей содержится требование в адрес страны-должника о необходимости добиваться аналогичных уступок по условиям погашения внешних задолженностей и от других кредиторов. Соответствующее положение протокола гласит: «В целях обеспечения равных условна для государств-кредиторов от частных кредиторов, правительство Республики «икс» обязуется добиваться от иностранных кредиторов, в том числе от банков и фирм-поставщиков, отсрочек и условий рефинансирования аналогичных изложенным в настоящем протоколе в отношении кредитов с аналогичным сроком погашения, с тем чтобы не допустить возникновения неравных условии для различных категории кредиторов».
Переговоры
в Парижском клубе не требуют
больших затрат, однако для представителей
стран-должников эта процедура
унизительна и неприятна. Как
правило, переговоры в Парижском клубе
завершаются в течение одного дня, но иногда
бывают более продолжительными. Самые
короткие за всю историю клуба переговоры
были в октябре 1983 г., когда для достижения
договоренностей с делегацией Малави
потребовался всего один час. Случается,
что переговоры занимают довольно много
времени, а бывает, что и заходят в тупик.
«Иногда переговоры почти полностью проваливаются
в результате возникновения в последнюю
минуту каких-то умопомрачительных моментов,
— вспоминает один из участников Парижского
клуба Питер Маунтфельд. — Помню, как совершенно
неожиданно разрешилась одна из таких
паровых ситуаций в мужском туалете в
Центре Клебера, когда соседом моим оказался
управитель одного африканского Центрального
банка».
гЛАВА
2. Условия реструктуризации
долга.
Реструктуризация долга – это одна из форм реорганизации условий долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об отсрочке выплат задолженностей по основной сумме кредита и по процентам, срок которых должен наступить в определенный период времени, а также о новом графике таких платежей. В последнее время реструктуризация внешнего долга стала достаточно популярной практикой. В Парижском Клубе реструктурируются долги правительств и гарантированные ими долги, а в Лондонском – задолженности перед коммерческими банками. В рамках Парижского клуба реструктуризация задолженности большей частью применяется в отношении беднейших стран, хотя не всегда.
В
отношении разных стран государствами-
Категории стран-должников |
|
|
|
|
Были
приняты в 1988 году.
ТОРОНТСКИЕ УСЛОВИЯ |
|
Вариант В ( долгосрочные долги ) :
Вариант С (уменьшение платежей по обслуживанию долга ) :
|
Страны, получившие отсрочку по погашению долгов в соответствии с Торонтскими условиями : Республика Мали, Центральноафриканская Республика, Мадагаскар, Нигер, Танзания и др. В период 1988-1990 гг. Парижским Клубом было заключено 26 соглашений о пересмотре долгов на основе Торонтских условий на общую сумму в 5,8 млрд. долл.
Торонтские
условия предназначены не для
всех стран-должников. Они применяются
лишь в отношении очень тяжелых
обстоятельств по обслуживанию долгов
и предоставляются странам с
низким средним доходом на душу населения
и хроническими проблемами платежного
баланса на период осуществления ими глубокой
структурной перестройки.
Приняты
в 1990 году в отношении бедных стран,
у которых годовой доход на
душу населения превышает
Хьюстонские условия. |
|
|
|
Чтобы
попасть в категорию беднейших
из стран со средним уровнем дохода, государство
должно удовлетворять двум из следующих
критериев. Чтобы стать на пересмотр кредита
на основе Хьюстонских условий с точки
зрения размера долга, страна должна удовлетворять
двум из трех критериев.
Критерии для пересмотра долгов. |
|
|
|
Некоторые
страны, входящие в указанную категорию,
занялись реструктуризацией своих долгов
на основе Хьюстонских условий, причем
первыми были Польша и Египет. Другие решили
провести обменные операции с государственными
долговыми обязательствами, как это допускается
Хьюстонскими условиями. Так поступили
Конго, Сальвадор, Гондурас, Марокко и
Нигерия. В период с 1990 по 1992 год на основе
Хьюстонских условий заключено 15 соглашений
о пересмотре долгов на общую сумму примерно
18,4 млрд. долларов.
Приняты в 1990-1997 гг. в отношении наименее развитых стран и других беднейших государств.
Тринидадские условия |
|
|
|
|
Лондонские условия |
|
|
|
|
Информация о работе Принципы деятельности Парижского клуба кредиторов