Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:46, реферат
Все решения НАТО принимаются на основе консенсуса, после обсуждения и консультаций среди стран-членов.
Решение по принципу консенсуса подразумевает, что в его основе лежит общее согласие, то есть, оно одобрено каждой страной-членом. Таким образом, когда объявляется о «решении НАТО», это означает, что в нем выражена коллективная воля всех суверенных государств, входящих в состав Североатлантического союза.
Подготовительную
работу для Группы ядерного планирования
ведет рабочая группа ГЯП, в которую
входят члены национальных представительств
стран, участвующих в ГЯП. Рабочая
группа выполняет практическую работу
по поручению постоянных представителей,
входящих в ГЯП. Ее заседания проводятся
регулярно один раз в неделю или
чаще, если возникает такая необходимость.
Группа высокого уровня (ГВУ) является главным консультативным органом при ГЯП по вопросам политики и планирования в сфере ядерного оружия. ГВУ также поручены вопросы обеспечения безопасности ядерного оружия, его охраны и живучести. ГВУ, работающая под председательством США, состоит из лиц, определяющих национальную политику, и экспертов, направляемых из столиц стран НАТО, а также сотрудников Международного секретариата, Международного военного штаба и представителей стратегических командований. Эта группа собирается несколько раз в год, чтобы обсудить ядерные аспекты политики, планирования и построения сил НАТО, а также вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия.
Военный комитет
Военный комитет
является высшим военным органом
НАТО, работающим под общим политическим
руководством Североатлантического совета,
Комитета по военному планированию и
Группы ядерного планирования. Он является
составной частью политического
и руководящего аппарата Североатлантического
союза и обеспечивает необходимую
связь между политическим процессом
принятия решений в Североатлантическом
совете, Комитете военного планирования,
Группе ядерного планирования и интегрированными
структурами руководства
Военный комитет
также курирует разработку военной
политики и доктрины НАТО и издает
директивы по военным вопросам для
стратегических командований ОВС НАТО.
Командующие стратегическими
Консультативный процесс
Разработка и осуществление
политики в союзе независимых
суверенных стран требует полной
информированности правительств всех
государств-членов об общих направлениях
политики и намерениях каждого из
них, а также об их движущих мотивах.
Для этого необходимы регулярные
политические консультации, по возможности
еще на этапе формирования политики,
до того, как будут приняты
Политические консультации
ведутся в НАТО на систематической
основе со времени первого заседания
Совета НАТО в сентябре 1949 года, вскоре
после того, как вступил в силу
Североатлантический договор. Со временем
процесс консультаций видоизменялся,
становясь более активным и приспосабливаясь
к новым реалиям. Главным форумом
для проведения политических консультации
остается Совет НАТО. Его заседания
проходят с минимальными формальностями,
все вопросы обсуждаются
Консультации также
проводятся на регулярной основе в
других структурах, которые наделены
соответствующими полномочиями от Совета
НАТО. Проведению политических консультаций
между правительствами
Политические консультации
между членами
Потребность в консультациях
не ограничивается лишь политическими
вопросами. Всесторонние консультации
проводятся и во многих других сферах.
Этот процесс является непрерывным
и происходит как на официальной,
так и на неофициальной основе
с минимальными задержками и неудобствами
благодаря тому, что национальные
представительства
Консультации в
Североатлантическом союзе
Установив, что совместные
решения принимаются на основе консенсуса
и общего согласия, члены Североатлантического
союза смогли гарантировать учет
индивидуального опыта и мнений
каждой страны и при этом использовать
механизмы и процедуры, позволяющие,
если требуется, предпринимать быстрые
и решительные совместные действия.
Практика обмена информацией и совместных
консультаций на текущей основе дает
возможность представителям правительств
при необходимости провести незамедлительную
встречу для согласования общей
политики, и при этом им часто
заранее известно, какие вопросы
вызывают озабоченность их партнеров.
В случае необходимости прилагаются
усилия для устранения расхождений,
чтобы при совместных действиях
можно было опираться на полноценные решения,
одобренные правительствами всех государств-членов.
Принятые таким путем решения отражают
общее намерение всех государств-участников
полностью осуществить их. Это также дает
дополнительную силу и вес решениям, которые
могут быть трудными в политическом плане
или предполагают выбор между разными
вариантами использования ресурсов.
Все государства-члены
НАТО полностью участвуют в
Характер развития
Североатлантического союза позволяет
государствам-членам занимать внутри
него такие позиции, которые обеспечивает
учет различий в их требованиях и
политике. Эта гибкость проявляется
по-разному. В некоторых случаях
такие различия могут иметь преимущественно
процедурный характер, и их можно
легко преодолеть.
У Исландии, например,
вообще нет вооруженных сил, поэтому
по ее желанию она может быть представлена
в военных структурах НАТО гражданским
лицом. В других случаях различия
могут иметь более существенный
характер. Например, Франция, будучи одним
из учредителей
Различия между
государствами-членами НАТО могут
также возникать в результате
их географических, политических, военных
или конституционных
Консультации с
государствами-партнерами, другими
странами, не входящими в НАТО, и
"контактными странами"
Сотрудничество со
странами, не входящими в
Регулярные консультации
по актуальным политическим вопросам
с государствами-партнерами проводятся
в Совете евроатлантического партнерства,
с Россией — в рамках Совета
Россия-НАТО, с Украиной — в Комиссии
НАТО-Украина, с участниками Средиземноморского
диалога НАТО — в Группе средиземноморского
сотрудничества. НАТО также предложила
основу сотрудничества со странами "большого"
Ближнего Востока в рамках Стамбульской
инициативы о сотрудничестве и ведет работу
в консультативном форуме по сотрудничеству
с балканскими странами в рамках Инициативы
для Юго-Восточной Европы.
Консультации на
этих форумах строятся по принципам,
сходным с теми, которые уже
давно лежат в основе консультаций
в самом Североатлантическом
союзе. Они проводятся в таком
же духе открытости и сотрудничества.
В Части VII подробно описана роль
каждой из этих структур и то, как
государства-партнеры и другие страны,
не входящие в НАТО, участвуют в
процессе принятия решений по тем
операциям или действиям под
руководством НАТО, в которые они
вносят свой вклад. Наконец, имеются
соответствующие положения, предусматривающие
консультации между НАТО и любым
активным участником Партнерства ради
мира в случае, если такое государство-партнер
усматривает прямую угрозу своей
территориальной целостности, политической
независимости или
Процесс сотрудничества
на национальном уровне подкрепляется
сотрудничеством между НАТО и
рядом других международных организаций,
которые играют важную роль в вопросах
безопасности. Поэтому НАТО действует
не в изоляции. В дополнение к
задачам, в которых она играет
ведущую роль, НАТО выступает в
поддержку других организаций и
дополняет их деятельность, закладывая
основу безопасной, устойчивой и мирной
международной обстановки, в которой
могут успешно развиваться
Хотя у НАТО нет
официальных институциональных
связей с отдельными странами, не входящими
в описанные выше двусторонние и
многосторонние структуры, роль, которую
играет Североатлантический союз в
обеспечении безопасности современного
мира, побуждает многие другие страны
стремиться к получению новой
информации о политике и деятельности
НАТО, поддерживать с ней контакты
и рассматривать возможности
участия в конкретных совместных
проектах. Выполнение Североатлантическим
союзом различных оперативных задач
также способствует расширению взаимодействия
со странами, вносящими свой вклад
в такие мероприятия.
В таких случаях,
в соответствии с директивой Североатлантического
совета, вопросы сотрудничества рассматриваются
на индивидуальной основе. Решения
принимаются с учетом взаимных выгод,
потенциальных затрат, степени приоритетности
сотрудничества с государствами-партнерами
и того, в какой степени другие
стороны разделяют те ценности, за
которые выступает
Контакты и обмены
осуществляются также с рядом
стран, выразивших желание установить
диалог с Североатлантическим союзом.
Их называют "контактные страны".
В течение уже ряда лет НАТО
участвует в регулярном обмене мнениями
на всех уровнях с Японией. Совсем
недавно Североатлантический
Основными институтами
политики и принятие решений в
Альянсе есть Североатлантический
совет, Комитет оборонного планирования
и Группа ядерного планирования. Каждый
из них сыграет чрезвычайно важную
роль в процессах консультаций и
принятие решений, которые являются
основой сотрудничества, общего планирования
и безопасности стран.