Развитие и перспективы антидемпингового механизма защиты внутреннего рынка в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание

В современной мировой экономике, в эпоху активного международного товарообмена, в условиях обострения конкуренции и связанных с ней торговых конфликтов между ее субъектами, все чаще проявляется потребность в диверсификации средств регулирования внешней торговли. Практика развитых стран способствовала постепенной либерализации торговых отношений, в том числе за счет снижения таможенных пошлин и применения нетарифных ограничений при проведении экспортно-импортных операций. Системный кризис, охвативший мировое хозяйство в конце текущего десятилетия усилил роль нетарифного регулирования международной торговли и в целом, государственного участия в экономических процессах.

Содержание

Введение ………………………………………...……..…...…………..…… 3
1. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций.………….... 5
1.1. Понятие и сущность нетарифных ограничений ……… …….……. 6
1.2. Классификация нетарифных ограничений ……. …………………. 7
2. Природа и сущность антидемпинговых мер в составе нетарифных ограничений ……...………………………………………...
13
2.1. Нормальная стоимость, как ключевое понятие демпинга ……….. 13
2.2. Сущность антидемпинговых мер …………..……………………… 15
2.3. Мировые проблемы применения антидемпинговых мер …..…….. 16
3. Развитие и перспективы антидемпингового механизма защиты внутреннего рынка в России ……………...………………… …………..

18
Заключение ………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы ……

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 48.70 Кб (Скачать документ)
    1. Мировые проблемы применения антидемпинговых мер.

     Проблема  антидемпинговых мер продолжает оставаться довольно сложной, а способы  борьбы – недостаточно эффективными. Так, среди десятков противодемпинговых и компенсационных исков, предъявляемых  ежегодно в министерство торговли США  и Международную торговую комиссию, имеют место дела о несообразных приговорах, о правилах, которые легко обойти, о бездеятельности органов в реализации решений. Это приводит к нежелательным экономическим последствиям. Так, Мексика, не создавшая собственной телевизионной технологии, долгое время поставляла на американский рынок 70% импортируемых телевизоров по заниженным ценам только потому, что она обошла таможенные пошлины на цветные кинескопы, введенные в США для борьбы с демпингом товаров из Японии, Кореи, Сингапура и Канады.

     Претензии со стороны западных государств к  виновникам демпинга таят большую угрозу, прежде всего введением количественных ограничений в отношении такие  экспортеров. Много претензий возникает  к России из-за демпинговых обвальных  поставок сырьевой продукции. Инициаторами антидемпинговых обвинений, как  правило, выступают национальные производители  конкретной продукции. Примером служит достигнутый в начале 1999 г. компромисс между США и Россией в отношении  демпинга российских черных металлов и стали на американском рынке, объем  поставок которых в 1998 г. вырос на 92%, и завершившийся установлением  квоты и уровня цены.

     Принудительные  меры конкуренции на мировых рынках также осуждаются и сурово караются во многих странах как «ограничительная деловая практика», нарушающая правила  рынка путем навязывания условий  своему партнеру, сговора между поставщиками или покупателями о распределении  рынков, установлении цен и т.д. Основными формами борьбы с ограничительной деловой практикой и мерами по защите конкуренции во многих государствах выступают законодательные акты антимонопольного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗВИТИЕ  И ПЕРСПЕКТИВЫ  АНТИДЕМПИНГОВОГО МЕХАНИЗМА  ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА В РОССИИ

     Российская  практика применения мер защиты внутреннего рынка насчитывает почти 10 лет полноценного применения их на практике. В настоящее время это действенный инструмент защиты российских производителей, но достаточно трудоемкий и долгий. В частности, для введения антидемпинговой меры необходимо время на составление заявления, 2 месяца на рассмотрение заявления, 12 месяцев на проведение расследования (которое может быть продлено еще на 6 месяцев), кроме этого еще необходимо время на согласование с другими органами исполнительной власти и время на вынесение решения Правительством РФ.

     Меры  защиты внутреннего рынка делятся  на антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры. Антидемпинговые  меры направлены против демпинга (ввоза  товара по заниженным ценам), компенсационные  меры предназначены для борьбы с  государственными субсидиями предприятиям, импорт которых создает неконкурентную среду в России. Специальные защитные меры применяются в случае, если возросший импорт наносит ущерб  отрасли экономики.

     В России в первые годы применения мер  защиты внутреннего рынка производители  предпочитали подавать заявления на введение специальных защитных мер. Это происходило из-за трудных, длительных, непрозрачных процедур введения антидемпинговых  и компенсационных мер. Лишь в  последние годы производители начали активно подавать заявление на начало антидемпинговых и компенсационных  расследований. Из самых громких  мер: сахар, мясо птицы, прутки, трубы, подшипники, нержавеющий прокат.

     Против  России действовало и действует  огромное количество мер. Россия на 9-ом месте по количеству инициированных против нее антидемпинговых расследований  и на 6-ом по количеству введенных  антидемпинговых мер. В свете вступления России в ВТО необходимо научиться пользоваться этим инструментом для защиты интересов от недобросовестной конкуренции.

     Необходимо отметить, что будущее антидемпингового регулирования в нашей стране неразделимо с перспективой вступления нашей страны в ВТО. Участие в ВТО позволит России использовать существующую международно-правовую базу для регулирования внешнеторговых операций и даст возможность более эффективно пресекать возможные проявления дискриминации в торгово-политической среде.

     Основными целями вступления России в ВТО и  присоединения к действующим  соглашениям (в том числе и  к Антидемпинговому кодексу), является устранение дискриминационных ограничений  в отношении российского экспорта и включение в существующий в  рамках ВТО многосторонний механизм разрешения споров. Это предопределяет развитие отечественного антидемпингового законодательства в сторону гармонизации с общепринятыми нормами в  отношении регулирования антидемпингового обложения. Многолетний опыт стран  Европейского Союза в этой области  представляет огромную ценность –  примером тому служит эффективная защита рынков ЕС от конкуренции (в том числе и со стороны США). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Мировой финансово-экономический кризис заставил по-новому взглянуть на проблему полного  «нетарифного разоружения». Активизировавшийся практически повсеместно государственный  протекционизм реанимировал практику использования отдельных нетарифных инструментов. При этом, однако, был  в большинстве случаев сохранен общий курс на их применение в пределах, установленных ВТО.

     Общепринятый  подход к определению нетарифных мер через понятие таможенно-тарифного  регулирования приводит, во-первых, к тому, что ряд инструментов торговой политики (таможенная оценка, порядок определения страны происхождения товара и др.) становятся общими, как для таможенно--тарифного, так и для нетарифного методов государственного регулирования внешней торговли, а во-вторых — к ошибочному выведению из состава нетарифных мер отдельных инструментов, обладающих внешними признаками сходства с таможенной пошлиной, но при этом имеющих иную экономическую и правовую природу (антидемпинговая, компенсационная и специальная пошлина).

     В настоящее время нетарифные меры в Российской Федерации применяются  одновременно по двум направлениям: через  каналы внешнеторгового регулирования, нормативной базой которого является Федеральный закон «Об основах  государственного регулирования, внешнеторговой деятельности», закрепивший систему  нетарифных мер, и таможенного регулирования, с помощью которого дифференцируется применение нетарифных мер в зависимости  от выбранного таможенного режима. На практике наличие организационных  и нормативных «нестыковок» между  внешнеторговым и таможенным регулированием негативно сказывается на результативности применения нетарифных мер.

       Основными направлениями повышения эффективности нетарифного регулирования в Российской Федерации должны стать:

• обеспечение  «прозрачности» при принятии решений  о применении нетарифных мер и  их деполитизация;

• борьба с коррупцией в таможенных органах, на которые возлагается исполнение решений по нетарифным мерам при  перемещении товаров через российскую таможенную границу;

• устранение сложившегося в России дуализма таможенного  и внешнеторгового регулирования;

• оптимизация  организационной структуры нетарифного  регулирования. В условиях возникшего в ходе административной реформы  рассредоточения полномочий по установлению и применению нетарифных мер между  несколькими федеральными органами исполнительной власти особое значение приобретает хорошо налаженная координация  действий между всеми субъектами публичной администрации, участвующими в процессе принятия решений по нетарифному  регулированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     Учебная литература:

     Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 799с.

     Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для вузов / Е.Ф. Прокушев.– М: Дашков и К, 2007. – 541 с.

     Безуглая, В.М.  Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций / В.М. Безуглая. – Тамбов.: Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 80 с.

     Дралин, А.И. Международные экономические  отношения: Учебное пособие / А.И. Дралин, С.Г. Михнева. – Пенза.: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 162 с.

     Журнальные (газетные) статьи:

     Трошкина, Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в Российской Федерации // Реформы и право. – 2010.– № 1. – С.18-25.

Информация о работе Развитие и перспективы антидемпингового механизма защиты внутреннего рынка в России