Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:27, курсовая работа
В современной мировой экономике, в эпоху активного международного товарообмена, в условиях обострения конкуренции и связанных с ней торговых конфликтов между ее субъектами, все чаще проявляется потребность в диверсификации средств регулирования внешней торговли. Практика развитых стран способствовала постепенной либерализации торговых отношений, в том числе за счет снижения таможенных пошлин и применения нетарифных ограничений при проведении экспортно-импортных операций. Системный кризис, охвативший мировое хозяйство в конце текущего десятилетия усилил роль нетарифного регулирования международной торговли и в целом, государственного участия в экономических процессах.
Введение ………………………………………...……..…...…………..…… 3
1. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций.………….... 5
1.1. Понятие и сущность нетарифных ограничений ……… …….……. 6
1.2. Классификация нетарифных ограничений ……. …………………. 7
2. Природа и сущность антидемпинговых мер в составе нетарифных ограничений ……...………………………………………...
13
2.1. Нормальная стоимость, как ключевое понятие демпинга ……….. 13
2.2. Сущность антидемпинговых мер …………..……………………… 15
2.3. Мировые проблемы применения антидемпинговых мер …..…….. 16
3. Развитие и перспективы антидемпингового механизма защиты внутреннего рынка в России ……………...………………… …………..
18
Заключение ………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы ……
Проблема антидемпинговых мер продолжает оставаться довольно сложной, а способы борьбы – недостаточно эффективными. Так, среди десятков противодемпинговых и компенсационных исков, предъявляемых ежегодно в министерство торговли США и Международную торговую комиссию, имеют место дела о несообразных приговорах, о правилах, которые легко обойти, о бездеятельности органов в реализации решений. Это приводит к нежелательным экономическим последствиям. Так, Мексика, не создавшая собственной телевизионной технологии, долгое время поставляла на американский рынок 70% импортируемых телевизоров по заниженным ценам только потому, что она обошла таможенные пошлины на цветные кинескопы, введенные в США для борьбы с демпингом товаров из Японии, Кореи, Сингапура и Канады.
Претензии
со стороны западных государств к
виновникам демпинга таят большую угрозу,
прежде всего введением количественных
ограничений в отношении такие
экспортеров. Много претензий возникает
к России из-за демпинговых обвальных
поставок сырьевой продукции. Инициаторами
антидемпинговых обвинений, как
правило, выступают национальные производители
конкретной продукции. Примером служит
достигнутый в начале 1999 г. компромисс
между США и Россией в
Принудительные
меры конкуренции на мировых рынках
также осуждаются и сурово караются
во многих странах как «ограничительная
деловая практика», нарушающая правила
рынка путем навязывания
Российская практика применения мер защиты внутреннего рынка насчитывает почти 10 лет полноценного применения их на практике. В настоящее время это действенный инструмент защиты российских производителей, но достаточно трудоемкий и долгий. В частности, для введения антидемпинговой меры необходимо время на составление заявления, 2 месяца на рассмотрение заявления, 12 месяцев на проведение расследования (которое может быть продлено еще на 6 месяцев), кроме этого еще необходимо время на согласование с другими органами исполнительной власти и время на вынесение решения Правительством РФ.
Меры защиты внутреннего рынка делятся на антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры. Антидемпинговые меры направлены против демпинга (ввоза товара по заниженным ценам), компенсационные меры предназначены для борьбы с государственными субсидиями предприятиям, импорт которых создает неконкурентную среду в России. Специальные защитные меры применяются в случае, если возросший импорт наносит ущерб отрасли экономики.
В
России в первые годы применения мер
защиты внутреннего рынка
Против
России действовало и действует
огромное количество мер. Россия на 9-ом
месте по количеству инициированных
против нее антидемпинговых
Необходимо отметить, что будущее антидемпингового регулирования в нашей стране неразделимо с перспективой вступления нашей страны в ВТО. Участие в ВТО позволит России использовать существующую международно-правовую базу для регулирования внешнеторговых операций и даст возможность более эффективно пресекать возможные проявления дискриминации в торгово-политической среде.
Основными
целями вступления России в ВТО и
присоединения к действующим
соглашениям (в том числе и
к Антидемпинговому кодексу), является
устранение дискриминационных ограничений
в отношении российского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой
финансово-экономический кризис заставил
по-новому взглянуть на проблему полного
«нетарифного разоружения». Активизировавшийся
практически повсеместно
Общепринятый
подход к определению нетарифных
мер через понятие таможенно-
В настоящее время нетарифные меры в Российской Федерации применяются одновременно по двум направлениям: через каналы внешнеторгового регулирования, нормативной базой которого является Федеральный закон «Об основах государственного регулирования, внешнеторговой деятельности», закрепивший систему нетарифных мер, и таможенного регулирования, с помощью которого дифференцируется применение нетарифных мер в зависимости от выбранного таможенного режима. На практике наличие организационных и нормативных «нестыковок» между внешнеторговым и таможенным регулированием негативно сказывается на результативности применения нетарифных мер.
Основными направлениями повышения эффективности нетарифного регулирования в Российской Федерации должны стать:
• обеспечение «прозрачности» при принятии решений о применении нетарифных мер и их деполитизация;
• борьба
с коррупцией в таможенных органах,
на которые возлагается исполнение
решений по нетарифным мерам при
перемещении товаров через
• устранение
сложившегося в России дуализма таможенного
и внешнеторгового
• оптимизация
организационной структуры
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература:
Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 799с.
Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для вузов / Е.Ф. Прокушев.– М: Дашков и К, 2007. – 541 с.
Безуглая,
В.М. Внешнеэкономическая
Дралин, А.И. Международные экономические отношения: Учебное пособие / А.И. Дралин, С.Г. Михнева. – Пенза.: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 162 с.
Журнальные (газетные) статьи:
Трошкина, Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в Российской Федерации // Реформы и право. – 2010.– № 1. – С.18-25.