Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:59, доклад
Многие учёные современности отмечают возрастание роли религиозного фактора в мировых политических процессах. Речь идёт о наступлении "нового средневековья", смысл которого состоит в идентификации и проявлении лояльности (терпимости) граждан не государству, а транснациональным религиозным сообществам. И хотя процесс политизации религии имеет свои региональные особенности, он обладает и общими закономерностями.
Введение Ошибка! Закладка не определена.
1. Основные положения доктрины Генри Киссинджера. 4
2. Основные положения доктрины Збигнева Бжезинского. 24
3. Истоки внешнеполитических доктрин США в период 1968 – 1978 гг. 25
4. Реалии современного мирового порядка. 27
Заключение 30
Использованные источники 31
Несмотря на все это в Японии существует правые организации, выступающие за восстановление единства религии и государства. И в политической сфере, многие годы определявшейся и сегодня определяющейся Либерально-демократической партией, происходит постепенное восстановление определенных синтоистских элементов в сфере образования и государственных ритуалов.
Наряду
с этим в Японии действует ряд
новых религий и организаций
на религиозном фоне (Mahikari, God Light Association,
Agonshu) практикующие фундаменталистское
поведение.
1947
Фундаментализм сикхов
Фундаментализм сикхов в Пакистане и Индии
Сикхизм является религией примерно с 14 миллионами последователей, живущих в основном в Пенджабе. Свяшенной книгой сикхов является «Ади Грант». Шестой гуру, Харгобинд, подтвердил неотделимость государства от религии и обосновал допустимость применения меча для защиты интересов сикхов. После раздела Индии в 1947 г. несколько миллионов сикхов должны были покинуть Пакистан и обосноваться на юге от новой границы.
Одновременно
новое индийское правительство
сократило привилегии, которыми пользовались
сикхи при британцах. Сикхи поэтому
в классическом смысле оказались на стороне
проигравших в ходе модернизации как результат
деколонизации. После создания религиозной
партии «Shiromari Akali Dal» были сформулированы
идеи отделения Пенджаба. В начале 80-ых
годов лидер Jamail Singh Bhindrawale организовал
группу «Khalsa Dal» (группу чистых). Эта группа
сразу же стала проводить насильственные
акции, выливающие в убийства и аресты.
Центральным требованием является создание
независимого государства сикхов (Кхалистана).
1948 Иудейский фундаментализм
Иудейский фундаментализм во многом характеризует современное общество Израиля.
К фундаменталистским можно отнести множество Израильских партий таких, как:
«Сообщество Израиля» - была основана в 1912 раввинами и другими религиозными лидерами в Европе Первоначально «Агудат Исраэль» полагала, что Израиль должен ждать божественного вмешательства и прихода Мессии, который установил бы еврейское государство на принципах Торы. Прекратив бойкотировать выборные органы ишува, в 1948 Сообщество превратилось в политическую партию, войдя в правительство и возглавив Объединенный религиозный фронт (до 1951). Несмотря на то, что партия больше не отрицает еврейское государство как таковое, она и сегодня не признает за ним роли религиозного лидера. Активность партии направлена в первую очередь на усиление позиций ортодоксального иудаизма в политической, экономической и общественной жизни Израиля, за строгое соблюдение иудейских религиозных законов, против секуляризации государства и за увеличение государственной помощи своим религиозным институтам. На протяжении всей своей истории партия пользовалась поддержкой четко определенной группы населения, что отражалось на результатах ее участия в парламентских выборах. Находясь в оппозиции (до 1977) или участвуя в правительстве (1949–1952, 1977–1999, 2001–2003), партия всегда имела представительство в кнессете.
http://www.israel2r.com/
"Движение
хранителей Торы";Партия ШАС (Движение
хранителей Торы), несомненно, представляет
собой загадку израильской политики, предмет
ненависти и подражания. По всем формальным
параметрам ШАС является резко выраженной
религиозной и даже этнической партией.
Ее краткая история такова. Восточные
(сефардские) общины евреев после эмиграции
в Израиль в 50-х гг. попали в весьма трудную
и запутанную социально-культурную ситуацию.
Сефарды
- еврейская культурная общность, первоначально
сложившаяся в Испании и
Сефарды
были вытолкнуты на периферию общественной
жизни в самом прямом смысле, но
это положение не могло продолжаться
вечно. Так и возникла партия, объединяющая
сефардских евреев. Она была основана
перед выборами в кнессет 11-го созыва в
1984 г. Причиной создания партии ШАC послужили
разногласия между ашкеназскими и сефардскими
частями религиозной партии "Агудат
Исраэль" вследствие пренебрежения
партийного руководства (в основном ашкеназского)
интересами сефардов. Результатом этого
и было создание сефардского эквивалента
партии "Агудат Израэль", названного
ШАС, со своим собственным Советом мудрецов
Торы.
ШАС
удается стабильно увеличивать свое
представительство в кнессете уже на протяжении
18 лет. Основой популярности ШАС помимо
ее религиозной позиции являются щедрые
спонсорские вложения в образовательные
и социальные программы для своих фактических
и потенциальных избирателей. Партия
создала для своего
электората мощную систему
религиозного образования "Эль-Мааян",
начиная с детского
сада и школы. Здесь
дети получают почти
идеальный уход, им обеспечиваются
немыслимые для государственной
школы условия: бесплатный
транспорт, горячее
питание, классы по несколько
человек.
В
результате падения авторитета традиционных
израильских партий "Авода" и "Ликуд"
как правым, так и левым правительствам
нужны были голоса избирателей и депутатов
ШАС. Взамен партия получала министерские
посты и ассигнования на религиозные нужды
и потребности "Эль-Мааян". Жесткая
и рациональная линия поведения партии,
направленная скорее на удовлетворение
нужд своего электората, и строгая партийная
дисциплина позволяли ШАС в большей или
в меньшей степени достигать желаемого
результата при правительствах различной
ориентации. Этому не мешали даже многочисленные
скандалы, героями которых становятся
лица из руководства ШАС. Основатель и
первый лидер ШАС Арье Дери был в 2000 г.
приговорен к трем годам тюрьмы за взяточничество.
Духовный лидер партии раввин Овадия Йосеф
прославился рядом скандальных высказываний
и постановлений. В середине 1990-х израильтян
потрясло его требование уйти с занятых
в 1967-м территорий, поскольку, как объяснял
раввин, "жизнь важнее территорий".
В
1999 г. ШАС пыталась воспрепятствовать
необходимой для страны перевозке
электрической турбины весом 250 тонн
в Шаббат (субботу). А в 2000 г. весь Израиль
оказался в состоянии шока после того,
как раввин Йосеф во время субботней проповеди
назвал жертв Холокоста реинкарнированными
грешниками. В проповеди, транслировавшейся
по радио, Йосеф сказал, что шесть миллионов
евреев, убитых в нацистской Германии,
родились вновь, чтобы пострадать за прошлые
грехи. В той же проповеди раввин сказал,
что палестинцы - проклятый и злой народ
и Бог сожалеет о том, что их создал. Год
назад министр внутренних дел от партии
ШАС Эли Ишай объявил о введении запрета
на продажу свинины в городской черте.
Плохие отношения у ШАС сложились с выходцами из бывшего СССР. Представители этой партии увидели в "русских" с их секулярным сознанием конкурентов в борьбе за государственные субсидии, а также людей, которые могут разрушить привилегии религиозного сектора. В конце июня при поддержке ШАС в кнессет были внесены поправки к закону о репатриации. Согласно этим поправкам, иммигранты, у которых евреями были только бабушка или дедушка, должны будут обстоятельно доказывать свое еврейское происхождение.
http://religion.ng.ru/
Союз
Верных "Гуш Эмуним".религиозно-
В
начале 1980-х гг. многие члены Гуш
Эмуним были разочарованы сдержанной
политикой коалиционных израильских
правительств по созданию новых поселений
и уверены, что израильские власти
не сумеют подавить арабский террор. Группа
членов Гуш Эмуним создала еврейское подполье,
которое осуществило ряд террористических
актов, в том числе взрывы машин мэров
Шхема и Рамаллы (2 июня 1980 г.), обстрел студентов
Исламского университета в Хевроне (26
июля 1983 г., три человека были убиты и 33
ранены). Подполье было раскрыто, 27 апреля
1984 г. арестовали 25 его участников, которых
суд приговорил к различным срокам тюремного
заключения (троих — к пожизненному). Это
вызвало кризис движения Гуш Эмуним.
Члены Гуш Эмуним выступили решительными противниками соглашения между Израилем и палестинцами, подписанного в Осло 20 августа 1993 г. Активисты Гуш Эмуним составили основу движения Это наша страна`, они устраивают демонстрации протеста и предпринимают попытки основать новые поселения без разрешения правительства.
http://www.eleven.co.il/
Все названные партии выступают за очищение иудейского вероучения и неукоснительное соблюдение религиозных предписаний, для них характерно отождествление нации и религии.
В
политической сфере,
большинство иудейский
фундаменталистских
партий находится в
оппозиции к государству
и даже не признают за
Израилем созданного "вопреки
заветам Бога", права
на существование. Другие,
напротив, выступают
за аннексию (то есть
присоединение) арабских
территорий и создание "Великого
Израиля" в его библейских
границах, также ссылаясь
на текст Писания.
1950 Исламский фундаментализм
Ислам
как целостная религиозная
Во
многих мусульманских странах
Исламский фундаментализм как политическая идеология выступает за:
построение политической системы в рамках концеций халифата и ХАКИМИИ (суверенитета Бога);
организацию судебно-правовой системы согласно ШАРИАТУ ;
установлению
полного контроля
за моралью и нравственностью.
В настоящее время в исламе наблюдается «исламский фундаментализм» — идеология, декларирующая необходимость возвращения мусульман к строгому соблюдению требований Корана и других священных в данной религии книг.
Теория и практика исламского фундаментализма отличается разнообразием, данное движение характерно, как для суннитского, так и для шиитского направления ислама. В отдельных государствах фундаменталистам удалось добиться принятия своей идеологии в качестве господствующей, в частности, в Исламской Республике Иран. В ряде других фундаменталистские движения действуют в качетсве оппозиции существующим светским или традиционным государственным институтам, в качестве метода борьбы с которыми отдельными группировками фундаменталистов используются методы терроризма.
Крайняя антизападная направленность исламских фундаменталистов приводит к отрицанию ими: равенства полов, свободы совести, а также считают недопустимым существование светских государств для мусульман. Фундаменталисты критикуют современную систему образования, выступая за наращивание в учебных программах доли предметов религиозного характера, а также за раздельное обучение разнополых учащихся.
Категорическое отрицание ценностей западной цивилизации и склонность к радикальным методам политической борьбы [1] дали основание специалистам ввести в оборот термин «исламофашизм», которое впервые использовал французский писатель и публицист Максим Роденсон, обозначивший им режим революционной исламской диктатуры в Иране после событий 1979 года [2] или Френсис Фукуяма.
После совершения крупномасштабных терактов 11 сентября в г. Нью-Йорке, выражение «исламофашизм» было использовано президентом США Джорджем Бушем в официальном заявлении:
Противостояние
терроризму – первостепенная задача
XXI века. Это только начало длительной
борьбы с идеологией, идеологией реальной
и глубокой. Это – исламофашизм. Он выступает
в разных обличьях, но его последователи
применяют единую тактику, направленную
на уничтожение людей и имущества ради
воцарения хаоса, в надежде на то, что их
видение мира станет доминирующим на Ближнем
Востоке.
1990 Православный фундаментализм
В
православии фундаменталистские тенденции
зачастую сводятся к (УВАРОВСКОЙ) ТРИАДЕ
- "САМОДЕРЖАВИЕ - ПРАВОСЛАВИЕ - НАРОДНОСТЬ".
Православные фундаменталисты нередко
обращаются к национальному чувству. Идея
возрождения православия для них -
это идея возрождения панславянского
мира и в первую очередь русской России.
В 60-х годах ХХ века член одной из наиболее известных финансовых династий Рокфеллеров, будущий вице-президент страны Нельсон Рокфеллер сказал следующее. «Внешняя политика любой страны может быть лишь отражением её внутренней политики». Политика США на международной арене – наглядное подтверждение этой закономерности. Поскольку экономическое господство в США находится в руках монополистического капитала, очевидно, кто должен диктовать там внешнюю политику.