Трудовая миграция из РФ в США. Причины и последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание

Первоначально свобода иммиграции преимущественно означала свободу европейской протестантской иммиграции. Но даже тогда неоднократно слышались требования ограничить въезд отдельных этнических либо религиозных групп. Эта во многом парадоксальная ситуация возникла несмотря на то, что американцы представляют собой нацию иммигрантов.
Трудовые мигранты образуют важную составляющую общей иммиграции на американский континент и обеспечивают значительную часть рабочей силы в национальной экономике США. Существуют две основные схемы, обеспечивающие приток в США трудовых мигрантов:
* при получении статуса трудового иммигранта, то есть лица, въезжающего в страну по приглашению американской компании-работодателя на постоянную работу (ежегодно в соответствии со ст. 201 Закона об Иммиграция и натурализация американским правительством выдается 140.000 разрешений на трудовую иммиграцию);

Содержание

Введение
1. Сущность трудовой миграции США
1.1 Эволюция Американской иммиграционной политики
1.2 Динамика трудовой иммиграции
2. Легальная и нелегальная трудовая миграция
2.1 Государственные органы управления трудовой иммиграцией
2.2 Проблемы миграционной политики США
2.2 Регулирование трудоустройства и занятости временных работников
3. «Утечка мозгов» из РФ
3.1 Причины «утечки умов» из России
3.2 Последствия «утечки мозгов» из РФ
4. Плюсы и минусы иммиграции
4.1. Меры по борьбе с нелегальной иммиграцией
4.2. Новые задачи миграционной политики
4.3 Программы возвращения интеллектуальных ресурсов в Россию
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

КАФЕДРА РЕГИОНОВЕДЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Трудовая миграция из РФ в США. Причины и последствия.

 

 

Специальность:

Международные отношения

Группа МО-О-09\2

Базалинская А.Л.

Научный руководитель:

зав.кафедрой, доцент,

доктор педагогических наук,

 кандидат  филологических наук,

Карнаухова  Марина Владимировна.

 

 

Ульяновск

2013

План:

Введение 

1. Сущность трудовой миграции  США

1.1 Эволюция Американской иммиграционной политики

1.2 Динамика трудовой иммиграции

2. Легальная и нелегальная  трудовая миграция

2.1 Государственные органы  управления трудовой иммиграцией

2.2 Проблемы миграционной политики США

2.2 Регулирование  трудоустройства и занятости  временных работников

3. «Утечка мозгов»  из РФ

3.1 Причины «утечки умов» из России

3.2 Последствия  «утечки мозгов» из РФ

4. Плюсы и  минусы иммиграции

4.1. Меры по борьбе с нелегальной иммиграцией

4.2. Новые задачи миграционной политики

4.3 Программы  возвращения интеллектуальных ресурсов  в Россию

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Соединенные Штаты остаются единственной высокоразвитой страной  мира, в которой население продолжает расти, причем достаточно высокими темпами: на 2 млн человек в год за счет естественного прироста и на 1 млн вследствие иммиграции. Основанные в качестве переселенческой колонии, США привлекали иммигрантов со всего мира как пространство политической свободы и широких экономических возможностей.

Первоначально свобода  иммиграции преимущественно означала свободу европейской протестантской иммиграции. Но даже тогда неоднократно слышались требования ограничить въезд  отдельных этнических либо религиозных  групп. Эта во многом парадоксальная ситуация возникла несмотря на то, что американцы представляют собой нацию иммигрантов.

Трудовые мигранты образуют важную составляющую общей  иммиграции на американский континент  и обеспечивают значительную часть  рабочей силы в национальной экономике США. Существуют две основные схемы, обеспечивающие приток в США трудовых мигрантов:

   * при  получении статуса трудового  иммигранта, то есть лица, въезжающего  в страну по приглашению американской  компании-работодателя на постоянную работу (ежегодно в соответствии со ст. 201 Закона об Иммиграция и натурализация американским правительством выдается 140.000 разрешений на трудовую иммиграцию);

   * при  получении не иммиграционного  статуса в качестве временного  работника, срок пребывания которого в США ограничен и заранее оговаривается американскими властями (для въезжающих иностранных граждан на временную работу количественные ограничения не установлены).

В первой главе  будет изучена сущность трудовой миграции в США. Здесь она будет  подробно рассмотрена в историческом аспекте.

Во второй главе будет  уделено внимание органам контроля за трудовой миграцией, легальной и  нелегальной миграцией.

Третья глава посвящена  термину «утечка мозгов», который  непосредственно относится к  РФ. Будут рассмотрены причины и последствия данного аспекта.

Четвертая глава посвящена рассмотрению мер по борьбе с нелегальной миграцией и их эффективности, а также методам удержания специалистов в РФ.

В заключительной части  приведены обобщения и точка зрения автора учебного проекта относительно данного вопроса.

 

1. Сущность  трудовой миграции США

1. 1 Эволюция  Американской иммиграционной политики

Бенджамин Франклин (наиболее терпимый и демократичный из «отцов-основателей») был озабочен масштабами иммиграции этнических немцев, в целом, по его мнению, недостаточно культурно развитых и образованных и с большим трудом осваивавших английский язык. Франклин опасался, что их присутствие породит «серьезные беспорядки в нашей среде». (Сегодня выходцы из Германии составляют самую многочисленную группу в населении США, а президентом страны является человек с немецкой фамилией Буш.)

В середине XIX столетия интенсивная  иммиграция из католических стран Средиземноморья  и Ирландии (последняя во многом была следствием «картофельного голода» 1850-х годов) породила боязнь изменения религиозного и этнического баланса и требования ввести иммиграционные квоты. Эти опасения усилились, когда стала расти доля выходцев из Азии и представителей нехристианских конфессий. В частности, во второй половине XIX века начался интенсивный приток контрактных рабочих из Китая и некоторых других азиатских стран. К 1880-му более чем 200 тыс. китайцев осели в Калифорнии, составив почти 10 % ее населения. В ответ были введены ограничения: в 1882 году Конгресс принял Акт об исключении китайцев, который на 10 лет запретил китайскую иммиграцию и натурализацию китайцев - постоянных жителей Соединенных Штатов.

В 1890-х возникли значительные миграционные потоки из Центральной  и Восточной Европы, включая масштабную еврейскую иммиграцию: в 90-х годах XIX столетия доля западноевропейцев в притоке составила менее 50 %, в то время как в 1860-х она превышала 95 %. Одновременно масштаб прибытия продолжал расти: только через знаменитый нью-йоркский остров Эллис за 30 с небольшим лет (1892-1924) прошли более 12 млн человек.

Иммиграционный прирост  достиг пика в первом десятилетии XX века, когда в страну въехали около 9 млн человек. И количество иммигрантов, и изменение их религиозного и  этнического состава вызвали  многочисленные требования или ограничить миграцию, или вообще закрыть двери длч въезда на определенный срок.

Подобные настроения особенно усилились в 1910-1920-х годах, поскольку перемены в этническом составе мигрантов совпали с  резким ростом их числа. В 1910-м 14,7 % жителей США составляли рожденные за пределами страны (в настоящее время - 10,4 %).

Был принят ряд жестких  административных мер, направленных на ограничение иммиграции и регулирование  ее региональной и этнической структуры. В частности, Иммиграционный акт 1917 года выделил категории лиц, не подлежавших приему, и внес уточнения в уже существовавший до этого ценз грамотности. Законодательные акты 1921-го и особенно Акт об ограничении иммиграции 1924 года закрепили наличие квот, которые должны были обеспечить сохранение существующих межэтнических и прочих пропорций в составе американского населения. Ежегодная иммиграция из отдельных стран и регионов не должна была превышать «одну шестую процента населения континентальной территории Соединенных Штатов в 1920-м». За Великой депрессией 1929 года последовали ограничительные меры. В результате поток переселенцев снизился с 280 тыс. человек в 1929-м до 23 тыс. в 1933 году.

Новые изменения внесены  в миграционное законодательство в 1952-м с принятием Конгрессом Акта об иммиграции и гражданстве Маккарена - Уолтера. Данный законодательный акт подтвердил наличие квот, введенных в 1924 году. Как и ранее, они не распространялись на выходцев из Западного полушария, на супругов и детей американских граждан. Ряд ограничений по расовому признаку был отменен, список же политических ограничений, появившийся в 1950-м, - расширен.

Реальные изменения, направленные на облегчение миграционного законодательства и ликвидацию дискриминационных  льгот, начались в рамках общей либерализации  и борьбы за гражданские права в 60-х годах XX столетия. В 1965 году Конгресс принял Акт об иммиграционной реформе, дополненный затем в 1976 и 1980 годах: устанавливался годовой лимит сначала в 170 тыс., а затем в 320 тыс. иммигрантов и беженцев. При этом из одной страны могли въехать не более 20 тыс. человек. Приоритет отдавался высококвалифицированным работникам и лицам, имевшим родственников в Соединенных Штатах.

Следствием этого нового подхода и фактической отмены дискриминационных квот было стремительное  изменение региональной и этнической структуры иммиграционных потоков. Так, если перед 1965-м более 90 % иммигрантов приезжали в США из Европы, то спустя 20 лет доля европейцев оказалась ниже 10 %. Большинство иммигрантов теперь прибывают в Соединенные Штаты из развивающихся стран (в настоящее время половина родившихся за границей жителей США прибыли из Латинской Америки, а четверть - из Азии).

В последние десятилетия  миграция, как легальная, так и  нелегальная, вызывает непрекращающиеся споры в американском обществе. Предложения высказываются чрезвычайно разнообразные - от полной легализации незаконных переселенцев и либерализации режима миграции до полного ее запрещения. В число наиболее противоречивых мер входят периодические амнистии нелегалов.

Миграционная система получила дальнейшее развитие с принятием Конгрессом в 1986 году Акта об иммиграционной реформе и контроле. В отличие от предыдущих документов, этот был ориентирован прежде всего на решение проблемы незаконной трудовой иммиграции, которая достигла колоссальных масштабов и на сей раз в ней преобладали выходцы из Мексики и других стран Латинской Америки. По сути, данный акт представлял собой компромисс, направленный одновременно и на легализацию многих иммигрантов, уже находившихся в Соединенных Штатах, и на создание препятствий для расширения числа нелегалов в будущем.

Те, кто предъявлял доказательства непрерывного пребывания в США с 1 января 1982-го или ранее, мог получить амнистию и законный статус с перспективой приобретения права на постоянное жительство. Напротив, лица, незаконно оказавшиеся в стране после 1982 года, подлежали депортации. Вместе с тем работодатели, которые сознательно нанимали нелегальных мигрантов, с этого времени подвергались штрафам, а в случае повторных нарушений могли попасть за решетку.

Кардинально изменился  и порядок приема на работу иностранных  граждан. До 1986-го многие работодатели вначале нанимали иностранцев и  лишь потом запрашивали разрешение у иммиграционных властей. Теперь эту  процедуру предстояло проделать  до начала трудовой деятельности. Более того, головные офисы компаний несли ответственность за решения, которые принимались в этой сфере их подразделениями. (Любопытно, что одновременно отказ в приеме на работу иностранцев, легально находящихся в стране и имеющих соответствующее разрешение, по причине их гражданства, национальной, религиозной или расовой принадлежности, считался нарушением их гражданских прав. Это могло повлечь за собой штрафы и судебные иски, что создавало серьезные трудности как работодателям, так и иммиграционным и правоохранительным органам.)

До 4 мая 1987 года приблизительно 2 млн человек обратились в Службу иммиграции и натурализации (СИН) с  просьбой о применении амнистии, более 70 % из них прибыли в Соединенные  Штаты из Мексики. В то же время  многие нелегалы не пытались изменить свой статус, так как не имели возможности документально подтвердить длительность своего пребывания в США и опасались, что даже в случае успеха некоторым членам их семей могла грозить депортация.

Аналогичная реформа  была проведена и после принятия Конгрессом нового Иммиграционного акта, подписанного американским президентом 29 ноября 1990-го. Квоты вновь оказались увеличены, особенно в отношении членов семей. Это объяснялось необходимостью сократить нелегальную иммиграцию и усилить контроль правоохранительных органов над потоками переселенцев.

Годовая иммиграционная квота возросла до 700 тыс. человек, не считая беженцев. В 1995 году квота была несколько снижена (до 675 тыс. человек) и включала следующие основные категории: 465 тыс. человек, приезжающих по программе воссоединения семей, 140 тыс. трудовых мигрантов и 55 тыс. переселенцев, прибывающих по программе иммиграционной лотереи, направленной на увеличение этнического разнообразия американского общества. (После событий сентября 2001-го концепция лотереи подверглась резкой критике как потенциальный источник бесконтрольного проникновения в страну носителей враждебных Соединенным Штатам идеологий и лиц, связанных с террористическими организациями.)

1.2 Динамика  трудовой иммиграции

В Соединенные  Штаты Америки направлен наиболее мощный в мире миграционный поток, который  в течение последних десятилетий  имел тенденцию к нарастанию. В  период 70-х годов численность  легальных мигрантов, прибывших  в США, составила 4,5 млн. человек, или  по 450 тыс. в среднем за год. В 80-е годы их число достигло 7,4 млн. человек, т.е. по 740 тыс. в год. В период 90-х годов в результате иммиграции уже около миллиона человек в среднем за год получили здесь легальное разрешение на постоянное проживание, что в 2,5 раза больше, чем в 70-е годы. Кроме того, по оценкам Службы иммиграции и натурализации США, в последние годы еще около 275 тыс. человек ежегодно приезжали в страну незаконно, в основном через границу с Мексикой.

Рост иммиграции в США в минувшие десятилетия сопровождался изменением структуры иммиграционных потоков. Если в 60-е годы основным источником иммиграции были Канада и Западная Европа (около 80 % прибывших в США), то в последующие десятилетия уже доминировали выходцы из стран Латинской Америки и Азии. В период 90-х годов основной поток новой рабочей силы в США обеспечивали Мексика, Филиппины, Китай, Доминиканская Республика и Индия.

Информация о работе Трудовая миграция из РФ в США. Причины и последствия