Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:53, контрольная работа
Целью данной работы является более подробное рассмотрение делового этикета и делового протокола.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Объяснить понятие «делового этикета»;
2.Оценить особенности современного делового этикета;
3.Объяснить понятие «делового протокола», и его эффективность влияния на современный бизнес.
Введение………………………………………………………………………3
1.Деловой этикет……………………………………………………………....4
2. Основные правила современного делового этикета……………………...5
3. Деловой протокол…………………………………………………………..7
3.1 Переговоры…………………………………………………………….8
3.2 Деловое письмо………………………………………………………16
3.3 Деловая беседа по телефону…………………………………………17
3.4 Факс……………………………………………………………………19
3.5 Электронная почта……………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемой литературы…………………………………………..22
Содержание
Введение…………………………………………………
1.Деловой
этикет…………………………………………………………….
2. Основные правила современного делового этикета……………………...5
3. Деловой
протокол…………………………………………………………
3.1
Переговоры……………………………………………………
3.2 Деловое письмо………………………………………………………16
3.3 Деловая беседа по телефону…………………………………………17
3.4
Факс……………………………………………………………………
3.5 Электронная почта……………………………………………………19
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..22
Введение
Сложившиеся
нормы нравственности являются результатом
длительного по времени процесса
становления взаимоотношений
Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Деловой этикет представляет собой свод писаных и неписаных правил поведения, нарушение которых мешает нормальному ведению дел. Достоверно известно, что страны, где деловая этика отсутствует или развита крайне слабо, живут плохо и трудно, потому что бесчестные отношения мешают сотрудничеству. Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Соблюдение правил делового этикета - один из необходимых элементов профессионализма.
Целью данной работы является более подробное рассмотрение делового этикета и делового протокола.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Объяснить понятие «делового этикета»;
2.Оценить особенности современного делового этикета;
3.Объяснить
понятие «делового протокола», и его эффективность
влияния на современный бизнес.
1. Деловой этикет
Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы – лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.
Современный деловой этикет – это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотрудника компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо всем коллективе этой фирмы.
Знание
правил делового этикета помогает избегать
промахов или сгладить их доступными,
общепринятыми способами. Поэтому
основную функцию или смысл этикета
делового человека, можно определить
как формирование таких правил поведения
в обществе, которые способствуют
взаимопониманию людей в
Этикет помогает только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
2. Основные правила современного делового этикета
В современном бизнесе соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так как и в коммерческой деятельности, недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета:
Первое правило - будьте пунктуальны.
Очень
важно в бизнесе правильно
организовать и рассчитать время. Планирование
и пунктуальное выполнение всех запланированных
дел является ключом к успеху. Опоздание
является некорректным относительно человека,
который вас ожидал. И даже самые
искренние извинения и
Второе правило - не говорите лишнего другим.
У каждого миллионера есть определенные секреты для достижения успеха, но ни один не расскажет их вам. Не стоит говорить о делах в собственном бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек может повлиять на деятельность конкурента.
Третье правило - не будьте эгоистом.
Нельзя успешно вести дела, не учитывая мыслей и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения.
Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе.
Одежда
является демонстрацией вашего вкуса
и статуса в обществе. Не стоит
легкомысленно относиться к этому
правилу. Внешний вид является первым
аспектом, на который обращает внимание
человек и это сразу
Пятое правило - следите за чистотой речи.
Все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию и убеждать оппонента является очень важным для ведения переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда не употребляйте нецензурной лексики и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать собеседника является не менее важным аспектом общения[3, с. 91].
Перечисленные выше правила этикета раскрывают основные его положения, соблюдение которых поможет в бизнесе, однако существует еще много других правил, которые так же необходимо соблюдать:
Речевые и психологические правила. В речевом этикете деловых людей также немаловажное значение имеют комплименты. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Пользу от комплимента получают все. Но следует помнить, что в комплименте не должно содержаться двусмысленных оборотов, поучений, он должен быть по возможности кратким, строиться на фактической основе, быть искренним и конкретным.
Профессиональное слушание и эмоциональный интеллект. Профессиональное слушание - это особый талант, который проявляется в
способности находить в услышанном от партнера ценную информацию, а значит вызывать у него доверительное отношение к себе. Главный прием слушания - отвечать не на свои собственные мысли, а на мысли и высказывания партнера, находится полностью в его вербальном поле. Слушать - это больше, чем только понимать слова, это также способ улавливать интонационный строй речи. Наличие этой способности может обеспечить успех в деловом общении.
Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. Здесь требуются хорошие психологические знания, опыт и определенный эмоциональный интеллект, который включает не только понимание самого себя и управление собственными эмоциями, но и умение распознавать эмоции других людей.
3. Деловой протокол
Деловым протоколом в мире бизнеса принято называть высший уровень делового этикета. В нем всё просчитано до мелочей, каждый участник точно знает свою роль и свое место в этой общей расстановке сил. Протокол это совокупность определённых правил, норм и традиций на переговорах и неофициальных встречах. Деловой протокол приобретает всю большую роль и становится ведущим фактором, как личного успеха, так и имиджа компании в современном конкурентном рынке.
Деловой протокол для бизнесмена состоит из создания определенного внешнего имиджа, выработки собственного стиля делового общения, оформления рабочего места, организации приемов и особенностей общения с зарубежными партнерами. Умение провести светский и деловой прием. Застольный этикет. Телефонные переговоры. Правила переписки и общения в Интернете. Все эти навыки входят в понятие «деловой этикет» и становятся частью делового протокола.
Нарушая деловой протокол, сотрудник компании наносит ей непоправимый урон и снижает имидж фирмы и роняет свой собственный.
3.1 Переговоры
Переговоры
становятся частью нашей повседневной
жизни. Этого требуют такие реалии
российской жизни, как многопартийность
в политике и рыночные отношения
в экономике. Сегодня все чаще
приходится прибегать к переговорам,
поскольку каждый человек хочет
участвовать в принятии решений,
которые затрагивают его
Подготовка к переговорам. Переговоры имеют две стороны: внешнюю (протокольную) и внутреннюю (содержательную). Что касается первой, то на протяжении многолетней практики выработаны определенные правила ведения переговоров, пренебрегать которыми ни в деловом мире, ни в дипломатии не принято.
· О дне и часе переговоров договариваются заранее.
· Рассаживаются за столом переговоров только после того, как свое место займет хозяин дома.
· Инициатива ведения беседы всегда принадлежит главе принимающей стороны.
· Инициатива окончания любой беседы всегда остается за гостем.
· По возвращении с переговоров не следует забывать коротко, поблагодарить принимавшую сторону за гостеприимство.
Подготовка к переговорам и их проведение обычно делятся на три этапа.
На первом этапе следует собрать всю необходимую информацию, разобраться в стоящих перед участниками переговоров проблемах, определить пути достижения договоренности.