Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:04, реферат

Описание

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие об этикете……………………………………………………………..5
2 Одежда и внешний вид…………………………………………………………7
3 Правила проведения деловых бесед…………………………………………10
4 Деловая беседа по телефону………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

деловой этикет мой реферат.docx

— 33.48 Кб (Скачать документ)

3 Правила проведения деловых бесед

Как правило, деловые беседы планируются  заранее. В процессе подготовки определяются предмет беседы, круг вопросов, который  целесообразно обсудить, основные намерения, которые необходимо осуществить. При  проведении беседы используются заранее  подготовленные документы и материалы.

Особое внимание при подготовке следует уделить отработке хода беседы: продумать вопросы, которые  необходимо задать собеседнику, определить желаемый конечный результат, регламент  и место проведения беседы, определить ее стратегию и тактику. Во время  беседы нельзя перебивать речь собеседника, негативно оценивать его высказывания, подчеркивать разницу между собой  и партнером.

Чаще всего участники деловых  бесед допускают следующие ошибки:

- пренебрежение этапом подготовки  к беседе, на котором закладываются  возможные элементы модели будущей  беседы;

- невнимательное отношение к  отдельным, незначительным, с субъективной  точки зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки  беседы.

Правильное проведение деловых  бесед способствует росту производительности труда на 20–30%. Не случайно многие фирмы  за рубежом имеют в своих штатах специалистов, идеально владеющих искусством подготовки и проведения деловой  беседы.

4 Деловая беседа по телефону

Деловая беседа по телефону – самый  быстрый деловой контакт, требующий  особого умения. У телефонного  разговора по сравнению с письмом  есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен  информацией независимо от расстояния.

В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно перестраиваться, реагируя на внезапное изменение ситуации. Очень часто телефонный разговор становится первым шагом на пути к  заключению делового договора.

Подготовка к деловой беседе по телефону означает, что вы должны:

- точно определить цель разговора  и тактику его проведения;

- составить план беседы;

- продумать и четко сформулировать  вопросы и порядок их предъявления;

- подготовить необходимые документы,  имеющие отношение к делу, а  также календарь и записную  книжку.

Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что нужно, и получить ответ. Интересно, что в японской фирме не станут держать в штате сотрудника, который не сумеет решить деловой вопрос по телефону за три минуты.

Основа успешного проведения делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызвал положительные эмоции у  собеседника.

Во время разговора надо уметь  заинтересовать собеседника, используя  методы внушения и убеждения.

Если собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает в резкой форме упреки, если в его тоне звучит высокомерие и самомнение, то надо набраться терпения и не отвечать ему тем же, а при возможности  перевести разговор на более спокойный  тон, частично признать его правоту, постараться понять мотивы его поведения, кратко и ясно изложить свои аргументы.

 

 

 

Заключение

Нравственная жизнь человека и  общества разделяется на два уровня: с одной стороны, то, что есть: сущее, нравы, фактическое повседневное поведение; с другой стороны, то, что  должно быть: должное, идеальный образец поведения.

Нередко в деловых отношениях люди сталкиваются с противоречиями между сущим и должным. С одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, как говорят, должным образом, с другой – желает удовлетворить свои потребности, реализация которых часто связана с нарушением нравственных норм. Поэтому изучение курса деловая культура и психология общения необходимы, чтобы знать как нужно поступать в деловых отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений/ А. Я. Кибанов. – Москва: ИНФРА-М, 2002 .
  2. Сидоров, П.И. Деловое общение/  П. И. Сидоров. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2004.
  3. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения/ В. Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 1997
  4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. -М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 1997.
  6. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994.

 


Информация о работе Деловой этикет