Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:04, реферат
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие об этикете……………………………………………………………..5
2 Одежда и внешний вид…………………………………………………………7
3 Правила проведения деловых бесед…………………………………………10
4 Деловая беседа по телефону………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………..13
3 Правила проведения деловых бесед
Как правило, деловые беседы планируются заранее. В процессе подготовки определяются предмет беседы, круг вопросов, который целесообразно обсудить, основные намерения, которые необходимо осуществить. При проведении беседы используются заранее подготовленные документы и материалы.
Особое внимание при подготовке
следует уделить отработке хода
беседы: продумать вопросы, которые
необходимо задать собеседнику, определить
желаемый конечный результат, регламент
и место проведения беседы, определить
ее стратегию и тактику. Во время
беседы нельзя перебивать речь собеседника,
негативно оценивать его
Чаще всего участники деловых
бесед допускают следующие
- пренебрежение этапом
- невнимательное отношение к
отдельным, незначительным, с субъективной
точки зрения некоторых
Правильное проведение деловых бесед способствует росту производительности труда на 20–30%. Не случайно многие фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов, идеально владеющих искусством подготовки и проведения деловой беседы.
4 Деловая беседа по телефону
Деловая беседа по телефону – самый
быстрый деловой контакт, требующий
особого умения. У телефонного
разговора по сравнению с письмом
есть одно важное преимущество: он обеспечивает
непрерывный двухсторонний
В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно перестраиваться, реагируя на внезапное изменение ситуации. Очень часто телефонный разговор становится первым шагом на пути к заключению делового договора.
Подготовка к деловой беседе по телефону означает, что вы должны:
- точно определить цель
- составить план беседы;
- продумать и четко
- подготовить необходимые
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что нужно, и получить ответ. Интересно, что в японской фирме не станут держать в штате сотрудника, который не сумеет решить деловой вопрос по телефону за три минуты.
Основа успешного проведения делового
телефонного разговора –
Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника, используя методы внушения и убеждения.
Если собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает в резкой форме упреки, если в его тоне звучит высокомерие и самомнение, то надо набраться терпения и не отвечать ему тем же, а при возможности перевести разговор на более спокойный тон, частично признать его правоту, постараться понять мотивы его поведения, кратко и ясно изложить свои аргументы.
Заключение
Нравственная жизнь человека и общества разделяется на два уровня: с одной стороны, то, что есть: сущее, нравы, фактическое повседневное поведение; с другой стороны, то, что должно быть: должное, идеальный образец поведения.
Нередко в деловых отношениях люди сталкиваются с противоречиями между сущим и должным. С одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, как говорят, должным образом, с другой – желает удовлетворить свои потребности, реализация которых часто связана с нарушением нравственных норм. Поэтому изучение курса деловая культура и психология общения необходимы, чтобы знать как нужно поступать в деловых отношениях.
Список использованной литературы