Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить особенности деловых костюмов, как мужских, так и женских. В связи с этим задачи данной работы: изучить историю делового костюма; узнать тенденции современного делового костюма и определить особенности мужского и женского костюмов.
Введение……………….…………………………..……………...3-5
История развития мужского и женского костюмов ……….6-23
1.1История делового костюма………………………………...6-10
1.2.История делового мужского костюма……..………....10-15
1.3.История делового женского костюма……………........15-23
Деловой костюм……………………………....…….…..........24-29
2.1 Принципы современного делового женского костюма…………………………………………………………..24-26
2.2Принципы современного делового мужского костюма…………………………………………………………..26-29
Различия и сходства в деловом имидже мужчины и женщин…………………………………………………………….30-34
Заключение……………………………………………………….35-36
Список используемой литературы………………………...…37
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный
государственный технический
(ДВПИ имени В.В Куйбышева)
Арсеньевский технологический институт (филиал) ДВГТУ
Кафедра
социальной работы и гуманитарных дисциплин
Курсовая работа по профессиональной этике и этикету
Тема: «Деловой
костюм»
Студентка гр. АР 8351
Арсеньев
2011
Содержание:
Введение……………….…………………………..………
1.1История делового костюма………………………………...6-10
1.2.История делового мужского костюма……..………....10-15
1.3.История делового женского костюма……………........15-23
2.1 Принципы
современного делового женского костюма………………………………………………………….
2.2Принципы
современного делового мужского костюма………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………...…37
Введение
Имидж - это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.
Одежда - это внешняя "оболочка", которая является важным элементом имиджа в целом, к которому еще можно прибавить пластику тела, позы, которые человек принимает, манеру ходить и сидеть. Одежда составляет 90% всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас. Люди судят о нас - то есть определяют, кто мы, где мы живем и где мы были - на основе одного лишь взгляда на нашу одежду.
Внешний облик, который формируется, прежде всего, одеждой, сегодня привлекает все больше и больше внимания со стороны тех, кто озабочен межличностными отношениями. На страницах газет сегодня можно найти огромное количество всевозможных статей, посвященных этой теме. "Сегодня,- пишет в своей книге "Язык одежды" Элисон Лурье,- социологи говорят нам, что мода... является языком знаков, невербальной системой коммуникации". Она пишет о словаре одежды, который включает в себя не только платья и брюки, но также и прически, украшения, макияж. В конечном счете, теоретически,- по словам Лурье, - этот словарь такой же большой или даже больше, чем словарь разговорного языка, потому что он включает в себя одежду, прически и способы украшения тела, которые были придуманы за всю историю человеческого общества.
Одежда выступает главным средством коммуникации, передавая информацию о человеке другим людям. Журналы, адресованные девушкам, мечтающим о "принце", советовали им, как одеваться, чтобы произвести благоприятное впечатление на "нужных мужчин" - преуспевающих и стремящихся вступить в брак. В одежде так же, как и в языке, существует целый диапазон возможностей для выражения от самых эксцентричных и экстравагантных форм до наиболее стандартных. Тому, как человек контролирует свою речь, он должен контролировать свою одежду и свой вид. Одежда на 80-90% определяет внешний вид (на остальные 10-20% приходятся украшения, прическа, макияж, тип очков, манеры и т.д.).
Уменье одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или уменье кланяться. Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека,- недаром есть пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму".
Внешний вид делового человека, в том числе и одежда, играет важную роль в его карьере. Американцы, например, утверждают, что характер внешнего вида может обеспечить до 20% размера заработной платы. Чем более пристойный вид имеет деловой человек, тем больше шансов получить от хозяина высшую зарплату. По внешнему виду у партнера формируется первое впечатление о репутации фирмы, которую представляет ее работник.
Огромное количество правил этикета связано именно с культурой внешности человека. И это не случайно: внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаев из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно. Представления о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры и находил свое отражение в нормах приличия.
"Одежда - символ общественного престижа. Однако она одновременно, особенно в наше время, и символ личного вкуса. А вкус в одежде далеко не сводится к эстетическому вкусу вообще, в нем играют роль многочисленные факторы, от знания принятого в том или ином случае этикета.
Раньше этикет в каждом конкретном случае (прием, вечер, деловая встреча и т.д.) предписывал строго определенный наряд, вплоть до длины манжет. Но и в рамках строгого этикета оставалось достаточно места фантазии, которая, правда, иной раз могла и подвести. Кроме престижа, одежда говорит о самосознании и вкусе ее хозяина. Как замечают К. Ситарам и Р. Когделл, "появление в непредусмотренной или неожиданной одежде рассматривается в этикете как преднамеренное оскорбление" [17].
Наконец, вещи способны по-своему управлять поведением человека и регулировать его настроение и манеру поведения (походку, жесты, движения и т.д.). "Тайна туалета, - писал в свое время Бальзак, - заключается не в платье, а в известной манере носить платье". Не случайно этикет всегда содержал в себе целый раздел правил и требований, относящихся к культуре ношения одежды и украшений.
Цель данной курсовой работы изучить особенности деловых костюмов, как мужских, так и женских. В связи с этим задачи данной работы: изучить историю делового костюма; узнать тенденции современного делового костюма и определить особенности мужского и женского костюмов.
1. История развития мужского и женского деловых костюмов.
В культуре любого народа важными с точки зрения морали, эстетики, этикета являются не сами по себе детали внешности человека: одежда, прическа, косметика, очки, жесты, походка и т.п., а тот облик (образ), который эти детали создают в своей совокупности. Более того, облик человека не исчерпывается только внешностью как таковой. Это понятие очень емкое и включает в себя как внешний вид, наружность, так и душевный склад человека, особенности его характера, воспитанности. Этот облик всегда был исторически очень изменчив. А сама изменчивость облика хорошо просматривается в истории костюма сквозь призму такого явления, как мода.
История моды так же стара, как и история костюма. В самом широком смысле мода - это отношение к внешним формам культуры, существующее в данный период: то есть к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Собственно, вся история человечества отражена в истории одежды. С давних пор одежда была не только прикрытием тела, но и символом: сословий, эпох, возрастной и половой принадлежности, в общем случае - зрительным выражением представлений о мире в целом. Понятие моды в узком смысле - сравнительно недавнее. Символизируя общественную принадлежность человека, одежда не менялась довольно длительный срок. В Древнем Египте стиль наряда оставался постоянным в течение многих столетий. Неизменяемость одежды, можно сказать, была основным признаком древних культур. Наряд передавался по наследству и служил нескольким поколениям. В средние века одежда представляла целое состояние, ее можно было бы отнести к рангу движимого имущества, выраженного в числах, поэтому каждый человек имел ее очень мало: одна рубашка, один костюм, одно платье и т.д., которые наследовались детям, поскольку стоили весьма дорого. XIX век причислил одежду к категории товаров. Характер одежды стал акцентировать не только покрой, сколько структура поверхности и колоритность материала. Массовая одежда стала доступна всякому, поэтому индивидуальность отныне проявляется не в особо сшитом наряде или изготовленном на заказ материале, а в выборе и комбинации отдельных элементов одежды. И в этом заключается определенный парадокс. Ибо одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Подражание же является и необходимой предпосылкой моды и ее противоречием. Процесс развития моды - это процесс слияния противоречий. Человек приспосабливается к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью именно ее он стремится отличаться от окружающих его людей.
В изменении и изменчивости моды каждый раз возникает обещание окончательного идеала "красоты" (которого в общем-то нет). Но человек каждый раз с готовностью верит, отчего каждый раз вынужден покориться велениям моды. Основополагающий предмет модной стилизации - тело. Каждая эпоха создает свои собственные масштабы эстетического идеала человеческого тела, которые наиболее отчетливо обнаруживаются в изменениях идеала женской красоты, от пышных форм до стройных, узких и высоких линий современности. Одной из функций одежды является стилизация формы тела. Одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу. От одежды в большой мере зависят и пропорции тела. Чаще всего тенденции в истории одежды отражают стремление к преувеличению действительной величины тела, ведя к оптическому увеличению фигуры или объема (кринолином, шлейфом, плащом, париком, "дутыми" куртками, подставными плечиками и т.д.).
Модные циклы бывают очень разными: от годичных до сезонных, за исключением товаров, переходящих после вспышки моды в категории стандарта (напротив, джинсы). Поскольку мода - это способ выделиться, быть непохожим на основную массу и в то же время подражание некоторому узкому кругу избранных лиц, то как только вещь, как бы ни была красива, удобна и дорога, становится достоянием множества людей, из разряда модных сразу же.
Известно, что в основе любой моды лежит свой образ, который находит отражение в различных формах одежды, сочетании цветов, разнообразии линий и т. п. Мода всегда предполагает в качестве доминирующих, приоритетных те или иные стили, т. е. устойчивые, свойственные данной эпохе представления о прекрасном. Стиль находит свое отражение в этикете, морали, обычаях эпохи и через эту систему общественных норм накладывает свой отпечаток на облик человека этого времени, этой эпохи.
В истории культуры зафиксированы несколько ведущих стилей, которые оказали большое влияние на формирование облика культурного, воспитанного, светского человека своего времени. С момента своего возникновения одежда имела не только чисто утилитарную функцию, но и предоставляла человеку возможность изменить свой облик, улучшить его, скрыть недостатки внешности, отражала определенное представление о красоте, выполняла эстетическую и знаковую функции. Развитие костюма от простых форм к сложным происходило под влиянием многих факторов: географической среды, характера трудовой деятельности человека, особенностей развития торговли и взаимообмена между странами одеждой, обувью, тканями, украшениями, специфики быта и повседневных отношений между людьми и других моментов.