Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:37, контрольная работа
Имидж и этикет делового человека
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
В наши дни профессиональный навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Итак, имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.
Введение…………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть.
Имидж и этикет делового человека:………………………………………………4
внешний облик…………………………………………………………………..5
тактика общения………………………………………………………………...6
деловой этикет и протокол …………………………………………………….7
этика делового общения………………………………………………………..10
Практическая часть………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………………18
Литература………………………………………………………………………….19
- создание комитетов и комиссий по этике;
-
проведение социально-
- обучение этическому поведению.
Таким образом, хорошее знание
и выполнение норм и правил
делового этикета, протокола и этики являются
одной из важных составляющих привлекательного
имиджа делового человека, которые помогут
ему добиться больших успехов в сфере
предпринимательства и в деловой карьере.
В практической части я привожу в пример свою специальность « Парикмахера- универсала » ( мастера ) салона-парикмахерской.
Парикмахерский продукт, стрижка, факт не всеми еще оцененный по достоинству, хотя это и очень важный элемент имиджа любого человека. Парикмахер как создатель имиджа обязан учитывать личные особенности лица своего каждого клиента, его фигуры и роста, а также и тот факт, что не всякая стрижка подходит всем без исключения. Парикмахер - настоящий артист своего парикмахерского искусства, если он парикмахер, а не халтурщик. Настоящему парикмахеру вверяют создание своего положительного имиджа многие значимые лица -- артисты, политики, и прочие сильные мира сего, в котором существуют "публичные профессии" и действуют законы представительства и бизнес-престижа. Но и результат того стоит, ведь хорошая стрижка позволяет произвести впечатление "с первого взгляда". Поэтому умение следить за своей внешностью постепенно становится в нашей стране доброй привычкой и "хорошим тоном". Люди "хорошего тона", кроме дресскода, должны обладать и еще некоторыми данными, по которым, как по визитной карточке, узнается их благосостояние. Такими представительскими функциями наделены определенная качественная стрижка и ухоженные здоровые руки, что немыслимо без маникюра.
Осваивать профессию рекомендуется людям коммуникабельным, тактичным, деликатным и терпеливым. Мне как парикмахеру приходится не только стричь, но и общаться с посетителем, предотвращать возможные конфликты, делать пребывание клиента в парикмахерском кресле максимально комфортным и приятным. Для работы по этой профессии пригодятся такие качества, как эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность.
Вот несколько правил для меня, к которым я придерживаюсь, после того как клиент усаживается в кресло:
Позволяю клиенту высказываться, даю ему время обстоятельно ответить на мои вопросы и постараюсь сама слишком много не говорить.
Демонстрирую заинтересованность. Показываю свою готовность выслушать клиента. У меня должен быть заинтересованный вид. Подчеркиваю внимание к словам клиента, ободряю его кивком головы, такими словами, как «расскажите об этом подробнее…». Выражение лица тоже должно быть соответствующим.
Время от времени подвожу итог. Это дает мне возможность убедиться, что я все поняла правильно, и выяснить необходимые детали, прежде чем двигаться дальше.
Ну, конечно бывают такие моменты, крайне редко, когда клиент не рад результату моей работы и иногда даже доходит до конфликта.
Управление конфликтными ситуациями в салоне.
Конфликт – это противодействие людей, имеющих несовместимые цели или способы достижения этих целей.
В
переводе с латинского слово «конфликт»
означает «противоречие». Но, конечно,
к конфликту приводит далеко не каждое
противоречие, а только то, которое
глубоко затрагивает
Причины конфликта и формы его развития
Обычно конфликт между работниками и клиентами не возникает произвольно. Для него характерны следующие причины:
• производственные – необеспеченность материалами, неудобный режим работы предприятий, малый ассортимент услуг, длительное время ожидания обслуживания, низкое качество услуг, несвоевременное выполнение услуг;
• личностные – среди которых особо можно выделить позицию клиента, направленную против личности мастера (клиент неправильно понял мастера и обиделся);
• психологическая непереносимость (несовместимость) – она вызывается предубежденным отношением к личностным особенностям другого человека.
По направленности выделяют два вида конфликта:
• односторонний – претензии к мастеру предъявляет клиент либо наоборот;
• двусторонний – претензии одновременно предъявляют друг другу мастер и клиент.
По содержанию конфликты бывают:
• истинные – имеет место взаимное ущемление интересов сторон;
• по взаимной ошибке, недоразумению – такие ситуации нередко происходят при денежных расчетах.
Любой конфликт имеет определенные формы завершения.
Полное разрешение конфликта. В этом случае спор полностью выигрывает один из участников. Зачастую это клиент. Для мастера всегда существует такое понятие « клиент всегда прав ». Даже, если и не так на самом то деле.
Частичное разрешение конфликта. Имеет место при достижении компромисса между противодействующими сторонами. Например, клиент настойчиво просит сделать прическу, которую он видел в журнале. Мастер объясняет, что эта прическа не подойдет: черты лица и структура волос посетителя подсказывают другое решение. Говорить клиенту об этом прямо не следует – он все равно будет настаивать на своем. И опытный мастер соглашается с клиентом. Но в процессе работы вносит в выбранную клиентом модель необходимые коррективы, советуясь при этом с ним. Как правило, клиент принимает квалифицированные доводы мастера.
Возврат к исходному состоянию. Например, какое-то событие на некоторое время прекращает начавшийся конфликт, но это ничего не меняет во взаимоотношениях оппонентов. При первом же удобном случае конфликт возобновляется.
Межличностные конфликты
Иногда
природа конфликта между
Конфликт в сфере обслуживания зачастую возникает не столько из-за разногласий в поступках и целях, сколько из-за эмоций, которые порождает общение между мастером и клиентом. Подчас негативные эмоции клиента бывают вызваны какими-то глубинными причинами, например его невыполнимыми запросами, которые мастер не в состоянии удовлетворить.
Таблица 2. Классификация межличностных конфликтов
Если
реакция клиента слишком
• Что он может думать в данной ситуации?
• Не сделано ли мастером чего-нибудь такого, что не было бы ему понятно?
• Не испытывает ли клиент именно сейчас давление каких-то обстоятельств, которые могли вызвать такую реакцию?
Мастер должен подумать над тем, как ненавязчиво предложить обсуждение реальных причин конфликта. Продемонстрировать свою восприимчивость к взглядам клиента, отметить, что готов затратить время на то, чтобы попытаться понять его.
Способы разрешения конфликта
Конфликты,
возникающие на предприятиях сервиса,
необходимо пресекать в самом
начале, оперативно и умело разрешать.
Для этого следует прежде всего
устранить психологический
Тактичность
работника в конфликтной
Вместо
этих выражений нужно подбирать
слова, не унижающие человеческого
достоинства посетителя и не демонстрирующие
превосходство над ним. Здесь
следует употреблять такие
Выбор
способа разрешения конфликта во
многом определяется профессиональным
мастерством и
Стили поведения в конфликтных ситуациях
При выборе стиля поведения в ежедневном общении с клиентом помните, что каждый из них эффективен в определенной ситуации. Наилучший подход к ситуации определяется складом вашего характера. Свое поведение в конфликте нужно строить в зависимости от:
• оценки соотношения сил;
• определения реальных проблем и интересов;
• определения своих приоритетов;
• определения вариантов реакции.
Рассмотрим
пять основных стилей поведения мастера
в конфликтной ситуации.
Стиль соревнования следует использовать в тех случаях, когда:
• исход конфликта очень важен для мастера и он делает ставку на свое решение проблемы;
• мастер обладает достаточным авторитетом для принятия решения (очевидно, что предлагаемое им решение является наилучшим);
• решение необходимо принять быстро и мастер имеет достаточно власти для этого;
• мастер находится в критической ситуации, которая требует мгновенного решения;
• мастер должен принять нестандартное решение.
Поскольку этот стиль поведения рискованный, мы рекомендуем мастеру обращаться к нему при абсолютной уверенности в своей правоте. Если этот подход даст положительный результат, мастер может обрести союзника в лице клиента.
Стиль уклонения. Типичные ситуации, в которых мастер может применять этот стиль:
• напряженность слишком велика, и мастер ощущает необходимость ослабления накала;
• у мастера трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности;
• мастер знает, что не может или даже не хочет решить конфликт в свою пользу;
• мастер хочет выиграть время, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться чьей-либо поддержкой;
• у мастера недостаточно власти для решения проблемы желательным для него способом;
• мастер чувствует, что у коллег больше шансов решить эту проблему;
• мастеру понятно, что решать проблему немедленно опасно, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.