Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:59, реферат
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
Введение
1. Деловые переговоры ( основное понятие)
2. Переговоры как разновидность общения
3. Особенности переговоров.
4. Стратегии веления переговоров и динамика переговоров
5. Подготовка к переговорам
6. Ведение переговоров
7. Методы ведения переговоров.
Умение слушать лежит в основе любых переговоров. Часто оппоненты уверены, что они адекватно поймут друг друга, не прилагая особых усилий. Однако слушание — это весьма непростое искусство, для адекватного восприятия и понимания информации участникам переговоров необходимо владеть приемами нерефлексивного и рефлексивного слушания.
Умение убеждать необходимо, чтобы добиться согласия оппонента с высказываемой точкой зрения. Характерная особенность убеждения в том, что оно обращено к разуму человека и осуществляется посредством аргументации, т. е. системы утверждений, предназначенных для обоснования или опровержения какого-либо мнения.
Для обоснования своей точки зрения или опровержения точки зрения оппонента можно использовать различные методы аргументации.
Убедить оппонента в ходе дискуссии столь же важно, сколь и непросто. И необоснованный оптимизм здесь не уместен. Иначе переговоры рискуют превратиться в столкновение бильярдных шаров, которые разлетаются в разные стороны, не меняя ни формы,
ни цвета.
Умение задавать вопросы — важная составляющая эффективного обсуждения предложений сторон. Верно поставленный вопрос позволяет уточнить точку зрения оппонента, получить от него дополнительную информацию, активизировать процесс обсуждения, направить дискуссию в нужное русло.
Существуют закрытые и открытые, информационные, зеркальные и эстафетные вопросы. Сейчас же выделим следующие виды вопросов:
русло;
• альтернативные—предоставляют
оппоненту возможность
выбора из двух-трех вариантов, что позволяет
быстрее принять решение.
Третий этап ведения переговоров завершает длительный и трудный поиск решения проблемы: стороны приступают к разработке итоговых договоренностей. Любые договоренности могут быть достигнуты только в его рамках. Р. Фишер и У. Юри приводят яркий пример в подтверждение этому. Если вы пришли в антикварный магазин, чтобы купить старинный серебряный сервиз стоимостью в тысячи долларов, а у вас — только сотенная купюра, не стоит ожидать, что с помощью искусных переговоров вы сможете покрыть эту разницу. Торг здесь неуместен.
Достижение соглашения возможно на основе трех типов решений:
1. Серединное,
или компромиссное,
— типичное решение на переговорах. В
этом случае стороны идут на взаимные
уступки. При этом
уступки должны быть примерно равноценны.
Легче всего это определить в ситуации
«купли-продажи». Продавец запрашивает
максимальную цену за свой товар, а покупатель
предлагает минимальную.Если стороны
заинтересованы в заключении сделки, то
начинается«переговорный менуэт»: продавец
и покупатель, не упуская из виду
собственной выгоды, делают последовательные
уступки.
2. Асимметричное
решение отличается тем, что уступки одной
из сторон значительно превышают уступки
другой.
3. Принципиально новое решение — это то, которое максимально удовлетворяет интересы каждой из сторон. Поиск такого решения наиболее сложен и требует кропотливой работы участников переговоров.
Принципиально
новое решение может быть найдено
на основе тщательного анализа соотношения
интересов сторон. Это позволяет выявить
непересекающиеся интересы и тем самым
завершить переговоры к взаимному удовлетворению
сторон. Эффективность такого пути можно
увидеть на классическом примере с двумя
сестрами, которые ссорились из-за апельсина.
В конце концов они пошли на компромисс
и разделили апельсин пополам. После чего
одна сестра выжала из своей половины
сок, выбросив кожуру, а другая использовала
кожуру для торта, выбросив сам фрукт.
Если бы одна сестра получила весь фрукт,
а другая — всю кожуру, они бы выиграли
обе, избежав взаимных потерь.
Методы ведения переговоров.
Вариационный метод.
При подготовке к сложным
Такие
рассуждения выходят за рамки
чисто альтернативного
Метод интеграции.
Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях когда, например партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно придерживаясь следующего принципа: склоняйтесь постепенно, как Пизанская башня, но не падайте сразу!
При компромиссном решении
Надо настойчиво добиваться намеченной цели убедительно аргументировать свои предложения, но не будьте слишком упрямы и глухи к мнению партнера: на переговорах, как известно приказов не отдают.
Достойно
представлять свои интересы
Стремится достичь таких соглашений, которые бы отвечали интересам не только вашей службы, но и общества в целом.
Надо
помнить, что субъективными
Было
бы иллюзией полагать, что собеседника
можно перехитрить с помощью
разных условий и трюков или
с “ломом в руках” заставить
его пойти на чрезмерные
На любых переговорах не обойтись без терпеливой целенаправленной аргументации. Вот что следует делать на переговорах:
Чтобы
переговоры развивались
Чтобы не мешать развитию переговоров не акцентируйте внимание на расхождение во взглядах, если они не принципиальны. Надо говорить спокойно и контролировать свою речь; когда вы знакомите партнера с соответствующей проблемой, характеризовать причины ее возникновения и возможные последствия, а также невыясненные пункты переговоров. Обобщая сказанное, следует выделить, что поведение должно соответствовать возникающим на переговорах ситуациям. Они оцениваются через визуальный контакт с собеседником: участники переговоров должны говорить убедительно, но не навязчиво.
Стоит обращать внимание на относящиеся к комплексу проблемы аргументы, выдвинутые вашим партнером при изложении своей точки зрения. Не пытайтесь парировать утверждения партнера с помощью встречных утверждений. Попросить его уточнить, почему он придерживается изложенной точки зрения. Руководители, обладающие опытом ведения переговоров, придерживаются следующего принципа: они концентрируют внимание на предмете и одновременно учитывают личностные качества партнера. Надо позаботиться о том, чтобы партнер мог спокойно изложить свои аргументы возражения предложения. Для всех участников переговоров, прежде всего, важно “уловить” конкретную ситуацию, т. е. выяснить позицию собеседника по отношению к предмету переговоров и сопоставить эту оценку с собственными целевыми ориентациями. Поэтому всегда будьте, настроены на “прием”. Если внимательно выслушать партнера это создаст основу для прогресса на переговорах, поможет понять проанализировать и оценить позицию собеседника. Это позволит избежать ненужных встречных вопросов недоразумений и обеспечит плавный ход обсуждений затронутых на переговорах вопросов. Если же переговоры зашли в тупик положение можно поправить.
Рассмотрите
проблему с другой стороны.
С помощью встречных вопросов
уточните, правильно ли вы поняли
партнера: “Если я вас правильно
понял, у вас есть некоторые
сомнения относительно сроков
поставки...” Проявите
Не всегда
переговоры ведутся в жестком
соответствии с изложенной схемой.
По мере продвижения к исходу переговоров
их участники могут возвращаться к уточнению
вопросов, рассмотренных ранее. Но общая
логика последовательности этапов ведения
переговоров должна сохраняться. Ее нарушение
может привести к затягиванию переговорного
процесса или его срыву.
Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что
важнейшими
предпосылками успешного