Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:35, контрольная работа
Существуют различные классификации групп. Американский ученый Юбенг вычленил ряд принципов классификации: уровень культурного развития, тип структуры, задачи и функции группы, преобладающий тип контактов в группе, время существования в группе и прочее. Общая черта классификации – форма жизнедеятельность группы. В отечественной социологии принят принцип рассмотрения реальных групп в качестве субъектов социальной деятельности, поэтому используется иной принцип классификации групп, основанием которой является система общественных отношений.
Первичные коллективы – это бригады, смены, звенья, группы и т.д., входящие в состав вторичных коллективов. Все 3 уровня социальной структуры трудового коллектива связаны между собой общей целью и задачами. Каждый коллектив, в свою очередь, дифференцируется на группы в зависимости от выполняемых функций.
Для реализации
производственно –
Существует много профессий, каждая из которых делится на специальности и разряды в зависимости от уровня квалификации. Каждое предприятие должно быть обеспечено необходимыми кадрами соответствующих профессий, специальностей и квалификации.
Отражая различия между людьми в коллективе по признакам пола, возраста, демографическая структура ставит для изучения ряд острых социальных проблем, таких как облегчение труда женщин, повышение творчества молодежи. Применительно к каждой социально – демографической группе необходим анализ ее специфических потребностей и интересов, характеристика производства, перспектив развития.
Являясь
членом той или иной социальной группы,
человек выполняет в ней
Развиваясь
социально – психологическая
структура воздействует на такие
явления, как социально –
2.3 Факторы эффективности работы группы
Рассматривая группу как рабочий коллектив предприятия, можно сказать, что к факторам эффективности работы относятся:
Опишем подробнее каждый фактор.
Важным
принципом повышения
«Добавленная стоимость» - это продажная цена продукта за вычетом стоимости товаров и услуг, приобретенных у другого производителя.
Лучшим показателем положения на рынке можно считать процент продажи продукции от общей продажи аналогичного товара. Сбор данной информации является задачей группы маркетинга. Анализ динамики этого показателя за несколько лет дает представление об эффективности работы подразделений, занимающихся продажей и маркетингом.
3. Конкурентоспособность.
Рекомендуется периодически созывать специальную комиссию, чтобы посмотреть как выглядят товары, производимые вашей фирмой в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов. Эта комиссия должна установить, выдержат ли ваши товары конкуренции, или заметно проиграют.
Технология производства совершенствуется непрерывно, и нужно прилагать все усилия для замены товаров, которые начинают устаревать.
4. Совершенствование подготовки персонала.
Для удовлетворения
современных и будущих
5. Позиция подчиненных.
Позицию
или настроение подчиненных очень
трудно выяснить. Но в качестве приблизительных
методов оценки настроения подчиненных
могут служить степень
6. Ответственность перед обществом.
Любая компания должна занимать свое место в обществе. Она должна предоставлять стабильную занятость и рабочие места своим согражданам.
Количество заявлений о приеме на работу является хорошим показателем того, как выглядит компания в глазах общественности.
3 Понятие лидерства
3.1 Традиционные концепции лидерства
Лидерство – это добровольное подчинение человеку, пользующимся уважением, признание квалификации, опытом, независимо от его полномочий. Существо лидерства состоит в наличии последователей. Иначе говоря, человек становится лидером, благодаря готовности людей следовать за ним.
Существуют следующие концепции лидерства:
Наиболее полный и адекватный анализ стиля руководства может быть построен на основе трехфакторной модели, разработанной совместно М. Биркенбилем и Ф. Е. Фидлером.
Сущность модели заключается в следующем: любой стиль управления зависит от трех факторов:
Кто обладает
в сочетании этими тремя
Чем ниже квалификация сотрудников, тем больше руководителю приходится контролировать, критиковать и побуждать. Это означает, однако, что содержание его деятельности преимущественно касается сотрудников.
Стиль руководства зависит от того, на что руководитель преимущественно направлен –на выполнение задач или на мотивацию сотрудников, которые будут решать данные задачи. Это зависит, главным образом, от квалификации сотрудников;
Современный руководитель может сформулировать в своей работе оптимальный для себя и своей организации стиль – достичь того, чтобы его служащие стали работать вдумчиво и безупречно на основе взаимосвязанных друг с другом принципов:
Руководитель должен чувствовать коллектив, психологию его членов, их поведенческие особенности. И на этой основе строить свой стиль руководства.
Руководителям необходимо повышать производительность труда путем совершенствования человеческих отношений и психологического климата в коллективе.
Руководитель
должен корректировать свой стиль в
зависимости от зрелости его подчиненных,
но в то же время помогать им прогрессивно
развиваться в направлении
Руководитель должен уметь приспосабливаться к любым ситуациям, быстро реагировать или менять свое поведение в зависимости от новых условий.
При построении своего стиля руководства управленец должен учитывать факторы, непосредственным образом оказывающие на него влияние.
Для того, чтобы мотивировать других, руководитель должен быть прежде всего сам воодушевлен.
Деловая критика – это искусство из искусств, поскольку именно она решающим образом влияет на продуктивность работы коллектива и на производственную атмосферу.
Основная задача руководителя – побудить человека к труду, причем к труду с полной отдачей сил и возможностей, к творческому труду.
Руководителю не следует отдавать приказаний, ему необходимо облегчать творческий процесс тем, что он сам работает, не покладая рук, всегда доступен сотрудникам.
Руководителю необходимо создавать своим подчиненным условия труда, отвечающие не его, а их потребностям, - только тогда он может рассчитывать, что они будут работать с максимальной отдачей.