Христианская этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:16, реферат

Описание

Прежде чем переходить к рассмотрению основных моментов христианской этики, определим само понятие. Итак, многие исследователи сходятся на том, что этика - это наука, изучающая и дающая обоснования нравственным поступкам людей. Этика также и свод норм поведения. Посмотрим, так ли это.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 23.19 Кб (Скачать документ)

Первое, что требуется  от человека, - это осознать несущественность, второстепенность всех земных целей  и стремлений. Надо правильно обозначить масштаб ценностей и понять одну истину: «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом» (Лк. 16:15). Свой выбор  Иисус сделал в пустыне, где он постился сорок дней и сорок ночей. Под конец поста к нему приступил  дьявол с тремя соблазнами. Иисус  отвечает ветхозаветным изречением: «Господу Богу твоему поклоняйся и  Ему одному служи».

Иисус считает, что  мир не содержит в себе своей ценности. В перспективе небесного царства  он ничтожен, каким бы значительным и соблазнительным ни казался. Словом, земная жизнь в себе несовершенная, и ничто в ней, будь то богатство, удача, слава, не стоит того, чтобы  быть сокровенной целью человеческих стремлений. Сердце не может принадлежать миру.

«Как я возлюбил вас»

Любовь есть первое в человеческой жизни, то вечное. Бессмертное, божественное начало, которое придает  бренной мирской жизни отсутствующий  в ней смысл. Через любовь человек  становится человеком и придает  человеческий смысл всему, что он делает.

Бог Иисуса - милосердный  бог. Этим он отличается от сурового и  справедливого бога Яхве. Ветхозаветному богу тоже присуще милосердие, но милосердие особое, производное от справедливости. Оно выражается в том, что бог награждает и поощряет более охотно, чем наказывает. Его милосердие существует внутри справедливости, как разновидность, особый случай последней.

СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА В  ХРИСТИАНСТВЕ.

Воплощением человеческой свободы с полной уверенностью можно  назвать Иисуса Христа. В то же время  он стремится вестисебя как сын, выполняющий волю отца. Его отца и отца всего сущего. Все из него, из бога. Как бы ни старался человек, он не может прибавить себе росту хотя бы на локоть. Даже волос не упадет с его головы без воли отца небесного, ибо «волосы на голове все сочтены» ( Лк. 12:7). Любовь и милосердие также восходят к богу.

Духовно-нравственный мир Иисус отличает от естественного  мира, как высшее от низшего. Первое есть небесное царство, второе - земное. Перейти из одного мира в другой невозможно. Эти царства сходятся только в одной точке - точке бога. Бог учреждает эти царства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели  основные понятия христианской этики. Подведем итог. Христианская этика  разделяет концепцию ненасилия  ( это можно проследить в текстах Ветхого Завета), проповедует идеалы справедливости ( ветхозаветный бог Яхве - воплощение справедливости) и милосердия ( в Ветхом Завете милосердие находится в тесной связи со справедливостью, действует принцип «око за око». Бог Иисуса - прежде всего милосердный бог). Созданная Иисусом Христом религия, его жизнеучение кратко можно определить как этику любви. Любовь есть первое в человеческой жизни, то вечное, бессмертное, божественное начало, которое придает бренной мирской жизни отсутствующий смысл.

Именно через любовь человек становится человеком и  придает человеческий смысл всему, что он делает.

Информация о работе Христианская этика