Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Словом “игра” обозначаются самые различные, порой малосхожие между собою явления. В четырехтомном словаре русского языка отмечается 7 основных значений этого слова. Это деятельность, занятие детей и занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов, служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта (спортивные игры, военная игра). Это и свойственное некоторым винам и шипучим напиткам движение пузырьков газа (“играет вино”), и быстрая смена пятен света, красок и т. п., блеск, переливы, выразительная изменчивость. Это исполнение музыкальных произведений (игра на скрипке) и исполнение сценической роли (актерская игра).
Введение.
Разделы:
Первый раздел "Игра: явление и понятие".
Второй раздел "Классификация игр".
Третий раздел "Проблемы игры".
Заключение.
Использованная литература.
Приложения.
4. Игра — прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра — особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребенка. Особое значение имеет игра для огромного количества ущербных, неразвитых детей, которых необходимо воспитывать сегодня, так как завтра будет поздно.
5. Игра одновременно — развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. И вместе с тем "многочисленные игры ребят — работа", считал Януш Корчак, в которой не может быть "надо" и "не надо".
6. Современная гуманистическая
школа нацелена на
7. Игры коллективны, коммуникативны, в них, как в любви, все "наше" — "наши игрушки", "наши песочницы", "наши дво-
ры", ибо игра — совместное творчество и постижение мира, и она послушна голосу совести ребенка. Осмысление действительности в играх идет через реальное и условное, через нонсенс и парадокс, в которых экспериментально детьми выверяются истинное, пародийное и даже как бы бессмысленное (нелепицы, перевертыши, речевые забавы, розыгрыши). В любой гуманитарной сфере, включая игру, отсутствуют абсолютные истины. Здесь также все решают мера, дифференцированная ценность, инструментовка каждого игрового сеанса.
8. Игры ценны автономно, но прежде всего в системе их использования. Системность игровой практики — это периодичность и длительность использования целенаправленных программ (групп, комплексов, "цепочек") игр, ориентированных на решение конкретных воспитательных задач, на конкретные жизненные ситуации.
9. Принципиально применение
собственно игр, равно как
10. Возникла сверхзадача
— создать игровую
11. Вместе с тем,
как полагал когда-то А.С.
12. Игра — реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. В игровом мироощущении детей присутствуют истины конгениального характера, не менее важные, чем установочные взгляды на реальности мира. Игры учат детей философии осмысления сложностей, противоречий, трагедий жизни, учат не уступая им, видеть светлое и радостное, подниматься над неурядицами, жить с пользой и празднично, "играючи".
Искусство игры — важная
часть жизненной стратегии
Данная работа отражает часть моего исследования досуга детей и молодежи.
Субъективное понимание игры, онтогенез игровых форм, историческое развитие игровой культуры мы пытались рассмотреть в единстве, отвечая на вечные вопросы, что такое игра и какое место она занимает в жизни современного человека.
Игровое поведение является одной из важнейших из составляющих бытового поведения человека. Во многих игровое поведение является определяющим индивидуумом. Человек как бы носит несколько театральных масок, в зависимости от ситуации в которую он попадает, круга лиц, с которыми он общается. В зависимости от настроения которое им владеет, игра становится универсальным адаптером индивидуума к реальности, способом приспособления человека к окружающему миру.
Это на мой взгляд специфика современной роли игры, которая выходит за пределы той роли которая обычно существует у детей: обучение, познание окружающего мира. Это связано все c более расширяющихся спектром социальных ролей которых вынужден играть современный человек, например: на работе – Бизнесмен, среди друзей – Свой парень, у подчиненных – Шеф, в семье – Добытчик и т.д.
Будучи не способным выпонять все перечисленные фукции разом, человек вынужден играть "одевать маски".
Использованная литература:
Приложения
1 Хайнд Р. Поведение животных. – М., 1975. – С. 382 – 383, 385.
2 Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. – С. 186 – 187, 182.
3 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – С. 475.
4 Спикаковская А.С. Нарушение игровой детельности. – М., 1980. – С. 60–61.
5 Из записок-конспекта Л.С. Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста. – В кн.: Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. – С. 291.
6 Плеханов Г.В. Эстетика и социология искусства. В 2-х т. – Т. 1. – С. 207.
7 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 46. – Ч. II – С. 221, 110.
8 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 23. – С. 189.
9 “Нет ни одной формы игры, писал еще В. Вундт, которая не имела бы своего образца в том или другом виде серьезного занятия, само собой разумеется, предшествующего ей во времени. Жизненная необходимость принуждала к труду, а в труде человек мало-помалу научался смотреть на употребление в дело своей силы, как на удовольствие”
10 Плеханов Г.В. Письма без адреса: Письмо третье // Собр. соч.: т. М., 1924. Т. XIV.
11 Такова, по-видимому, основная мысль К.С. Станиславского применительно к роли, которую играет на сцене актер.
12 " В настоящее время критический анализ концепции ведущей деятельности осуществляет А. В. Петровский. При этом он сочувственно цитирует, в частности, данные положения С. Л. Рубинштейна. см.: Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности//Вопросы психологии. 1987. № 1. С. 24; Психология развивающейся личности/ Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. С..,56—57.
13 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. С. 496.
14 Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1990. С. 72.
15 См.: Gross K. Die Spiele der Menshen. Lend, 1899.
16 Gomm A. The Traditional Cammes of Ingland, Acotland and Ireland. Lool. – L., 1898.
17 Игры народов СССР. – Л., 1933.
18 Там же. С. 15.
19 Коган М.С. Человеческая деятельность. – М., 1974. С. 207.
20 Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развития личности. С. 23-28.
21 См.: Педагогическая энциклопедия. – М., 1965. С. 158-159.
22 См.: Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970; Он же. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. чтения. – 1979.
23 См.: Берн Э. Секс в человеческой любви. – М., 1990.
24 Эпштейн М. Игра в жизни и искусстве // Современная драматургия. 1982. № 2. С. 225.
25 Там же.
26 Лавров П. Переживания доисторического периода//Собр.соч. вып.V, 1918. С. 66.
27 Газман О.С. О понятии детской игры: Сб. Игра в педагогическом процессе. -Новосибирск, 1989. С.З. 31
28 "В своей монографии “Психология игры” (М„ 1978) ученик Л. С. Выготского — Д. Б. Эльконин полностью приводит эти возражения С. Л. Рубинштейна против теории игры, развиваемой Л. С. Выготским, и затем комментирует их следующим образом: “Все эти критические замечания, хотя, как нам кажется, и не во всем справедливые, должны быть приняты во внимание при разработке проблем психологии детской игры”