Имидж делового мужчины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:30, реферат

Описание

Имидж обуславливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии учителя тот высокий статус, который ей был присущ в прошлые годы, когда учителе уважали, почитали, а учительство было интеллигентно. Имидж выступает как людское признание, как их оценочное отношение.
Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Содержание

Введение
1. Развитие и сущность понятия «имидж».
2. Имидж делового человека.
2.1. Мужской деловой имидж.
2.2 . Жесты, движения.
3. Деловое общение.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

PIVOVAROVA.docx

— 165.57 Кб (Скачать документ)

    Добившись высокого положения,  каждый мужчина VIP вынужден учиться  тому, о чем раньше даже не  задумывался: азбуке мужского  гардероба. Американские эксперты  утверждают, что главное в облике  современного бизнесмена, а также  общественного и политического  деятеля (помимо, конечно, дорогого  и хорошо сидящего костюма)  – аксессуары.

    Мужская элегантность – это не только вопрос интуиции. Нужно освоить некоторые непреложные истины. Это женщины могут позволить себе наряжаться, следуя не столько определенным законам, сколько разыгравшейся фантазии. А мужчина, тем более, если он – VIP, решая, что надеть (и что к надетому добавить), просто обязан руководствоваться определенными правилами.

    Самое важное из них: одежда  и аксессуары должны соответствовать  месту и времени. Как известно, основное в мужском гардеробе  – костюм. У каждого мужчины  должно быть несколько костюмов. Прежде чем остановить свой  выбор на одном из них, посмотрите  … на часы

Часы

     Чем ближе к вечеру и официальнее  обстановка, тем более темным  должен быть костюм. В этом  случае уместными считаются броские,  блестящие и яркие аксессуары: часы с браслетом необычной  формы; красивые и дорогие запонки;  остроносые туфли с оригинальной  отделкой и фурнитурой вместо  привычных ботинок и т.д.

  Часы, к примеру – «Меркюри» (фирма «Таймекс») или «Тэнк» (фирма «Картье»). Однако если предпочтение отдается отечественной марки, то можете остановить выбор на каких угодно моделях. Главное, чтобы они отвечали двум основным требованиям: не «врали» и не были слишком массивными. В моде классика и старая добрая старина, то есть надежные механические часы в богатом и вместе с тем современном оформлении. К серому костюму для работы больше подойдут часы, запонки и другие аксессуары-украшения в спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук и носовой платок из ткани спокойных оттенков.

Ручка

    Ручка, которую вы носите с  собой, должна восприниматься  как аксессуар. Ручка предпочтительно  должна быть чернильной, модель  «Дуопол» (фирма «Паркер»).

Головной убор

    Шляпа или кепка?  Вместе с  модой на классику возвращается  и самый элегантный головной  убор для мужчин – шляпа.  Не знаем, рискнет ли VIP-мужчина  водрузить ее себе на голову, но вот другой гораздо более  экстравагантный убор, по мнению  знатоков моды, надо немедленно  снять – это обтягивающая шапочка,  внешне похожая на элемент  верхней рабочей одежды строителей. А надеть можно клетчатые кепки,  шляпы ковбойские велюровые, а  зимой – шапки меховые, ушанки  ягнячьи. Но не стоит забывать, что самым традиционным головным  убором классического стиля остается  шляпа, цвет которой должен  гармонировать с вашим пальто.

Сумки и перчатки

    Мужские сумки теперь могут  запросто напоминать военные  «планшетки» на длинных ремешках. А вместо пухлых громоздких  портфелей снова в моде кейсы.  Правда, теперь они значительно меньше прежних и болтаются на длинных ремешках. Что же касается неотъемлемой детали мужского гардероба – перчаток, то теперь они элегантнее.

Очки

   Следующие на очереди – очки. Они должны быть либо от «Оливер пиплз», либо от Армани, либо от Ральфа Лорена.

Запонки

    Как и много лет назад, для  уверенного в себе, консервативного  мужчины, какими и являются  в большинстве своем представители  VIP-группы, запонки сегодня по-прежнему  актуальны. И, прежде всего  для вечернего гардероба. Именно  они определяют стиль, подчеркивают  утонченность и изысканность  мужского туалета. 

Следует помнить обязательное требование: запонки  непременно должны сочетаться с другими  аксессуарами туалета, и, прежде всего  с зажимом для галстука. Кстати, чаще всего они так и продаются  в магазинах.

Ремень

    Теперь о ремне. Можно надеть  простой кожаный ремень с металлической  пряжкой или ремень из кожи  аллигатора. По цвету эта деталь  вашего туалета должна сочетаться  с ботинками, а пряжка –  несильно бросаться в глаза.

    Да, у VIP-мужчины обязательно имеется сотовый телефон, портативный компьютер «лэптоп» и электронный «органайзер». Все эти необходимые аксессуары, в соответствии со стилем мужчины VIP, должны быть в изящных чехлах из тонкой кожи.

И еще: обеспечивать солидных клиентов перечисленными выше аксессуарами –  весьма выгодное дело. Совокупный годовой  оборот этой отрасли составляет в  США более 2 млрд. долларов и продолжает расти.

 

2.2.Жесты и движения

 

Манера  держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

Иногда  человек ведёт себя неестественно  и при этом теряет не меньше, чем  в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть  иначе наиболее заметна со стороны.

Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что  именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам  этого не хочет.

Движения  не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в  расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время  подтянутость – неотъемлемая черта  бизнесмена.

Если  вы находитесь среди людей, которые  старше вас, то в манере держаться  стоит быть более собранным, более  тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит  размахивать руками и делать широкие  шаги. Наилучший вариант – размеренные  движения, прямая осанка.

Сидя  на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край,  

не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься  нужно,  не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

Привычки  машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать  по нему каблуком относятся к разряду  «неудобных». Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор и др.

Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины  посадка: колени вместе, ступни одна возле  другой, голень повёрнута немного  наискосок.

Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или  усталость.

Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание  прекратить разговор.

Поднятые  плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление  замкнутости.

Для расположения собеседника нужно  склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек  внимательно слушает.

Не  стоит делать то, что может быть рассужено как затягивание времени  в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

 

 

3.Деловое  общение

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения,к которой предъявляются следующие требования:

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  оперативно пользоваться ими.

2. В деловом общении  не следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более конфликта.  Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения.  Главное, чтобы противостояние  не переросло в личную неприязнь.

3. Умело использовать  механизмы психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие,  уважение и манеры.

Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

Симпатия – это эмоциональная  расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором  ярко проявляются симпатии, создается  необычайно теплый психологический  фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

Доверие: если привязанность  и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие  выступает как вера в конкретного  человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это  сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом  зависит от баланса доверия, которое  сложилось между партнерами.

Уважение – это добровольное признание личности занимаемого  ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных  данных у того, кто его добивается.

Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед  собой.

В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует  известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и  тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к  тактике общения, вполне осмыслены  и при умелом их использовании  деловой человек всегда будет  достигать поставленных перед собой  целей. Однако необходимо помнить о  том, что эти требования нельзя рассматривать  изолированно друг от друга, отдавая  предпочтение одному, игнорируя остальные.

             3.1 Стиль делового общения

Чтобы тебя воспринимали как  личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной  позицией, непременно будет воспринят  как личность. То, что мужчина  реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная  привлекательность действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).

Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень  низкие оценки. Если же ваш деловой  партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной  провокации в вашей одежде или  поведении. Любые формальные отношения  предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить  собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

ПОЗА

Во время деловых переговоров  и встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Слишком свободная поза может  быть воспринята как свидетельство  вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать  в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров  вокруг вашего тела.

ВЗГЛЯД

Необходимо доброжелательно  и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что  вам интересно то, что он говорит. При этом если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.

ГОЛОС

Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое  желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень  раздражает и утомляет, он ассоциируется  с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив  его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком  громкий, оглушающий собеседника голос.

ТЕМП РЕЧИ

Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника  потоками информации. Он может не сразу  понять, о каком таком грандиозном  проекте вы ему сообщаете, и может  быть прервет вас и попросит повторить  все сначала. Потеряете время, а  самое главное, - дадите понять, что  вы человек мелкий, зависимый и  стараетесь как можно быстрее  успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.

Информация о работе Имидж делового мужчины