Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:30, реферат
Имидж обуславливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии учителя тот высокий статус, который ей был присущ в прошлые годы, когда учителе уважали, почитали, а учительство было интеллигентно. Имидж выступает как людское признание, как их оценочное отношение.
Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.
Введение
1. Развитие и сущность понятия «имидж».
2. Имидж делового человека.
2.1. Мужской деловой имидж.
2.2 . Жесты, движения.
3. Деловое общение.
Заключение
Список литературы
Добившись высокого положения,
каждый мужчина VIP вынужден учиться
тому, о чем раньше даже не
задумывался: азбуке мужского
гардероба. Американские
Мужская элегантность – это не только вопрос интуиции. Нужно освоить некоторые непреложные истины. Это женщины могут позволить себе наряжаться, следуя не столько определенным законам, сколько разыгравшейся фантазии. А мужчина, тем более, если он – VIP, решая, что надеть (и что к надетому добавить), просто обязан руководствоваться определенными правилами.
Самое важное из них: одежда
и аксессуары должны
Часы
Чем ближе к вечеру и
Часы, к примеру – «Меркюри» (фирма «Таймекс») или «Тэнк» (фирма «Картье»). Однако если предпочтение отдается отечественной марки, то можете остановить выбор на каких угодно моделях. Главное, чтобы они отвечали двум основным требованиям: не «врали» и не были слишком массивными. В моде классика и старая добрая старина, то есть надежные механические часы в богатом и вместе с тем современном оформлении. К серому костюму для работы больше подойдут часы, запонки и другие аксессуары-украшения в спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук и носовой платок из ткани спокойных оттенков.
Ручка
Ручка, которую вы носите с
собой, должна восприниматься
как аксессуар. Ручка
Головной убор
Шляпа или кепка? Вместе с
модой на классику
Сумки и перчатки
Мужские сумки теперь могут
запросто напоминать военные
«планшетки» на длинных
Очки
Следующие на очереди – очки. Они должны быть либо от «Оливер пиплз», либо от Армани, либо от Ральфа Лорена.
Запонки
Как и много лет назад, для
уверенного в себе, консервативного
мужчины, какими и являются
в большинстве своем
Следует помнить обязательное требование: запонки непременно должны сочетаться с другими аксессуарами туалета, и, прежде всего с зажимом для галстука. Кстати, чаще всего они так и продаются в магазинах.
Ремень
Теперь о ремне. Можно надеть
простой кожаный ремень с
Да, у VIP-мужчины обязательно
И еще: обеспечивать солидных клиентов перечисленными выше аксессуарами – весьма выгодное дело. Совокупный годовой оборот этой отрасли составляет в США более 2 млрд. долларов и продолжает расти.
2.2.Жесты и движения
Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка
не должна быть вялой. Но и не стоит
размахивать руками и делать широкие
шаги. Наилучший вариант –
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край,
не рекомендуется
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор и др.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.
Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.
Не
стоит делать то, что может быть
рассужено как затягивание
3.Деловое общение
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения,к которой предъявляются следующие требования:
1. Необходимо обладать
несколькими вариантами
2. В деловом общении
не следует допускать какой-
3. Умело использовать
механизмы психологического
Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.
Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.
Доверие: если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.
Уважение – это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.
Манеры делают человека таким,
что он становится признаваемым людьми
(партнерами). В манерах воссоздается
имидж человека, зрительно проявляются
те его качества, которые оцениваются
людьми (позитивно или отрицательно).
Манера общения есть не что иное,
как визуально доступная
В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.
Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.
Чтобы тебя воспринимали как
личность, надо, прежде всего, ею быть.
Человек, обладающий цельностью: интеллектом,
собственным стилем, собственной
позицией, непременно будет воспринят
как личность. То, что мужчина
реагирует на вашу сексуальную привлекательность,
- вполне естественно (кстати, сексуальная
привлекательность действует
Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. Если же ваш деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной провокации в вашей одежде или поведении. Любые формальные отношения предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.
Во время деловых переговоров
и встреч ваша поза должна быть одновременно
достаточно свободной и сдержанно-
Необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. При этом если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.
Особенности вашего голоса
тоже имеют значение в общении. Если
у вас высокий голос, постарайтесь
хотя бы, чтобы он не был визгливым,
так как в этом случае вы можете
вызвать у собеседника
Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, - дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.