Имидж делового мужчины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:30, реферат

Описание

Имидж обуславливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии учителя тот высокий статус, который ей был присущ в прошлые годы, когда учителе уважали, почитали, а учительство было интеллигентно. Имидж выступает как людское признание, как их оценочное отношение.
Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Содержание

Введение
1. Развитие и сущность понятия «имидж».
2. Имидж делового человека.
2.1. Мужской деловой имидж.
2.2 . Жесты, движения.
3. Деловое общение.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

PIVOVAROVA.docx

— 165.57 Кб (Скачать документ)

РУКОПОЖАТИЕ

В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской  способ приветствия.. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

ПОВЕДЕНИЕ

Никогда не суетитесь - это  производит плохое впечатление в  любом случае. Если, приходя на деловую  встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Здесь, как и во многом другом, хороша золотая середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более  формально общение, тем более  сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте  невротических жестов, свидетельствующих  о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо  больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем. Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказал!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.

ДИСТАНЦИЯ

Теперь поговорим о  дистанции, устанавливающейся между  людьми в любой деловой беседе. Каждый человек в зависимости  от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более  близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Если вы, беседуя с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ

Представьте, что вы приходите  на переговоры, в помещение, где нет  кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что  вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам  не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией  и управляйте ею. Надеюсь, что приведенные  выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток  выставить на показ все свои достоинства стиль поведения. Этот стиль поможет вам, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость. Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то.

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив сущность данной темы, я  уясни, что «имидж» очень важен  для любого человека, не зависимо от его статуса в жизни. В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление коммерческих или политических проектов и не создает достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Другими словами, каждому деловому человеку, бизнесмену, политику необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он в деловом мире создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

     Если  говорить более  обобщённо, то деловой  имидж  заключается в единстве всех  форм его выражения. Именно  их гармоничное сочетание и  постоянство  проявления делают  стабильным доверие  и уважение  к деловому человеку со стороны  его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность  в его компетентности, деловитости,  моральной и физической надёжности.

В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что  главное в культуре деловой  одежды мужчин, как на работе, так  и на приёме - не ультра модность и  роскошь, а чувство меры, вкус и  целесообразность.

     Подбор  костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме - всё это  требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь - как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо - тот пахнет дурно».

     Также не маловажно:  хорошие манеры делового человека  при формировании его положительного  политического и делового имиджа  имеют не меньшее, а, пожалуй,  большее значение, чем его внешний  вид. Никогда не следует об  этом забывать! Благодаря правильным  манерам легче и приятнее работать  и, кроме того, обладать хорошими манерами просто напросто выгодно.

 

Список литературы:

  1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 1996 г.- 389с.
  2. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000 г.-640с.
  3. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.-410с.
  4. Сабат, Э.М. Бизнес-этикет / Э.М.Сабат пер.с англ. – М.: ЭЭН,  1999 г.-240с.  
  5. Сарматова, К.К.  Карьера женщины  / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.- 430с.
  6. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин / Л.Ф.Стил – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-416с. 
  7. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Феликс Кузин –М.: Ось-89, 2008 .-512с.
  8. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения / А.С. Ковальчук – М.: ФЕНИКС, 2009.-276с.

 

                             Содержание:

 

 Введение

1.  Развитие и сущность понятия «имидж».

2. Имидж делового человека.

2.1. Мужской деловой имидж.

2.2 . Жесты, движения.

3. Деловое общение.

Заключение

Список литературы

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

 

Кафедра гуманитарных наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

«Имидж делового мужчины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил: студент группы МЧМ-08-2д

                                                                                                     Козляев  Е.А.

                                                                                Проверил: доцент, к.и.н.

                   Пивоварова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол, 2013 г.


Информация о работе Имидж делового мужчины