Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение понятий и вида имиджа, так же как создается имидж личности. Рассмотрю понятия и виды потребностей, интересов личности, влияние потребностей и интересов на формирование имиджа руководителя организации.
Введение………………………………………………………………….…..3
Глава I. Имидж личности……………………………………………………4
Понятие имиджа личности…………………………………………….4
1.2. Виды имиджа личности………………………………………………..7
1.3. Создание имиджа личности…………………………………………...10
Глава II. Влияние потребностей на имидж……………………………….15
2.1. Понятие и виды потребностей личности………………………….…15
2.2.Интересы личности и их виды……………………………………...…22
2.3.Влияние интересов и потребностей на создание имиджа………..….26
Заключение…………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………...32
Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж – это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.
«Внешний» имидж, в свою очередь, можно разделить на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое не имеет непосредственного отношения к данной организации) и на «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного делового окружения организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, не противоречил истинному положению ее бизнеса.
Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые сотрудники, нанимающиеся на работу в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе.
Заключение
Различные исследователи имиджа дают достаточно различные определения имиджа. Их можно разделить на 2 группы: рассмотрение имиджа как «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности» и появление имиджа в связи с развитием средств массовой информации. В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.
Создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:
1. подтверждение
стартовых условий освоения
2. «строительство» внешности;
3. «коммуникативная механика»;
4. «флюидное излучение»;
5. отработка риторических приемов;
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.
Во второй главе
Интересы —
это мотивы личности, выражающие ее
специальную направленность на познание
определенных явлений окружающей жизни
и определяющие вместе с тем ее более или
менее постоянную склонность к определенным
видам деятельности.
К особенностям интересов являются:
• активизация не только познавательных
процессов, но и творческих побудительных
усилий человека в различных областях
деятельности;
• большая, чем обычно, конкретизация
целей и операций деятельности;
• расширение и углубление знаний человека
в данной специальной области и развитие
у него соответствующих практических
навыков и умений;
• своеобразное эмоциональное удовлетворение,
побуждающее к длительному занятию соответствующей
деятельностью.
Интересы - это конкретное выражение
осознанных потребностей, которые влияют
на создание имиджа. Осознанные потребности
обретают форму интересов к определенным
объектам, обеспечивающим удовлетворение
потребностей. Интересы выступают реальной
причиной социальных действий. Если потребность
характеризует, что нужно субъекту для
его нормального функционирования, то
интерес отвечает на вопрос, как действовать,
чтобы иметь необходимые для удовлетворения
этой потребности.
Список литературы
1.Аверченко, Л. К. Имидж и личностный рост / Л. К. Аверченко. – М.: Новосибирск, 2009. – 300с.
2. Алехина, И.П. Имидж и этикет делового человека / И. П. Алехина. – М.: Альфа – М , 2010. – 430с.
3. Апраксина, М. В. Потребности человека / М. В. Апраксина. – М.: Омега, 2009. – 570с.
4. Богданов, Е. Н. Психологически основы «Паблик рилейшнз» / Е.Н. Богданов. – СПб. : Интел – синтез, 2003. – 420с.
5. Бороздина, Г.В. Психология делового общения/ Г.В. Бороздина – М.: ИНФРА-М, 2002.- 500с.
6. Деревлева, М.Я. Формирование имиджа руководителя / М. Я. Деревлева. – Пенза.: Юнити- Дана, 2000. – 600с.
7. Дэвис, Ф. Создай себе имидж /Ф. Дэвис. – Минск.: Интел – синтез, 2008. – 450с.
8. Нефедова, И. Г. Я и мой имидж / И. Г. Нефедова. – М.: Альфа , 2010. – 570с.
9. Маркина, В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего / В. М. Маркин. – М.: Юнити - Дана, 2006. – 390с.
10. Орлова, Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект) /Е.А. Орлова. – М.: Республика, 2009.- 560с.
11. Патлусова, В. М. Профессиональный имидж / В. М. Патлусова. – Пермь.: Альфа,2009. – 630с.
12. Петрова, Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития / Е. А. Петрова – М.: РИЦ «Альфа», 2008. – 610с.
13. Поченцов, Г. П. Имиджелогия / Г. П. Поченцов. – М.: Юнити, 2006.- 590с.
14. Рабинович, Л. А. Имидж человека и организации / Л. А. Рабинович. – Иркутск. : Республика, 2010. – 710с.
15. Спиллейн, М. Создай свой имидж / М. Спиллейн. – М.: Омега, 2009. – 590с.