Искусство общения в сфере социально-культурного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:37, контрольная работа

Описание

Этика и этикет специалиста социально-культурной сферы и туризма, базируется как на общих принципах деловой этики и этикета, так и на ряде особенностей связанных с особенностью продукта и целей сферы СКС и Т. Таким образом, перед рассмотрением этических основ и основных составляющих этикета делового человека, нам представляется необходимым рассмотреть и проанализировать основные составляющие сервисной деятельности.

Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).

Содержание

Введение

1. Основные составляющие сервисной деятельности

1.1 Принципы сервисной деятельности

1.2 Культура сервисной деятельности

2. Деловой этикет и этические основы сервисной деятельности

2.1 Этические основы обслуживания сфере СКСиТ

2.2 Деловой этикет специалиста сферы СКСиТ

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

18 вариант искусство общения в сфере социально-культурного сервиса готовый.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

     – служебный этикет работников сервисной деятельности – это совокупность зафиксированных норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудников фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически. Специалист сферы СКС и Т должен правильно представлять сущность и основные принципы этикета делового общения, уважать партнера и клиента, то есть выработать собственную личную этическую систему, на основе общей и профессиональной этики. 
 

 

      Заключение

     Этика делового общения базируется на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Деловой этикет, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Современный деловой этикет играет большую роль в обществе. Он является предупреждением конфликтных ситуаций в межличностном общении, отражает общий культурный уровень людей.

     Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей. Культура сервиса – это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей. Рассмотренные профессиональные и психологические аспекты культуры сервисной деятельности тесно переплетаются с этикой обслуживания.

     Этические основы сервисной деятельности формируются  из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Они предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания. Процесс овладения принципами профессиональной этики сервиса доступен для большинства работников сферы сервиса. Во многом облегчает этот процесс неукоснительное следование правилам служебного этикета. Служебный этикет работников сервисной деятельности – это совокупность зафиксированных норм, безальтернативных правил поведения, обусловленных служебным положением сотрудников фирмы, которым работник обязан следовать привычно, почти автоматически. Этикет специалиста СКС и Т, является в своей сущности профессиональным этикетом делового человека. Специалист сферы СКС и Т должен правильно представлять сущность и основные принципы этикета делового общения, уважать партнера и клиента, то есть выработать собственную личную этическую систему, на основе общей и профессиональной этики. 
 

 

      Список использованной литературы 

  1. Деловые отношения  в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. М.:ИНФРА, 1996. – 370 с.
  2. Колбин Г.И., Фросина И.М. Социально-психологические процессы на предприятии сервиса. – М.: Изд-во института психологии РАН, 2004. – 310 с.
  3. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанов – Спб, 2000. – 120 с.
  4. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. – М.: Изд-во РАН, 2002. – 260 с.
  5. Паркинсон С. и др. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1999. – 380 с.
  6. Сухоруков М.М., Исаков В.В. Психологические особенности работы предприятий сервиса. – СПб, Бизнес и право, 2004. – 415 с.
  7. Федцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания. – М.: Аверс, 2006. – 380 с.

Информация о работе Искусство общения в сфере социально-культурного сервиса