Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 21:22, реферат
Импрессионизм (от франц. impression-«впечатление»)-направление в искусстве последней трети ХІХ─ начала ХХ в. Импрессионизм сложился во французской живописи на рубеже 1860-70-х гг. В период его расцвета ( десятью годами позднее ) импрессионизм представляла группа выдающихся художников (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писсаро, А.Сислей), которые объединились для обновления искусства и преодоления официального салонного академизма. С этой целью с 1874 по 1886 года ими были организованы 8 выставок, вызвавших резкое неприятие академических критиков, представителей салонной живописи и консервативно настроенной публики.
Картины
Ренуара не отличаются
психологизмом. Художник,
влюбленный в жизнь,
воплощал красоту
Средиземноморья
в восхитительных
пейзажах
По масштабам популярности импрессионистов и покупательского спроса на их работы с Германией «импрессионистского» времени не могла сравнится ни одна европейская страна, включая Францию.
Хотя Мане, Ренуар, Моне, Писсаро были в Германии почитаемы, наибольшим влиянием пользовались Ван Гог, Гоген, Матисс и его последователи.
Специфической чертой изобразительного искусства Германии начала ХХ века было огромное число творческих союзов. Экспрессионизм ( от лат. - «выражение»), аналогичное импрессионизму во Франции, объединяло самых значительных деятелей культуры Германии и Австрии.
Являясь прямыми продолжателями великих французов, художники - экспрессионисты стремились к обостренному отражению действительности. Немецкое остановленное мгновение уже не было столь радостным и беззаботным, кА у из французских коллег. Напряженные фигуры, гротескная изломанность форм, часто иррациональность образов выражали трагичные эмоции, что вполне естественно в эпоху революций и войн. Признавая единственной реальностью субъективный духовный мир человека, экспрессионисты провозгласили его выражение главной целью искусства. Наиболее это проявилось в произведениях немецких драматургов Г. Кайзера и В. Газенлевера, австрийского писателя Ф. Верфеля, художников Э. Нольде, В. Кандинского, Ф. Марка, М. Пехштейна. В рамках музыкального экспрессионизма работали австрийские композиторы А. Шенберг и А. Берг.
Последователями импрессионистов можно назвать и объединение сецессион. Мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность составляли основу искусства Климта.
В графике господствовала геометрическая ясность рисунка, яркая декоративность. Архитекторы признавали ритмическую упорядоченность делений, лаконичность оформления, оптимальные композиции и четкие конструктивные решения. Художники Вагнер, Хофман, Мозер стремились к прямолинейным формам, сохраняя геометрическую жёсткость даже в самых причудливых сочетаниях. Вероятно, сецессионстиль часто называют стилем квадрата.
Для каждого образованного русского человека любовь к современному искусству начинается с импрессионизма. Несколько поколений российских интеллигентов воспитывались «на третьем этаже Эрмитажа», где располагались полотна мне, Ренуара, Дега, Моне и Писсаро.
Считается, что именно импрессионизм последней (и неудачной) попыткой сохранить чистую живопись. Все последующие направления, например символизм, кубизм, конструктивизм, супрематизм, представляли собой своеобразные виды фотографии или философии, когда художнику не требовалось изображать, зато появилась необходимость мыслить. Именно с размышлений начался модернизм. Передовое французское искусство пришло в Россию с опозданием на целое поколение. Хотя почти все русские мастера учились в Париже, импрессионистская техника передачи света и колорита, воспроизведения воздушной среды начала преподаваться только в первом десятилетии ХХ века. Французскую манеру письма изучали в лучших учебных заведениях страны. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества западный стиль вводили Серов и Коровин. В Московском художественном училище им. Сурикова импрессионизм остался актуальным до нашего времени. Но широкого распространения импрессионизм в России не получил. Таким стилем были написаны только отдельные картины русских художников.
Но все же работами французских импрессионистов восхищались. Значительный вклад в распространение импрессионизма внесли русские промышленники братья Щукины. С творчеством французских импрессионистов они ознакомились в Париже. Первые приобретения Щукиных относились к тому времени, когда современную западную живопись, а особенно импрессионистов, плохо знали в Росси и практически не ценили во Франции. В 1897 году в семейной коллекции Щукиных появилась первая картина - композиция «Сирень на солнце» Клода Моне. А уже к 1918 году у них в коллекции находилось 256 картин, в том числе полотна Ренуара, Дега, Гогена, марке, Ван Гога, Матисса, Моне, Пикассо, Писсаро, Сезанна. Благодаря братьям Щукиным мы можем созерцать шедевры западной живописи в России.
Страдая
от непонимания, под
градом насмешек, упреков
и проклятий, импрессионисты
Европы передавали зрителю
жизнеутверждающую
силу так же, как свет
и тень, прекрасно различая
добро и зло своей эпохи.