Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:06, контрольная работа
Противоречивость мира и бытия, смысл жизни, отношение к свободе, неоднозначная оценка места и роли человека в мире и в обществе — эти вопросы всегда были открытыми и привлекали мыслителей во все времена. Но особенно актуальными они стали именно в ХХ веке, который вошел в историю как эпоха бурного развития техники и появления техногенной среды обитания, эпоха драматичных политических преобразований и глобальных войн, эпоха становления и краха невиданных до этого тоталитарных режимов.
Особенностью постмодернистской эстетики является онтологическая трактовка искусства, отличающаяся от классической своей открытостью, нацеленностью на непознаваемое, неопределенное. Подобный сдвиг привел к модификации основных эстетических категорий. Центральной эстетической категорией остается прекрасное, но содержание ее изменилось. Красивым считается лишь бесконечный шизопоток, беспорядок корневища. Возвышенное замещается удивительным, трагическое — парадоксальным.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Абсурд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Симулякр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3. Ирония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Лабиринт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ирония
строится на замене смысла противоположным.
Когда льет дождь, восклицание «Прекрасная
погодка!» означает «Погода ужасная».
В основе иронии нередко лежат псевдоцитаты.
Так, А. Франс в «Острове пингвинов» цитирует
пингвинов и марсуинов, утверждающих,
что именно у них первая армия в мире. Смысл
этого псевдоцитирования в том, что первенством
не обладают ни те, ни другие.
4.
ЛАБИРИНТ
Символом культуры и мироздания У. Эко считает лабиринт. Он видит специфику постмодернистской модели в отсутствии понятия центра, периферии, границ, входа и выхода из лабиринта, принципиальной асимметричности. Это не противоречит реабилитации фабулы, действия, возврату в искусство фигуративности, критериев эстетического наслаждения и развлекательности, ориентации на массовое восприятие, позволяет создать самоценный фантастический мир постмодернизма, осмыслить пути предшествовавшего развития культуры, создавая почву для ее обновления. В этом плане сама символика названия романа У. Эко «Имя розы» — пустого имени погибшего цветка, говорящего о способности языка описывать исчезнувшие и несуществующие вещи — может быть истолкована как свидетельство неиссякающих потенций языка искусства, сращивающего прошлое, настоящее и будущее художественной культуры.
Обе двери, распахнутые перед читателем автором, ведут не в просторные и ясные залы, а в некоторый запутанный лабиринт. Слово это употреблено не случайно: образ лабиринта является как бы эмблемой романа У. Эко. Но «лабиринт — это в сущности перекрещение дорог, из которых некоторые не имеют выходов, заканчиваясь тупиками, через которые надо пройти, чтобы открыть путь, ведущий к центру этой странной паутины». Далее этот автор отмечает, что, в отличие от паутины, лабиринт принципиально асимметричен.
Но
каждый лабиринт подразумевает своего
Тесея, того, кто «расколдовывает» его
тайны и находит путь к центру. С этим же связаны и
два понимания лабиринта: войти, чтобы
не выйти,— войти, чтобы найти выход.
ВЫВОД
Таким образом, постмодернизм в эстетике взрывает изнутри традиционные представления о целостности, стройности, законченности эстетических систем, подвергает радикальному пересмотру ряд фундаментальных постулатов «аристотелевского» цикла — культуры.
Эстетикой постмодернизма был переосмыслен и модифицирован ряд эстетических принципов, выработанных православной эстетикой. К ним прежде всего относятся принципы парадокса, абсурда, антиномичности; сакрально-ритуальный характер эстетического действа; особое внимание к феномену безобразного; символизм как главный принцип выражения; акцент на полисемии, семиотичности, структурности текста; внимание к герменевтическим принципам анализа эстетических феноменов; эстетизация окружающей среды; растворение искусства в повседневной деятельности, природе и т. д.
Список использованной
литературы