Автор работы: Анастасия Хомутовская, 22 Июня 2010 в 01:45, контрольная работа
Социальная работа - сложный процесс сложения знаний и умений в области теории управления, экономики, политики, социологии, медицины… Ее эффективность зависит от личных особенностей и качеств социального работника.
Гипотетическая модель социального работника представляет собой наличие системы взаимосвязанных качеств и параметров. Это основные компоненты и характеристики личности, тесно связанные с деятельностью специалиста: гуманное отношение к человеку, предрасположенность к работе с людьми, глубокая мотивация к деятельности социального работника, развитая структура профессионального сознания и самосознания, психологическая готовность к социальной работе. Безусловно, теоретическая модель профессионала в области социальной работы включает такие факторы, как нравственно-этические качества, адекватные требованиям этического кодекса социального работника, предрасположенность и готовность к развитию и саморазвитию, творческое отношение к изменениям в обществе.
Введение…………………………………………………………………….…3
Этическое поведение по отношению к профессии социального педагога и социального работника……………………………………….4
Этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами……………………………………………………..5
Этическое поведение по отношению к коллегам ………………………6
Этическое поведение по отношению к взаимодействующим организациям…………………………………………………………………6
Заключение………………………………………………………...……...…..8
Список использованных источников……………………………………..9
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ
И ДИЗАЙНА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Профессионально-этические основы социальной работы"
на
тему: «Этический
кодекс социального
работника»
Хомутовская А.Г.
Санкт-Петербург
2010
Содержание:
Введение
Социальная работа - сложный процесс сложения знаний и умений в области теории управления, экономики, политики, социологии, медицины… Ее эффективность зависит от личных особенностей и качеств социального работника.
Гипотетическая
модель социального работника
Этическое поведение по отношению к профессии социального педагога и социального работника.
Социальный работник и социальный педагог:
а) соблюдают Кодекс этики, утверждают ценности и правила, принципы и стандарты этического поведения, отстаивают, совершенствуют и популяризируют их;
б) повышают качество и эффективность социальных услуг, предоставляемых людям, развивают профессионализм социальной работы, привлекая непрофессиональных помощников социальных педагогов и социальных работников к решению посильных для них задач;
в) повышают статус социальной и социально-педагогической работы, защищают ее от необоснованной критики и укрепляют у людей различных социальных групп веру в ее необходимость;
г) принимают участие и поощряют других к творческому поиску новых подходов, технологий, методов и методик социальной работы и социально-педагогической деятельности;
д) критически оценивают достигнутые в личной практической работе результаты, не преувеличивают свои профессиональные и личные возможности;
е) в доходчивой
форме разъясняют окружающим назначение,
цели и задачи профессиональной социальной
и социально-педагогической работы, как
в качестве представителя этих профессий,
так и в качестве представителей Союза
социальных педагогов и социальных работников
Российской Федерации.
Этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами.
Социальный работник и социальный педагог:
а) соблюдают принципы социальной работы в части касающейся клиентов: принимают человека таким, как он есть; привлекают его к активной совместной работе; обеспечивают конфиденциальность сотрудничества, информации и доступ к ней; несут ответственность за результаты своей работы с клиентом; проявляют личную порядочность по отношению к нему.
б) ценят и уважают личные устремления, индивидуальные особенности, инициативу и творческий подход клиента к совместному с ними решению его проблем; оказывают помощь клиентам с целью восстановления и развития их собственных потенциальных возможностей с соблюдением в равной степени прав других людей и социальных групп;
в) отдают приоритет поддержке основных интересов клиентов, но при этом уважают и учитывают интересы и других людей; в тех случаях, когда возникает конфликт интересов различных клиентов или конфликт интересов клиента и действующего в России законодательства, предупреждают клиента о том, что его интересы и просьбы могут быть отвергнуты;
г) минимизируют использование юридических, психологических, экономических или других видов принуждения; в случаях, когда такое принуждение неизбежно, оно должно быть этически, профессионально и юридически оправдано
д) отвергают
любые формы дискриминации, основанной
на национальности, сексуальных отношениях,
возрасте, вероисповедании, семейном статусе,
политической ориентации, на умственных
или физических, недостатках, привилегиях,
персональных характеристиках.
Этическое поведение по отношению к коллегам.
Социальный работник и социальный педагог:
а) с уважением относятся к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной под готовки и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их работы в области социальной и социально-педагогической деятельности;
б) уважают различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимая на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных отношениях;
в) защищают своих коллег от любых форм и видов давления со стороны клиентов, руководства, государственных организаций или общественных объединений в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно;
г) следуют советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела.
Этическое поведение по отношению к взаимодействующим организациям.
Социальный работник и социальный педагог:
а) строят свои взаимоотношения с другими организациями на основе доброжелательности, ориентированности на интересы людей, обратившихся к ним за помощью, с учетом возможностей и назначения этих организаций и непротиворечивости деятельности этих организаций Кодексу этики социального работника и социального педагога;
б) придерживаются своих обязательств, данных взаимодействующим организациям, и добиваются от этих организаций выполнения их собственных обязательств при использовании их ресурсов на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены;
в) развивают
командные, межинституциональные и межведомственные
формы социальной и социально-педагогической
работы, оберегают рабочую атмосферу в
коллективах и командах, поддерживая приемлемые
условия для деятельности каждого сотрудника.
Заключение
Требования
к профессионально-этическим
• уровнем культуры современного общества и его отношением к социальной работе и ее главным субъектам — работникам социальных служб, его философско-этическими представлениями, национальным менталитетом и социальными традициями;
• международными требованиями к квалификации социального работника,;
• объективными
потребностями становления и
развития социальных служб, комплексных,
многопрофильных и
• утверждающейся многовариантностью решения социальных проблем, поисков результативных способов социальной защиты и социального развития населения.
Содержание, способы реализации, виды и формы профессиональной деятельности социальных работников отражают не только специфику определенной отрасли, предопределяющую характер этой деятельности, но и особенности ситуации в социально-экономической сфере общества, конкретном регионе, поселении.
Требования
к профессионально-этическим
Список использованных источников