Этический кодекс социального работника

Автор работы: Анастасия Хомутовская, 22 Июня 2010 в 01:45, контрольная работа

Описание

Социальная работа - сложный процесс сложения знаний и умений в области теории управления, экономики, политики, социологии, медицины… Ее эффективность зависит от личных особенностей и качеств социального работника.
Гипотетическая модель социального работника представляет собой наличие системы взаимосвязанных качеств и параметров. Это основные компоненты и характеристики личности, тесно связанные с деятельностью специалиста: гуманное отношение к человеку, предрасположенность к работе с людьми, глубокая мотивация к деятельности социального работника, развитая структура профессионального сознания и самосознания, психологическая готовность к социальной работе. Безусловно, теоретическая модель профессионала в области социальной работы включает такие факторы, как нравственно-этические качества, адекватные требованиям этического кодекса социального работника, предрасположенность и готовность к развитию и саморазвитию, творческое отношение к изменениям в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
Этическое поведение по отношению к профессии социального педагога и социального работника……………………………………….4
Этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами……………………………………………………..5
Этическое поведение по отношению к коллегам ………………………6
Этическое поведение по отношению к взаимодействующим организациям…………………………………………………………………6
Заключение………………………………………………………...……...…..8
Список использованных источников……………………………………..9

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по проф-этич. основам соц. работы.docx

— 24.65 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       по  дисциплине "Профессионально-этические основы социальной работы"

       на  тему: «Этический кодекс социального работника» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнила: студентка гр. 3-ЕЗ-1

                           Хомутовская А.Г. 

                                                             Преподаватель: _______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Санкт-Петербург

       2010

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………….…3
  2. Этическое поведение по отношению к профессии социального педагога и социального работника……………………………………….4
  3. Этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами……………………………………………………..5
  4. Этическое поведение по отношению к коллегам ………………………6
  5. Этическое поведение по отношению к взаимодействующим организациям…………………………………………………………………6
  6. Заключение………………………………………………………...……...…..8
  7. Список использованных источников……………………………………..9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Социальная  работа - сложный процесс сложения знаний и умений в области теории управления, экономики, политики, социологии, медицины… Ее эффективность зависит от личных особенностей и качеств социального работника.

     Гипотетическая  модель социального работника представляет собой наличие системы взаимосвязанных  качеств и параметров. Это основные компоненты и характеристики личности, тесно связанные с деятельностью  специалиста: гуманное отношение к  человеку, предрасположенность к  работе с людьми, глубокая мотивация  к деятельности социального работника, развитая структура профессионального  сознания и самосознания, психологическая  готовность к социальной работе. Безусловно, теоретическая модель профессионала  в области социальной работы включает такие факторы, как нравственно-этические  качества, адекватные требованиям этического кодекса социального работника, предрасположенность и готовность к развитию и саморазвитию, творческое отношение к изменениям в обществе. 
 
 
 
 
 
 

Этическое поведение по отношению  к профессии социального  педагога и социального  работника.

     Социальный  работник и социальный педагог:

а) соблюдают Кодекс этики, утверждают ценности и правила, принципы и стандарты этического поведения, отстаивают, совершенствуют и популяризируют их;

б) повышают качество и эффективность социальных услуг, предоставляемых людям, развивают профессионализм социальной работы, привлекая непрофессиональных помощников социальных педагогов и социальных работников к решению посильных для них задач;

в) повышают статус социальной и социально-педагогической работы, защищают ее от необоснованной критики и укрепляют у людей различных социальных групп веру в ее необходимость;

г) принимают участие и поощряют других к творческому поиску новых подходов, технологий, методов и методик социальной работы и социально-педагогической деятельности;

д) критически оценивают достигнутые в личной практической работе результаты, не преувеличивают свои профессиональные и личные возможности;

е) в доходчивой форме разъясняют окружающим назначение, цели и задачи профессиональной социальной и социально-педагогической работы, как в качестве представителя этих профессий, так и в качестве представителей Союза социальных педагогов и социальных работников Российской Федерации.  

     Этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами.

     Социальный  работник и социальный педагог:

а) соблюдают принципы социальной работы в части касающейся клиентов: принимают человека таким, как он есть; привлекают его к активной совместной работе; обеспечивают конфиденциальность сотрудничества, информации и доступ к ней; несут ответственность за результаты своей работы с клиентом; проявляют личную порядочность по отношению к нему.

б) ценят и уважают личные устремления, индивидуальные особенности, инициативу и творческий подход клиента к совместному с ними решению его проблем; оказывают помощь клиентам с целью восстановления и развития их собственных потенциальных возможностей с соблюдением в равной степени прав других людей и социальных групп;

в) отдают приоритет поддержке основных интересов клиентов, но при этом уважают и учитывают интересы и других людей; в тех случаях, когда возникает конфликт интересов различных клиентов или конфликт интересов клиента и действующего в России законодательства, предупреждают клиента о том, что его интересы и просьбы могут быть отвергнуты;

г) минимизируют использование юридических, психологических, экономических или других видов принуждения; в случаях, когда такое принуждение неизбежно, оно должно быть этически, профессионально и юридически оправдано

д) отвергают любые формы дискриминации, основанной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации, на умственных или физических, недостатках, привилегиях, персональных характеристиках.  

Этическое поведение по отношению к коллегам.

     Социальный  работник и социальный педагог:

а) с уважением относятся к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной под готовки и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их работы в области социальной и социально-педагогической деятельности;

б) уважают различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимая на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных отношениях;

в) защищают своих коллег от любых форм и видов давления со стороны клиентов, руководства, государственных организаций или общественных объединений в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно;

г) следуют советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела.

Этическое поведение по отношению  к взаимодействующим организациям.

     Социальный  работник и социальный педагог:

а) строят свои взаимоотношения с другими организациями на основе доброжелательности, ориентированности на интересы людей, обратившихся к ним за помощью, с учетом возможностей и назначения этих организаций и непротиворечивости деятельности этих организаций Кодексу этики социального работника и социального педагога;

б) придерживаются своих обязательств, данных взаимодействующим организациям, и добиваются от этих организаций выполнения их собственных обязательств при использовании их ресурсов на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены;

в) развивают командные, межинституциональные и межведомственные формы социальной и социально-педагогической работы, оберегают рабочую атмосферу в коллективах и командах, поддерживая приемлемые условия для деятельности каждого сотрудника.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Требования  к профессионально-этическим качествам  специалистов по социальной работе определяются:

• уровнем  культуры современного общества и его  отношением к социальной работе и  ее главным субъектам — работникам социальных служб, его философско-этическими представлениями, национальным менталитетом и социальными традициями;

• международными требованиями к квалификации социального  работника,;

• объективными потребностями становления и  развития социальных служб, комплексных, многопрофильных и специализированных центров социального обслуживания;

• утверждающейся многовариантностью решения социальных проблем, поисков результативных способов социальной защиты и социального развития населения.

     Содержание, способы реализации, виды и формы  профессиональной деятельности социальных работников отражают не только специфику  определенной отрасли, предопределяющую характер этой деятельности, но и особенности  ситуации в социально-экономической  сфере общества, конкретном регионе, поселении.

     Требования  к профессионально-этическим качествам  социальных работников могут варьировать  в зависимости от сферы реализации задач социальной работы и особенностей объектов социальной защиты населения. 
 
 

Список  использованных источников

    1. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001
    2. Этические основы социальной работы. - В кн. «Теория и методика социальной работы» (Краткий курс). М.: 2006
    3. http://soc-work.ru/
    4. http://socialka.clan.su/

Информация о работе Этический кодекс социального работника