Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:05, курсовая работа
Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Введение…………………………………………………………..стр 3-4
2.Глава 1 Этика бизнеса: предмет и специфика
1.1 Этические проблемы деловой жизни…………………….стр 5-6
1.2 Становление этики бизнеса как научной дисциплины….стр 6-7
1.3 Причины повышения внимания к этике бизнеса………..стр 7-10
1.4 Структура этики бизнеса………………………………….стр 10-12
Глава 2 Управленческая этика
2.1 Психология бизнеса………………………………………..стр 13-14
2.2 Деловая этика……………………………………………….стр 15
2.3 Этика поведения……………………………………………стр 15-17
2.4 Деловое общение…………………………………………...стр 17-19
3.Заключение………………………………………………………..стр 20
Список используемой литературы………………………………...стр 21
Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Казанский государственный университет культуры и искусства.
Кафедра менеджмента, туризма
и гостиничного хозяйства.
Курсовая работа
Этика бизнеса
Каримова Айгуль.А
Проверила К.Ф.Н доцент
Казань - 2009
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Глава 1 Этика бизнеса: предмет и специфика
1.1 Этические проблемы деловой жизни…………………….стр 5-6
1.2 Становление этики бизнеса как научной дисциплины….стр 6-7
1.3 Причины повышения внимания к этике бизнеса………..стр 7-10
1.4 Структура этики бизнеса………………………………….стр 10-12
Глава 2 Управленческая этика
2.1 Психология бизнеса………………………………
2.2 Деловая этика……………………………………………….стр 15
2.3 Этика поведения……………………………………………стр 15-17
2.4 Деловое общение…………………………………………...стр 17-19
3.Заключение………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………...стр
21
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика - это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.
Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.
Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление, и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса:
Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.
Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизации. Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа. Правила и нормы торговли, в том числе – представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью. Богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.
Проблемы этики бизнеса столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда.
Цель исследования:
Задачи исследования:
1.1 Этические проблемы деловой жизни
Американская исследовательница Лора Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием «Долой благие намерения», в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгим моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь дополнительные крепкие моральные принципы помимо их собственного морального кодекса.
«Если человек является
Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организации в США, Л.Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:
Нэш обращает внимание на то, что руководители и работники, которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что они «узнали о морали в своих семьях, у учителей, в церквах или синагогах». «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются и наиболее нелицеприятные в бизнесе совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения, отмечает Л.Нэш
Современная деловая этика, должна основываться
на трех важнейших положениях: 1) создание
материальных ценностей во всем многообразии
форм рассматривается как изначально
важный процесс; 2) прибыль и другие доходы
рассматриваются как результат достижения
различных общественно значимых целей;
3) приоритет при разрешении проблем, возникающих
в деловом мире, должен отдаваться интересам
межличностных отношений, а не производству
продукции.
1.2 Становление этики бизнеса
как научной дисциплины
Этика бизнеса является одной
из разновидностей
При изучении данного курса мы будем понимать этику бизнеса как применение этических принципов к деловым ситуациям. При таком подходе курс этики бизнеса представляет собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел, таких, как организационное поведения, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.
Этика бизнеса представляет
Этика бизнеса как область знания сформировалась в 70-е годы ХХ в. В США. Между научным сообществом и деловым миром в это время возникло все большее согласие по вопросу необходимости повышения «этического сознания» профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций. Некоторые специалисты указывали на необходимость повышения « ответственности корпораций перед обществом». Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций. Знаменитый Уотергейтский скандал, в который были вовлечены виднейшие представители администрации президента Никсона, включая самого президента, значительно подорвал доверие многих американцев к своим правительственным институтам.