Этика бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Содержание

Введение…………………………………………………………..стр 3-4

2.Глава 1 Этика бизнеса: предмет и специфика

1.1 Этические проблемы деловой жизни…………………….стр 5-6

1.2 Становление этики бизнеса как научной дисциплины….стр 6-7

1.3 Причины повышения внимания к этике бизнеса………..стр 7-10

1.4 Структура этики бизнеса………………………………….стр 10-12

Глава 2 Управленческая этика

2.1 Психология бизнеса………………………………………..стр 13-14

2.2 Деловая этика……………………………………………….стр 15

2.3 Этика поведения……………………………………………стр 15-17

2.4 Деловое общение…………………………………………...стр 17-19

3.Заключение………………………………………………………..стр 20

Список используемой литературы………………………………...стр 21

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по этике.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

                       Федеральное  агентство по  культуре  и кинематографии.

             Казанский  государственный   университет  культуры  и   искусства.

                   Кафедра  менеджмента,  туризма   и гостиничного хозяйства.                               
 
 
 
 
 
 
 
 

                 

                  Курсовая работа

                        Этика бизнеса 

   
 
 
 

                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнила: тудентка 1-го курса

                                                          факультета  ЭМиТ, группы 685

                                       Каримова Айгуль.А

                                                   Проверила К.Ф.Н доцент

                                                                        Кулагина Г.Н

                                                                            

           

                                                                                           

                                    Казань - 2009 
       

                                    

                                         Казань,  2009             

                                    Содержание 

1.Введение…………………………………………………………..стр 3-4

2.Глава  1 Этика  бизнеса: предмет и специфика

      1.1 Этические проблемы деловой жизни…………………….стр 5-6

      1.2 Становление этики бизнеса как научной дисциплины….стр 6-7

      1.3 Причины повышения внимания к этике бизнеса………..стр 7-10

      1.4  Структура этики бизнеса………………………………….стр 10-12

   Глава 2 Управленческая этика

      2.1 Психология бизнеса………………………………………..стр 13-14

      2.2 Деловая этика……………………………………………….стр 15

      2.3 Этика поведения……………………………………………стр 15-17

      2.4 Деловое общение…………………………………………...стр 17-19

3.Заключение………………………………………………………..стр 20

Список  используемой литературы………………………………...стр 21  

                                 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         

                                             Введение 

  Слово «этика» (греческое ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика - это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.

  Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.

  Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление, и развитие собственного дела  для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

  Этика бизнеса - деловая  этика, базирующаяся на  честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать  на  рынке  в  соответствии с действующим  законодательством, установленными  правилами и традициями.

     Существует  две основные точки зрения на соотношение  общечеловеческих этических принципов  и этики бизнеса:

    1. правила обычной морали к бизнесу не относятся в меньшей степени. Эта  точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы;
    2. этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической  социальной роли бизнеса в обществе.

Теоретически  более правильной считается вторая точка зрения.

  Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере  развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизации. Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа. Правила и нормы торговли, в том числе – представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью. Богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.

  Проблемы  этики бизнеса столь же давнюю  историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда.

Цель исследования:

  • Анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России.

    Задачи исследования:

  • рассмотреть этические проблемы
  • определить  причины повышение внимание к этике бизнеса
 

  

                          
 
 
 
 
 
 
 

                         1.1 Этические проблемы  деловой жизни  

   Американская исследовательница Лора Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием «Долой благие намерения», в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгим моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь дополнительные крепкие моральные принципы помимо их собственного морального кодекса.

    «Если человек является владельцем  компании, которая не производит  никакой продукции, не нанимает  никаких работников и не производит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не должен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решение, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен, изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится  выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием, устоявшимся моральным принципам; он оказывает в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей»,- пишет Л.Нэш.

    Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организации в США, Л.Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:

  • жадность
  • сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок;
  • выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;
  • неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;
  • имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы;
  • низкое качество работы и товаров;
  • наличие фаворитов;
  • жесткие цены
  • принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы;
  • невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;
  • малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы;

   Нэш обращает внимание на то, что руководители и работники, которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что они «узнали о морали в своих семьях, у учителей, в церквах или синагогах». «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются  и наиболее нелицеприятные в бизнесе совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения, отмечает Л.Нэш

   Современная деловая этика, должна основываться на трех важнейших положениях: 1) создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; 2) прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; 3) приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции. 

             1.2 Становление этики бизнеса  как научной дисциплины 

   Этика бизнеса является одной  из разновидностей профессиональной  этики. Одни исследователи и  практики считают, что это понятие  определяет поведения и практическую деятельность профессионалов бизнеса, для других это совокупность моральных стандартов, о которых многие говорят, но мало кто придерживается. Но есть и те, кто вообще отрицает само существования этики бизнеса.

    При изучении данного курса   мы будем понимать этику бизнеса как применение этических принципов к деловым ситуациям. При таком подходе курс этики бизнеса представляет собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел, таких, как организационное поведения, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.

   Этика бизнеса представляет собой  изучение соответствия моральных  норм человека деятельности и  целям деловой организации. Они  не является простым набором  определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.

   Этика бизнеса как область  знания сформировалась в 70-е  годы ХХ в. В США. Между  научным сообществом и деловым  миром в это время возникло  все большее согласие по вопросу необходимости повышения «этического сознания» профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций. Некоторые специалисты указывали на необходимость повышения « ответственности корпораций перед обществом». Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций. Знаменитый Уотергейтский скандал, в который были вовлечены виднейшие представители администрации президента Никсона, включая самого президента, значительно подорвал доверие многих американцев к своим правительственным институтам.

Информация о работе Этика бизнеса