Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Деловое общение, его функции, уровни и виды
1.1 Понятие делового общения...…………………………………………..….…4
1.2 Виды делового общения………...………………………………………...….5
1.3 Структура и функции общения…...…………………………………….…....7
1.4 Коммуникативная функция общения……...…………………………….......8
1.5 Интерактивная и перцептивная функции общения………...………...…....10
1.6 Уровни общения………………...………………………………………..….11
2 Этические и культурные требования к выступлению в аудитории…...….12
2.1 Этапы подготовки и проведения публичного выступления……...………12
2.2 Способы выступление с речью……………………………...……………...15
2.3 Установление контакта с аудиторией…………………………………...…26
2.4 Поза, жесты, мимика оратора………………………………………..……..28
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованных источников ……………………..……………...……21
Министерство
образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Тульский государственный университет»
по дисциплине
«Профессиональная этика и этикет»
на тему:
«Этика делового общения»
Выполнила:
Ст.гр.930381
Проверила:
к.т.н.,зав.каф.
Пономарёва И.Ю.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Деловое общение, его функции, уровни и виды
1.1 Понятие
делового общения...…………………………………………..….
1.2 Виды
делового общения………...………………………………………..
1.3 Структура
и функции общения…...…………………………………….…...
1.4 Коммуникативная
функция общения……...…………………………….......
1.5 Интерактивная и перцептивная функции общения………...………...…....10
1.6 Уровни
общения………………...……………………………………
2 Этические и культурные требования к выступлению в аудитории…...….12
2.1 Этапы подготовки и проведения публичного выступления……...………12
2.2 Способы выступление с речью……………………………...……………...15
2.3 Установление контакта с аудиторией…………………………………...…26
2.4 Поза, жесты, мимика оратора………………………………………..……..28
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников ……………………..……………...……21
Введение
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этика (от греч. ethos – обычай, нрав) – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis – нравственный) – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т. д.
Важнейшими
категориями этики являются: «добро»,
«зло», «справедливость», «благо», «ответственность»,
«долг», «совесть» и т.д.
1 Деловое общение, его функции, уровни и виды
1.1
Понятие делового общения
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
Общим
требованием считается
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с Вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Служебные
контакты должны строиться на партнерских
началах, исходить из взаимных запросов
и потребностей, из интересов дела.
Бесспорно, такое сотрудничество повышает
трудовую и творческую активность,
является важным фактором технологического
процесса производства, бизнеса.[1.,c245-258]
1.2 Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
1.3 Структура и функции общения
К
структуре общения можно
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная
сторона заключается в
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.