Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:23, реферат
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Введение
1.Сущность этики деловых отношений
2.Основные принципы этики деловых отношений
3.Основные проблемы этики деловых отношений
4.Корпоративная культура и корпоративная этика
5.Этика руковоителя. Этические принципы хорошего подчиненного
Заключение
Список используемой литературы
Эти нормы касаются основы распоряжений в процессе управления, служебной дисциплины, определяющей деловое общение, определяют нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения руководителя.
Этические обязанности руководителей
1. Руководители должны быть образцом нравственного поведения. Они должны жить в соответствии с ценностями, способствующими процветанию возглавляемых ими организаций.
2. Лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими организации.
3. Лидеры должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях. Работники ожидают от руководства, что оно будет предоставлять им всю информацию, необходимую для эффективной работы.
4. Лидеры ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия. Члены коллектива должны знать, что они будут вознаграждены за сотрудничество с другими людьми на благо фирмы даже в том случае, если будет казаться, что их собственный вклад уменьшается. И уж конечно следует вознаграждать их за принятие решений, соответствующих стратегическим интересам организации.
5. Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчество.
Этические принципы хорошего подчиненного
Приведем ряд черт, присущих хорошим подчиненным. Хорошие подчиненные:
1) в отношении с начальством создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленной задачи;
2) достаточно уверены в себе, чтобы спорить с начальником и быть корректными оппонентами;
3) исполняют приказы начальника, не становясь при этом раболепными;
4) вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива, не стремясь занять место других его членов;
5) верны своему начальнику и целям, стоящим перед коллективом, в то же время сохраняя способность трезвой оценки и конструктивной критики;
6) уходят, когда становится очевидным, что они больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя.
Заключение
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:
1. Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
2. Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
3. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.
Список использованной литературы:
1. Де Джордж, Деловая этика СПб. : Экономическая школа; М. : Изд. группа «Прогресс», 2001.
2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее; СПб., 1994. 131
3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений : учебник / Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова ; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2002.
4. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории; СПб. ИГУП, 1999
5. Соловьев, Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол; М. : Ось-89, 2001.