Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:19, реферат
Когда человек обращается к Иисусу: «Иисус - Приди ко мне! Я люблю Тебя! Я признаю Тебя своим Господом и Спасителем! Помоги мне, Господи, познать Тебя, познать Твою Любовь! Помоги мне стать лучше, измени меня! Научи меня любить так, как любишь Ты!», то с этого момента для такого человека преображался весь мир. Он становился видимым как бы в «розовом свете» - уже не враждебный страшный мир, против которого надо сражаться или которого нужно бояться, а мир гармонии и любви. Сам такой человек становится истинным светильником Любви, создавая вокруг себя соответствующую атмосферу. Отношение к нему других существ меняется: на любовь они скорее отвечают своей любовью. Меняются отношения в семье, на работе, дети льнут к таким людям, взрослые стремятся побыть рядом
Введение
1. Пути проявления Любви Иисуса Христа
2. Характер Любви Иисуса Христа
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Пути проявления Любви Иисуса Христа
2. Характер Любви Иисуса Христа
Заключение
Литература
Введение
«..Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин.3:16)
Когда
человек обращается к Иисусу: «Иисус
- Приди ко мне! Я люблю Тебя! Я признаю
Тебя своим Господом и Спасителем! Помоги
мне, Господи, познать Тебя, познать Твою
Любовь! Помоги мне стать лучше, измени
меня! Научи меня любить так, как любишь
Ты!», то с этого момента для такого человека
преображался весь мир. Он становился
видимым как бы в «розовом свете» - уже
не враждебный страшный мир, против которого
надо сражаться или которого нужно бояться,
а мир гармонии и любви. Сам такой человек
становится истинным светильником Любви,
создавая вокруг себя соответствующую
атмосферу. Отношение к нему других существ
меняется: на любовь они скорее отвечают
своей любовью. Меняются отношения в семье,
на работе, дети льнут к таким людям, взрослые
стремятся побыть рядом только потому,
что это им приятно, а не ради какого-нибудь
дела... Такой человек становится источником
Света, Любви. На любовь почти все люди
(кроме определенной категории) реагируют
тоже любовью.
1.
Пути проявления
Любви Иисуса Христа
Любовь Спасителя проявилась двумя путями: прежде всего, в Его любви к Отцу. Это совершенно очевидно из Его заявления о том, что Он исполнит волю Отца. Его ясное указание на то, что Он пришел исполнить волю Отца, является обоснованной решимостью положить Свою жизнь за овец, потому что так пожелал Отец. Проявлением подлинности этого признания является тот факт, что в Гефсимании, обильно роняя кровавый пот, Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). В Иоанна 14:31 Он сказал: «...чтобы мир знал, что Я люблю Отца». Он проявил Свою любовь в подчинении Отцу. В Иоанна 6:38 читаем: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Заметьте также точно такое же признание в Иоанна 14:31. Согласно Иоанна 17:4 и 19:30, Иисус завершил труд, порученный Ему Отцом.
Любовь Спасителя проявилась
также и к миру. Христос показал
Свою любовь к миру в Иоанна
3:16 в том, что «...так возлюбил
Бог мир, что отдал Сына
Наивысшим доказательством Его
любви явилась Его
Иисус проявлял особую любовь
к спасенным грешникам. В
Но, кроме того. Он проявил достаточно любви к не спасенному миру, пролив Свою кровь за грехи людей. В Луки 19:10 Господь Иисус Христос сказал, что пришел «взыскать и спасти погибшее». В Матфея 9:13 Иисус показал, что Он подчиняется Своему собственному учению из Матфея 5:44, возлюбив Своих врагов и молясь за них. На кресте, в Луки 23:34, Он сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Иисус любит детей. Библия прекрасно показывает это в Марка 10:13-16. Он проявил Свою любовь к грешникам, став бедным, чтобы они стали богатыми. Во 2 Коринфянам 8:9 говорится: «Ибо вы знаете благодать нашего Господа Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Вот Некто, снизошедший и возложивший на Себя Свои раны вместе с твоими, разделяя твои страдания. Вот Некто, снизошедший и принявший твою нищету, чтобы терпеть твою нищету и тяготы. Это проявление одной из величайших черт Его природы - Его любви. Характер Христа был святым, а Сам Иисус Христос был любящим. Наивысшим доказательством Его любви была Его добровольная смерть за нас.
Иисус продолжает проявлять
«Притом
знаем, что любящим Бога, призванным
по Его изволению, все содействует
ко благу». Все эти великие обетования
показывают, что любовь Иисуса Христа
не закончилась на Голгофе, но продолжается
все дальше и дальше, и, как сказал
псалмопевец в Псалме 106: «Да славят
Господа за милость Его», «...ибо
вовек милость Его». Это утверждение
встречается в Псалмах
Господь Иисус Христос был
святым. Господь Иисус Христос
был любящим. У Него была
любовь к душам. Если хочешь
последовать примеру Спасителя,
«Есть
у Меня и другие овцы, которые
не сего двора, и тех надлежит Мне
привесть». Он любил народ. Он пришел
умереть за мир, за все человечество.
Его служение было единственным в
своем роде личным приобретением
душ через общение с каждым
из них в отдельности. Например, общение
Иисуса с двумя учениками Иоанна,
Андреем и его другом, записано
в Иоанна 1:37-40; Он общается с Симоном
Петром в Иоанна 1:42; с Филиппом - в
Иоанна 1:43; затем с Нафанаилом - в
Иоанна 1:47. В Иоанна 3 Он проводит какое-то
время, разбираясь с Никодимом. В
Иоанна 4 Он проводит время, встретившись
с женщиной у колодца в Самарии.
В Иоанна 9 Он все время имеет
дело с одним слепорожденным. Много
времени Он отдает хождению за отдельными
душами, индивидуальному их наставлению
и обретению для Себя. Так что
нам не нужно бояться затрачивать
часы на одну душу, пытаясь привести
ее к Иисусу Христу. В Луки 15:4 Господь
Иисус Христос раскрыл Свое сердце
для хождения и поиска погибающих,
сказав: «Кто из вас, имея сто овец и
потеряв одну из них, не оставит девяноста
девяти в пустыне и не пойдет за
пропавшею, пока не найдет ее?» Иисус
всегда радовался обретению
Иисус огорчался из-за каждой
души, отвергавшей Его. В Луки
19:41-42 Он плакал над черствостью
жителей Иерусалима: не над городом,
но над душами в этом городе,
отдельными погибающими
2.
Характер Любви
Иисуса Христа
Адольф
Гарнак — один из ведущих представителей
либеральной теологии того времени.
Гарнак считал, что христианство нового
времени должно освободиться от груза
мистико-догматических
Вместе с приходом в мир Сына Божия началась новая эра Нового Завета. Сын Божий призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, и, прежде всего, обремененных не столько трудом и житейской суетой, сколько грехом и беззакониями. Книжники и фарисеи были исполнены недовольства и гнева, что Он ест и пьет вместе с грешниками, защищает женщину, взятую в прелюбодеянии, входит в дом начальника мытарей Закхея. Они смотрели на Иисуса, как на нарушителя Закона и общественного порядка, в то время как Его деяния были ничем иным, как исполнением пророчества о Новом Завете: «Вот наступают дни. говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет...» (И ep.31.3l).
«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь в ас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36.26-27). Спрашивается, каким же образом обновляется этот мир? Применением закона с его требованиями и угрозами? Нет! Это не делает благодать Божия, свободная незаслуженная людьми благодать и прощение самых тяжелых грехов. Что' привлекло сердце грешницы к Иисусу (Лк.7.30-50), или не менее грешное сердце Закхея (Лк.19.1-10, как не божественная любовь Христа? Поистине, «любовь назидает!» В более точном переводе — исправляет.
Христос как Законодатель Нового Завета, сопоставляет в Нагорной проповеди древнюю заповедь с новой заповедью. «Вы слышали, что сказано древним... а Я говорю вам...». Из всех 613 ветхозаветных заповедей и заветов Он провозгласил две главные: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22.37-40).
Заповедь
о любви к ближнему Христос
возвысил до любви к врагам (Мф.5.43-48;
Лк. 10.25-37). Христос не только учил других
прощать и любить, но, прежде всего.
Сам явил Своим делом любовь ко
всему роду человеческому. Любовь, учит
Христос — это высший закон
Вселенной, нарушение которого не происходит
без ущерба для нашей бессмертной
души. Праведность Христова во всем
намного глубже того, что практиковали
или чему учили иудеи. Так в
Нагорной проповеди дано несколько
сопоставлений ветхозаветной
«Не убий», Иисус — «Не гневаться». К грехам шестой заповеди Он относит всякий гнев, всякое оскорбительное слово, лишающее нашего ближнего доброго имени. Ап.Иоанн называет человекоубийцею всякого, кто ненавидит ближнего своего (1Ин.3.15). Истинное поклонение Богу возможно только вместе с примирением с ближним (Мф.5.23-24).
Этика благодати требует также нового отношения к женщине. Закон говорит: «Не прелюбодействуй», а Христос говорит: «Не смотри на женщину с вожделением» (Мф.5.27-28). Христос требует чистоты мысли более, чем чистоты поступков. Иисус учит, что вожделенный взгляд — это греховное намерение, ведущее к прелюбодеянию. И здесь может помочь только одно — духовная хирургия глаза.
Новая этика Христа требует также большой чистоты и святости в супружеских отношениях. Закон, например, говорит, что муж волен по своему произволу отпустить свою жену из дома (Вт.24.1) Христос предупреждает:
«Не разводись вовсе, кроме вины любодеяния» (Мф.5.32). «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19.6). Брачный союз — это изначально священный союз, и его чистота должна быть абсолютной и нерушимой. В супружестве главным является взаимная любовь и верность, в безбрачии — целомудрие и чистота.